Biblica Том 66, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.


153 — 167
Ораторский строй речи Этьена (Акты 7)
ДЮПОН, Жак
Эта статья призвана показать, что лучший критерий для использования при объяснении развития речи Стефана в 7-й главе Деяний — это риторическая структура, необходимая в классической античности для всех речей. После краткого exordium (ст. 2а) нарратив (ст. 2б-34) и аргумент (ст. 36-50), соединенные коротким переходом (ст. 35), образуют основную часть речи, которая заканчивается с коротким peroratio (v. 51-53). В статье также подчеркивается схематическая функция цитаты из Бытие 15,13f в стихах 6-7: предсказание в стихах 6 вводит истории, связанные в стихах 9-22; первая часть стиха 7 относится к основному развитию в стихах 23-43, а конец стиха 7 закладывает основу для последнего раздела, касающегося храма в стихах 44-50.

168 — 189
Структура и богословие в Евр.1,1-14
МЕЙЕР, Джон П.
Структура и богословие послания к Евреям 1 давно изучаются учеными. Эта статья призвана сделать новое предложение. Он утверждает, что между 1.1-4 и 1.5-14 существует как числовая симметрия, так и симметрия в движении богословской мысли. Автор сначала доказывает, что 1,2b-4 содержит ровно семь христологических утверждений. Затем он отмечает, что почти все комментаторы согласны с тем, что 1.5-14 построены на семи цитатах из Ветхого Завета. Идя дальше, он пытается показать, что симметрия — это нечто большее, чем просто цифровая составляющая. Существует также богословская симметрия между 1,2b-4 и 1,5-14. Чтобы доказать это утверждение, данная статья начинается с изучения семи христологических обозначений 1,2b-4. Тогда возникает модель «круговой структуры», которая начинается с возвышения, поднимаясь к творению и далее, к вечному предсуществованию, затем в противоположном направлении направляется к постоянству творения, смерти и вхождения в него. небесное святилище, чтобы наконец вернуться к возвышению и его кульминации. Тогда возникает вопрос, представляют ли стихи 5-14 подобный образ мыслей.

190-205
Цитата из Иса 40,3 в Иоанна 1,23
Менкен, М.Дж.
В Иоанна 1,23 цитата из Ис 40,3 взята из LXX или доаквилианской редакции. Иоанн заменил τοιμάσατε на εὐθύνατε под влиянием формулировки Ис 40.3c. Причину этого изменения следует искать на уровне писаний Иоанна: евангелист хотел избежать предположения, что миссия Иоанна Крестителя была завершена, когда на сцене появился Иисус. Поэтому он намеренно изменил текст ТА, чтобы подчеркнуть свою собственную концепцию взаимоотношений между Иоанном Крестителем и Иисусом: более чем предшественник, Креститель был современником и свидетелем Иисуса.

206 — 220
Были ли пророки nābî’s (наби)?
VAWTER, Брюс
Тезис автора состоит в том, что наби, термин, связанный с самыми ранними истоками израильского пророчества, не искался и не принимался в качестве титула Амосом и его последователями судебного пророчества восьмого века. Тем не менее, для пророков 7 века и позже это считалось возможным обозначением. В статье делается попытка зафиксировать это изменение, а также объяснить, почему «пророчество» — глагол, взятый из того же трехбуквенного корня, что и наби »- использовался свободно и взаимозаменяемо для всей пророческой деятельности до и после переходного периода.

221 — 240
Народ и победа
L’uso di תרועה e הריע в Gios 6
COVA, Джан Доменико
Трудности в интерпретации текстов, в которых встречается корень RW ‘, потребовали нового исследования, которое завершило бы или даже заменило монографию П. Гумберта La Terou’a. Analyze d’un rite biblique (Neuchätel 1946), на которую сильно повлияли культовые и религиозно-исторические подходы. Большое количество текстов и отсутствие четких критериев для их группировки предлагает начать с анализа Иос. 6,2-20, где terû’â и RW ‘hiph играют структурирующую роль. Изучение этого текста, которое подтверждается ссылками на другие важные тексты (в основном Пс 47 и Есд 3), выявляет явную теологическую озабоченность в RW’-терминологии, а не культовую среду.

241 — 261
Взаимоотношения Бытия 5,32; 11,10-11 и Хронология Потопа (Быт. 6-9)
КРАЙЕР, Фредерик Х.
Автор показывает, что между датами, указанными P в Gn 5.32, очевидно, существует много хронологических противоречий; 11,10-11 и рассказы о потопе (Быт. 6-9). Эти «противоречия» исчезнут, если мы рассмотрим способ, которым P перечитывает J. Указание даты в P и в отчете о потопе носит случайный характер и не зависит от вавилонских влияний. Наконец, указание дат в повествовании о потопе свидетельствует о 354-дневном лунном календаре, 365-дневном солнечном календаре и 360-дневном административном календаре, которые использовались в их вычислениях.

262 — 300
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
301 — 304
Libri ad Directionem missi

Volume: 66
Issue: 2
Date: 1985
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.66.2.3218023
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies







© 2020 Библия и христианская древность