Vigiliae Christianae Том 40, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 40
Issue: 3
Date: 1986
Pages: 312
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
209–217
Мозаика и платонистская экзегеза
Дэвид Т. Руниа
В одном из своих философски ориентированных толкований Моисеева Пятикнижия Филон Александрийский вводит различие между «нахождением» и «повторным обнаружением», которое в последнее время вызывает у ученых некоторое беспокойство. В этой краткой статье я постараюсь защитить Филона, по крайней мере, от самых серьезных критических замечаний, выдвинутых против него тремя учеными. Четвертым ученым, который, как я теперь думаю, был введен в заблуждение, был я сам. Таким образом, часть того, что сейчас следует, также является retractatio. Спорное замечание Филона является частью толкования Быт.
218–225
Элементы антиеврейской полемики в Ad Diognetum
Поль Юбер Пуарье
Известный по единственной рукописи, которая теперь исчезла, Argentoratensis graecus IX (= F, 14 в.), Ad Diognetum представляет собой апологию христианства, которая, начиная с принцепсского издания Анри Этьена, пользовалась такой популярностью, которой никогда не было. колебался. Этот успех во многом объясняется очень удачным выражением положения христиан в мире, которое нашел Ad Diognetum (главы V—VI) и которое резюмируется в содержательной формуле: onep ia -civ Ev crWflOt»Cl ro6r ‘iiJlv XPlcr’tlOtVO((VI,I)3). Последний комментатор Ad Diognetum, Х.-И. Марру.
226–244
Подлинность трактата о воскресении, приписываемого апологету Афинагору
Бернар Пудерон
Предание приписывает «Трактат о Воскресении» (De Resurrectione) апологету Афинагору Афинскому, и большинство историков христианской литературы признают его отцовство, например Дж. Квастен или Б. Альтанер. Эта атрибуция, однако, оспаривалась некоторыми нашими современниками: сначала Г. Лаксом, The Philosophy of Athenagoras (Washington, 1936, p. 19), хотя и довольно слабо, затем Р. Грантом, Афинагором или Псевдо-Афинагором. , Х.Т.Р. 47, 1954, с. 121–129, наконец, и особенно Э. Галлисет в двух статьях, Афинагор или Псевдо-Афинагор.
245–250
Иероним, Исаия 6 и Евангелие назореев
А.Ф.Дж. Клин
Dans sa lettre a Damase ecrite en 378/80 J6r6me se r6f6re a la vocation d’Isaie selon Is. 6. Танцевальный пассаж il cite un savant grec. I1 est d’accord avec son интерпретации mais apparemment il connait aussi une autre интерпретации de ce texte. И стояли вокруг него серафимы: шесть крыльев к одному и шесть крыл к другому. Один из греков, человек особенно образованный в Писании, объяснил Серафиму, что есть определенные добродетели на небе, которые восхваляют его предстоявшие пред судилищем Божиим, и в различных служениях.
251-260
Платоническая мысль В письме Еводия Августину (Ep. 158)
М. Бальтеса
В корпусе писем св. Августин находит письмо своего ученика и друга Эводия (Ep. 158), в котором он спрашивает Августина о смерти своего секретаря (§ 1-4) о состоянии, в котором мы находимся после смерти ( exeuntes de corpore et onus omne et agile peccatum evadentes qui sumus? § 4 стр. 491, 3 и далее)». Продолжает ли наша душа существовать после смерти как совершенно бестелесное существо или же она имеет еще другое тело после выхода из земного тела.
261-285
Воскресение плоти Bei Prudentius
Винзенц Буххейт
Отправной точкой следующего исследования должен стать третий ежедневный гимн Пруденция «ante cibum». Он увенчан учением о воскресении». Кроме продолжения жизни души (186-190) воспевается пробуждение тела (191-195). Это гарантируется воскресением Христа из мертвых 2 1 . Толкование resurrectio carnis в этом гимне требует нового рассмотрения, поскольку самое последнее исследование 3 его неудовлетворительно. В нем Пруденция обвиняют в недостатках христианского воплощения, которые при ближайшем рассмотрении оказываются недостатками толкователя. Пруденциус уточняет: Viscera mortua quin.
286–293
Подлинность недавно обнаруженного письма, приписываемого Кириллу Иерусалимскому
Филип Уэйнрайт
В 1976 году С. П. Брок опубликовал описание сирийской рукописи, которая оказалась ранее неизвестным письмом Кирилла Иерусалимского». В следующем году был опубликован полный текст рукописи вместе с английским переводом». Брок пришел к выводу, что документ был не подлинным письмом Сирила, а подделкой, сделанной через поколение или около того после смерти Сирила. Мнение Брока получило широкое признание, и некоторые возражения против подлинности документа были сняты.
294–301
Деметра, Баубо, Якхус и Редактор
М. Маркович
Скорбящая Деметра в Элевсине уговаривается смеяться, разговляться и пить кикеон либо посредством ритуальных шуток и насмешек (aia-XPOÀO¡LOt, со стороны lambe), либо столь же ритуальным неприличным обнажением &vajvpy6q со стороны из Баубо. Основным источником для первого является гомеровский гимн Деметре 202-204, I, а для второго — орфический о. 52 Керн. Анасирма Баубо сохранилась в двух основных источниках: Clement, Protr. 20.1-21.1, и Арнобиус, Adv. физ. 5.25-26.
302-303
Фрагмент страстей святых апостолов Петра и Павла
Роберт Сомервилль
Пролегомены к изданию Р. А. Липсиуса апокрифических деяний Петра и Павла показывают, как часто эти тексты встречаются в средневековых латинских рукописях». Цель этой заметки — привлечь внимание к той части версии Passio Santorum apostolorum Petri et Pauli, которая не представлена среди текстов, отмеченных Липсиусом в аппарате, сопровождающем его издание. МС Кэп. 1053 г. в Biblioteca civica «Angelo Mai» в Бергамо содержит копию «Диалогов папы Григория I» двенадцатого века.
304–312
Обзоры