Vigiliae Christianae Том 41, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 41
Issue: 4
Date: 1987
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
313–359
Видение Дорофея (Пап. Бодмер 29)
П.В. Ван Дер Хорст и А.Х.М. Кессельс
Введение В 1984 году после 15-летнего перерыва возобновилась публикация так называемых папирусов Бодмера». Открытие этого собрания папирусов, большая часть которых сейчас хранится в Бодмерианской библиотеке в Женеве, долгое время было окружено пеленой тайны. Однако уже сейчас стало ясно, что в 1952 г. около Дишны, недалеко от Наг-Хаммади, было найдено несколько десятков папирусов.
360–376
Игнатия в Филадельфии
Якоб Шпигл
Предполагая, что семь посланий Игнатия подлинные, комментаторы с удовольствием разбираются в спорах с ересями и расколами, которые в них засвидетельствованы, и в том, какое понимание церковной и богословской истории можно из них извлечь, оценки засвидетельствованных ересей. Спорный вопрос, имеет ли дело Игнатий только с одним или с двумя или тремя разными. Не вызывает сомнений то, что Игнатий был обременен вопросом о том, как обстояли дела в Антиохийской церкви с момента его ареста.
377–385
И кто такой Дух?
Михаил А.Г. Хайкин
Заметным в последние годы жизни Василия Кесарийского была его ссора со своим старым другом Евстафием Севастийским из-за природы и статуса Святого Духа. Евстафий сыграл важную роль в обращении Василия и на короткое время стал его наставником в христианской жизни. Но он не был теологом, и хотя он был вполне ортодоксален в отношении Сына, его взгляд на Дух оставлял желать лучшего.
386–395
PS-Афанасий, против савеллианцев
Рейнхард М. Хюбнер
Джозеф Т. Линхард недавно провел сравнение в этом журнале между Псевдофанасийским трактатом Contra Sabellianos и 24-й проповедью Василия Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos. Он приходит к выводу, что параллели между двумя произведениями можно объяснить только более поздней проповедью Василия, и предлагает рассматривать Pseudathanasianum как очень раннее произведение самого Василия, которое он описывает в более поздней проповеди, частично скопированной дословно.
396–398
Перевод APΣENOKOITAI (1 Кор. 6:9; 1 Тим. 1:10)
Д.Ф. Райт
В недавней заметке в этом журнале Уильям Л. Петерсен упрекает меня за использование английского слова «гомосексуал» и т. д. в моем обсуждении2 значения отглагольного существительного &paEVOxoi?rr?s, которое впервые засвидетельствовано в 1 Коринфянам 6:9 и 1 Тимофею 1:10. Поскольку Петерсен искажает мои аргументы, требуется какой-то ответ, даже до дальнейшего изучения предмета, которое он обещает (187). Тем временем он предлагает нам буквальный перевод «те (маск.), которые лежат/спят с мужчинами».
399–414
Обзоры
415–416
Полученные книги