Vigiliae Christianae Том 43, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 43
Issue: 3
Date: 1989
Pages: 312
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

209–214
Звездный гимн в Послании Игнатия к Ефесянам (19:2-3)
Х. Ф. Стандер
В Послании Игнатия к Ефесянам (19:23) есть отрывок, который стал известен как Звездный гимн Игнатия. Этот гимн еще не был тщательно изучен современными учеными, хотя было предпринято несколько попыток разделить его на строфы. Однако эти деления весьма условны, поскольку основаны только на содержании, а формальные элементы, явно указывающие на разрыв в тексте, игнорируются.

215–225
Риторические стереотипы в портрете Павла Самосатского
Вирджиния Беррус
Письмо антиохийского синода, сохранившееся у Евсевия, — наш единственный бесспорно достоверный источник жизни Павла Самосатского». Если подлинность письма не подвергается сомнению, то его достоверность — нет: очевидна сильная полемическая направленность. Это исследование фокусируется на одном важном аспекте полемической стратегии письма, а именно на изображении Павла как «плохого ритора», распространенном стереотипе в риторике Второго софистического движения.

226–247
Христианская риторика в Панегирике Евсевия в Тире
Кристин Смит
Около 315 г. Евсевий (ок. 260–339) откликнулся на приглашение Павлина, епископа Тира, присутствовать на освящении его недавно построенной церкви». Это праздничное событие должно было быть отмечено нововведением; формальные панегирики должны были быть произнесены как часть церемоний. Хотя христианские церкви, конечно, освящались и раньше, это были либо сооружения, первоначально построенные для другой цели, но переделанные для литургического использования, либо они строились как церкви, но имели мало архитектурных отличий.

248–281
Quosdam Platonicorum Libros
Пьер Франко Беатрис
Плотин или Порфирий? Прошло более века с тех пор, как М. Н. Буйе пытался идентифицировать неоплатонические книги, прочитанные Августином в Милане непосредственно перед его обращением, летом 386 года». Сегодня никто больше не обсуждает проблему — которая оказалась ложной — обратился ли Августин к неоплатонизму, как полагал Альфарик2, или к католической вере Моники, как утверждал Буайе, и никто больше не осмеливается сомневаться в подлинности христианского обращения Августина».

282-292
Benevolent Winds and the Spirit of God in De Laudibus Dei of Dracontius
Дэниел Дж. Нодес
De laudibus Dei of Dracontius, датируемый последним десятилетием пятого века, является одним из лучших библейских эпосов поздней античности. Прославление деяний божественного провидения и pietas Dei», поэма содержит многочисленные комментарии и обширные расширения повествования из Священных Писаний. Один из наиболее сложных из них предлагает размышления над библейским повествованием об изгнании Адама и Евы, смысл которого состоит в том, чтобы подчеркнуть Божье обеспечение падшей пары.

293–296
Примечание об Ианатиктоке в Visio Dorothei 11 *
Л.С.Б. Макколл
Редакторы поэмы на папирусе Бодмера «Видение Дорофея» (P. Bodmer XXIX, edd. A. Hurst et al., Geneva 1984) обращают внимание в нескольких местах на гапаксный эпитет 1texv<X’tLx’toç, примененный в строке 11 поэмы. стихотворение божеству. Это необычное слово кажется уникальным в раннехристианской литературе: его философская подоплека и содержание представляют интерес для исследователей христианской мысли первых пяти веков.

297–312
Обзоры
Ветус Латина. Остатки старой латинской Библии. 12 Исайя fasc. 2 (Ис 1, 22-5, 7) под редакцией Роджера Грайсона, стр. 81-160, Фрайбург (Гердер) 1987: 11/2 Сирах (Экклезиастик), 2-я поставка (введение (заключение)) под редакцией Вальтера Тиле, стр. 81-160, там же. 1988 год; 25 (Pars II) Epistulae ad Thessalonicenses, Timotheum, Titum, Philemonem, Hebraeos, 5-я поставка (Hbr 2, 16-5, 8) под редакцией Германа Йозефа Фреде, стр. 1157-1236, там же. 1988 г. После публикации издания Бытия Бонифатиуса Фишера (с 1951 по 1954 г.) только в 1977 г. появился еще один текст Ветхого Завета Vetus Latina: Sapientia Salomonis под редакцией Вальтера Тиле (завершено в 1985 г.).

Наверх