Vigiliae Christianae Том 44, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 44
Issue: 3
Date: 1990
Pages: 312
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
209-221
Римская традиция в символе 381 г. (Nc) и ее появление на Антиохийском синоде 379 г.*)
Рейнхарт Стаатс
Часто исследуется, какие шаблоны использовали отцы Константинопольского Собора 381 г. для формулировки символа веры, который ученые называют «Никаноконстантинополитанским» (НК) из-за его никейского стиля, и какие из них имеют большое значение в сегодняшнем экуменическом дискурсе как наиболее экуменические. всех христианских верований. Безусловно, оригинал Никеума 325 (N) принадлежит к документам NC. N хронологически и в основных антиарийских положениях также теологически соответствует NC.
222-241
Божественный план спасения у Пруденция (Кат. 11:25-48)
Винсент Бухейт
Чтобы иметь возможность классифицировать стихи 25-48 благоразумной рождественской песни по 0, надо иметь в виду, что здесь поэт выдает знание так называемого плана спасения (oixovoyia — dispositio)l и использует его в своих целях. специфическая форма. Раннее христианство рассматривает этот план спасения как основанный на пророчестве Ветхого Завета и исполнении Нового Завета.2 Отправной точкой является пророчество о змее в раю: Inimicitias ponam inter te et mulierem et semen tuum et semen illius: Ipsa conteret caput tuum.3 С Юстином (наб. 100, 4 ф.) связывается типология «Ева-Мария»».
242–262
Два ответа на эпохальные перемены: Августин и раввины на Пс. 137 (136)
Роберт Киршнер
Начало пятого века знаменует собой критический момент в истории как христианства, так и иудаизма. На Западе политический, экономический и культурный распад Римской империи завершился разграблением Рима готской армией в 410 году. Крах устоявшихся институтов и верований вынудил западное христианство определить свою идентичность отдельно от Империи. Из затмения греко-римской цивилизации возникла экклесия западного христианского мира, которая будет стоять на протяжении всего Средневековья.
263–279
Апокалипсис Адама и дохристианский гностицизм
Скотт Т. Кэрролл
Соломоновы легенды в своем развитии прошли четыре отчетливо заметных этапа. Первый этап, обнаруженный в дохристианской литературе, был отмечен самыми примитивными представлениями о Соломоне-экзорцисте. Однако эти легенды о способностях Соломона контролировались несколькими уточнениями. Соломон управлял демонами с помощью данного ему Богом дара мудрости, а также с помощью некоторых архаичных талисманов. Второй эволюционный этап, охватывающий первый и второй века нашей эры, расширил тему Соломона-экзорциста. Соломон контролировал демонов с помощью талисманов (своего кольца, печати, щита, магических корней, заклинаний, волшебных бутылей…), но Бог по-прежнему считался высшим источником его силы. Демоны использовались экзорцистом исключительно для помощи в строительстве Храма в Иерусалиме. Третий этап, с конца II по IV век, был водоразделом в развитии соломоновой легенды. В эту дату впервые засвидетельствован выдающийся маг Соломон. Источник силы Соломона больше не отождествлялся с Богом. На этом этапе демоны использовались Соломоном для выполнения разнообразных задач. Заключительный этап развития, в котором преобладали мусульманские адаптации, расширил тему волшебника Соломона и идею подчиненных демонов до творческих высот.
280–294
Ярмо, сказанное в Евангелии от Фомы 90
Эйприл Д. Деконик
Изучение поговорки о Ярме было предметом большого количества исследований за последние несколько десятилетий.’ Это исследование, однако, касалось, по большей части, версии высказывания Матфея об Иге (11, 28-30) и его интерпретации и редакции в Евангелии от Матфея. 2 Версия этого логиона в Евангелии от Фомы (логион 90) привлекла очень мало внимания; и когда проводится анализ логиона 90, ученые в основном помещают его в рамки гностицизма.
295-297
Коррумпированный Акт Йоханниса 52
Йоханнес Б. Бауэр
Некоторые трудности отчаяния упорно выдерживают неоднократные попытки гадания. В апокрифических Деяниях Иоанна апостол гл. 48-54 сообщает о следующем воскрешении мертвых: Иоанн, приведенный во сне к воротам Эфеса, встречает молодого человека, который убил своего отца, потому что тот обвинил его в том, что он соблазнил жену коллеги по работе. С серпом в руке этот сумасшедший собирался убить, как говорила жена, ее муж и, наконец, себя.
298–312
Обзоры
Апокрифы Нового Завета, отредактированные в немецком переводе Вильгельмом Шнеемельхером. 5-е издание коллекции, основанной Эдгаром Хеннеке. II Том: Апостольский, Апокалипсис и родственные. JCB Mohr (Paul Siebeck), Tübingen, 1989. VIII и 704 страницы. Достаточно нескольких замечаний, чтобы представить это новое издание. О содержании в сравнении с предыдущим изданием можно сказать следующее. Керигмата Петру и Псевдо-Клементины были отнесены к двум разным главам в последнем издании. Этот замечательный выбор был исправлен. «Деяния Петра и двенадцати апостолов» и оба коптско-гностических апокалипсиса Павла и Петра.