Vigiliae Christianae Том 44, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 44
Issue: 4
Date: 1990
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

310–311
Памяти Яна Хендрика Васзинка (1908–1990)
С глубоким сожалением редакция Vigiliae Christianae сообщает о смерти одного из основателей журнала, профессора доктора Дж. Х. Васзинка, 5 октября 1990 года во время короткого отпуска в любимой Италии. Дж. Х. Васзинк с самого начала был членом редакционной коллегии. С 1947 по 1988 год он выполнял повседневную редакционную работу, с 1970 года в сотрудничестве с покойным П. Г. ван дер Натом, после 1977 года с Дж. К. М. ван Винденом.

313–334
Феномен раннего еврейско-христианства: реальность или научная выдумка?
Джоан Э. Тейлор
«Иудейско-христианство» и «иудео-христианство» — термины-синонимы, используемые в современной науке для обозначения предполагаемого религиозного явления, охватывающего период с самого начала христианства до некоторого времени в пятом веке, когда оно воспринимается как быть вымершим. Обычно считается, что евреи-христиане были маргинализированы, не приняты ни церковью, ни синагогой, потому что они намеревались быть одновременно и евреями, и христианами. Многогранность иудео-христианства делает его широкой категорией.

335–350
Отправка еретиков в Ковентри? Игнатий Антиохийский о почитании безмолвных епископов
Элвин Петтерсен
Некоторое время у ученых вызывало любопытство убеждение Игнатия Антиохийского в том, что, когда епископ ничего не говорит, к нему следует относиться с особым почтением. Лайтфут указал на предполагаемый тихий и замкнутый характер Онисима, епископа Эфесского2, характер, который, как считается, отражал пассивную сторону жизни Иисуса. Баур ссылался на отсутствие у епископа дара красноречия3. Считалось, что миряне предположили эти причины молчания.

351–370
Политика толкования в Шестидневке Василия Кесарийского*
Ричард Лим
Шестидневник Василия Великого (t 379), произнесенный перед собранием кесарева сечения в три разных дня в середине 378 г. ближе к концу его карьеры, часто приводится как пример оппозиции Василия аллегорическому методу толкования». Классическим местом для этого вывода является обсуждение Василием значения сотворения небосвода, а в девятой проповеди он еще более открыто выступает против использования аллегорических толкований и заявляет, что предпочитает буквальное толкование.

371–381
Проповедь Грегора фон Ниссы к Canticum на фоне его Vita Moysis
Франц Дюнцль
Всякий, кто исследует проповеди Григория о песне в целом, должен задаться вопросом об отношении между этим произведением и другим произведением Григория, Vita Moysis. Ибо кроме Павла, который в проповедях к песнопению неоднократно иллюстрируется как пример того, как можно конкретно представить себе «невесту» из песнопения, никакая другая фигура в Ветхом или Новом Завете не является более ясной в творческом профиле Григория, чем образ Моисей.

382–393
Антропогоническое резюме написанного без названия (Nh II, 117:27–118:2) в свете 1 Кор. 15:45–47*
Луи Пеншо
В предисловии к своему изданию Кодекса Наг-Хаммади II, опубликованному в начале 1989 года, Бентли Лейтон справедливо отмечает, что ни одна другая гностическая рукопись не вызывала такого интереса ни у ученых, ни у широкой публики. Он объясняет этот интерес тем фактом, что этот кодекс предлагает удивительно разнообразный обзор гностицизма, иллюстрируя, как в начале четвертого века гностические тексты различного происхождения и вдохновения могли быть объединены и прочитаны как единое целое.

394–413
Обзоры
Тертуллиан, Уникальный брак (De monogamia). Введение, критический текст, перевод и комментарии Поля Маттеи (Sources Chrétiennes 343). Editions du Cerf, Париж, 7-е, 1988 г. 424 страницы. Без преувеличения можно сказать, что научный уровень изданий трактатов Тертуллиана в «Источниках Кретьена» становится все более высоким: очень хорошее издание De spectaculis мадам Х. Цуркан, которое мы рассмотрели в этом обзоре, 42 ( 1988) 83 кв. м., теперь следует совершенно превосходное издание «О моногамии» М. Поля Маттеи.

414–416
Полученные книги

416
Запрос рукописей

Наверх