Vigiliae Christianae Том 45, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 45
Issue: 4
Date: 1991
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
313-326
Структура и контекст апологетического произведения Афанасия
Э.П. Мейеринг
Сочинения Contra Gentes/De Incarnatione Verbil представлены Афанасием как две половины одного сочинения, что видно из первой главы DI. Критическое исследование должно, конечно, поставить вопрос, действительно ли в данном случае речь шла о письме с самого начала, или два письма были объединены после того, как оба возникли по отдельности. Последнее могло бы тогда оказаться правильным, если бы между двумя частями можно было выявить явные противоречия относительно содержания обучения. В современных исследованиях вердикт разнится.
327–346
Зависть преследователя и возникновение культа мученика: Гимны 1 и 41 Перистефанона
Дж. Петруччоне
Amico amantissimo Tom Lane, invidiae experti Первый и четвертый гимны Перистефанона Пруденция никогда не были объектом сравнительного анализа, тем не менее, они имеют много общего. Оба описывают попытку языческого гонителя ограничить славу своих христианских жертв. В Перистефаноне 1 римский судья предпринимает осторожные шаги, чтобы уничтожить всякую память о страданиях воинов-мучеников Еметерия и Хелидония, а в Перистефаноне 4 варвар-мучитель (121) сдерживает свою кровь.
347–375
Путь к бессмертию в свете Герметики Наг-Хаммади и более поздних открытий
Жан-Пьер Маэ
С момента открытия в 1946 году «Коптской герметики» в Кодексе Наг-Хаммади VI, другие сочинения и фрагменты неодинаковой важности и новизны обогатили на разных языках корпус традиционно известных герметических текстов, которые заняли свое место в классических изданиях. Скотт-Фергюсон (1929–1936) и Нок-Фестюжьер (1945–1954)». Вот список этих новых текстов.2 1. Огдоада и Энниада: NH VI, 52,1-63,32 Совершенно новый текст Краузе (М.), Лабиб (П.) 1971, с. 170-184 (коптский и пер.)
376–387
The «Augustinus-Lexikon»
Йоханнес Ван Оорт
Augustinus-Lexikon под редакцией Корнелиуса Майера в сотрудничестве с Эрихом Фельдманном, Вильгельмом Герлингсом, Рейнхартом Херцогом, Сержем Ланселем, Гульвеном Мадеком, Джерардом О’Дейли, Альфредом Шиндлером, Отто Вермелингером, Антони Влосок. Редакция Карл Хайнц Челиус. Том. 1, фас. 1/2, Базель и Штутгарт, 1986, с. И-ЛИ, кол. 1-320; Фаск. 3, Базель, 1988, с. LIII-LV, кол. 321-480; Фаск. 4, Базель, 1990, с. LVII-LX, цв. 481-640. Нет сомнения, что мы можем приветствовать Августин-Лексикон как один из самых важных святоотеческих проектов нашего времени.
388-398 гг.
Астерий Софиста Или Астерий Игнотус?
Вольфрам Кинциг
399–416
Обзоры
Афинагор, посольство христиан. Под редакцией Мирослава Марковича (Patristische Texte und Studien 31). Берлин-Нью-Йорк, Вальтер де Грюйтер, 1990. xii, 158 страниц. DM 118. Псевдо-Юстин, Увещевание к грекам, О монархии, речь к грекам. Под редакцией Мирослава Марковича (Patristische Texte und Studien 32). Берлин-Нью-Йорк, Вальтер де Грюйтер, 1990. vii, 161 страница. DM 118. Только что из своего монументального издания «Hippolytus Refutatio omnium heresium», опубликованного в 1986 г. (и рассмотренного в этом журнале, 42, 1988, 89-90), Мирослав Маркович с неутомимой энергией обратился к двум другим важным раннехристианским апологетическим авторам: Афинагор и Псевдо-Юстин.