Vigiliae Christianae Том 47, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 47
Issue: 4
Date: 1993
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
313–340
«Александрийская Библия» и исследования Септуагинты
Маргарита Харл
Проводимые раз в три года коллоквиумы, организуемые Международной организацией изучения Септуагинты и родственных наук (IOSCS), позволяют различным исследовательским центрам Септуагинты сравнить работу, проделанную в программах редактирования и текстовой критики, или на примерах изучить методы перевода, синтаксис и лексику. На последней встрече в Париже в 1992 году собрались исследователи из пятнадцати институтов и университетов.
341–362
Афанасий Александрийский: объем Писания в полемическом и пастырском контексте
Джеймс Д. Эрнест
Афанасий Александрийский наиболее известен как решительный полемист, отстаивавший никейских омоусиосов против арианских и «полуарианских» возражений. В этой борьбе он продемонстрировал свою риторическую проницательность, приводя аргументы всех известных разновидностей, а также более редкие типы, изобретенные им самим». Даже его «Житие Антония», которое на первый взгляд является учебником аскетической духовности, действует в антиарианской полемике, утверждая пример почитаемого монаха в подчинении духовенству и его отвращение к арианским еретикам.
363-373
Religio, Philosophia Und Pulchritudo
Йозеф Лессль
Августин не только поднял вопрос о единственной истинной религии, но и ясно ответил на него в отношении христианской религии. В отличие от многих современных вкладов в религиозно-философскую и фундаментальную теологическую дискуссию, вера отн. не из «концепции» или «феномена религии». Это произведение не «о религии/ах», а о предмете единственной истинной религии, о Боге. Августин хочет не только пересказать христианское учение, относящееся к этой ситуации, но и понять его с точки зрения единства замысла.
374–378
Чтение Диатессарона в латинском манихейском кодексе
Жиль Киспель
Латинский пергаментный кодекс, найденный недалеко от Тебессы в Алжире в 1918 году и хранящийся в Национальной библиотеке в Париже (Nouvelles Acquisitions Latines 1114), является единственным манихейским документом на латыни, обнаруженным на сегодняшний день. Он пытается показать, что манихейская иерархия избранных и слушателей основана на учениях Иисуса и Павла. Было высказано предположение, что его автором был сам Мани»; в этом случае исходным языком должен был быть арамейский («сирийский»).
379-389
Календарь иудеев Synkellos
Юрген Тубах
В своей всемирной истории, чаще всего называемой ixXoyfi xpovoypaqiaq, византийский монах и летописец Георгиос (ум. ок. 810), занимавший должность Синкелла при патриархе Тарасии (784-806), сообщает о странном календаре, который когда-то использовался «, как говорят, относилось к древним «Евреям»3, но, как показывает беглый взгляд, не может быть выведено из писаний Ветхого Завета. Синкелл возводит описываемый им календарь к «божественному законодательству» (xaTa Tov 6&ou на Синаисе. Ученый византийский летописец не вдается в подробности об используемых им источниках, так что многое остается совершенно неясным.
390–397
Апофегмы отцов
Г.Дж.М. Бартелинк
В последнее время появились две публикации по Апофтегмам отцов (аскетические изречения древнеегипетских отцов-пустынников), которые заслуживают упоминания. В «Источниках Хретьена» родился первый том издания так называемого систематического собрания Апофтегм. Мы сожалеем, что отец Ж.-К.Ги своей смертью в 1986 году сам не увидел результата работы, которой он посвятил большую часть своей жизни. Рукопись его редактировал М. Б. Флусин».
398–416
Обзоры
Тертуллиано, Де Корона. Introduzione, testo, traduzione e note кура ди Фабио Руджеро. Милан, Мондадори, 1992, LIV, 184 с. Для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Тертуллиана, его De corona является привлекательным выбором. Это относительно короткая работа, которая содержит все характеристики авторского стиля и силы аргументации. Более того, он вводит предмет, который даже сегодня вызывает горячие споры, а именно. христианское отношение к военной службе. Богато аннотированное издание Фонтейна (Париж, 1966 г., см. этот журнал 26, 227–231) предоставляет всю помощь, которая может потребоваться изучающему, кроме перевода.