Vigiliae Christianae Том 51, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 51
Issue: 2
Date: 1997
Pages: 228
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

117–139
Григорий Нисский и неоплатоническое учение о душе
Энрико Пероли
В своей работе «Теология» Генриетта М. Мейснер предложила первый исчерпывающий анализ как общей структуры, так и процедуры аргументации в «О душе и воскресении»: «поступая таким образом, она полностью достигла своей цели» дать более удовлетворительной отправной точкой для лучшего понимания философского и богословского содержания одного из самых вдумчивых произведений, когда-либо написанных Григорием Нисским, и, несомненно, одного из самых значимых в отношении отношений с философской традицией…

140–157
Монахини аристократии: величие и смирение
П. Лоуренс
Во второй половине IV6 «века наблюдается растущее преобразование демократии в христианскую религию». Пример был в основном подан семьями. Некоторые без колебаний покидают монастырь и даже берут на себя инициативу основать один или даже несколько монастырей». Они направляются туда из других социальных слоев хотя бы потому, что за ними следовали некоторые из их рабов.

158–178
Valentinus Poeta: Заметки об ΘEpoe
Эндрю Макгоуэн
Сфера валентинианских исследований несколько изменилась с публикацией книги Кристофа Маркшиса Valentins Gnosticus?. Тщательное изучение фрагментов, приписываемых Валентину, и сопротивление перечитыванию отчетов ересиологов или систем более поздних валентинианцев привели Маркшиса к сомнению «гностицизма» предполагаемого гностического ересиарха. Если Маркшиес в конечном счете принимает своего рода агностицизм в отношении истинной позиции Валентина, то это здравый взгляд, противоречащий течению недавних исследований и тенденции читать фрагменты с осторожностью.

179-187
Снова: Валентин и Гностические наблюдения Иринея, Хаер. I 30:15 И Тертуллиан, Вал. 4:2
Кристоф Маркшис
Жиль Киспель недавно представил наблюдения над двумя арезиологическими отрывками из сочинения Иринея и Тертуллиана, касающимися римского богослова Валентина, и хотя его и моя интерпретация этой фигуры сколь угодно далеки друг от друга и могут быть переданы с трудом, я попытаюсь записать разговор по крайней мере в одной детали со следующим вкладом. С другой стороны, гораздо более фундаментальный вопрос о том, какое историческое значение имеют такие харесиологические построения авторов старой церкви для реконструкции реальных школьных контекстов, а также…

188–206
Тайна пяти печатей: пересмотр гностической инициации
Аластер Х.Б. Логан
Три явно связанных текста из Наг-Хаммади, Апокриф Иоанна в его редакции, «Триморфическая Протенноя» и Евангелие от египтян3 довольно загадочным образом ссылаются на «пять печатей». Что именно представляют собой эти «пять печатей»? Используемый контекст и язык, по-видимому, предполагают какой-то ритуал посвящения или формулу, предполагающую предоставление как знания, так и защиты от смерти и невежества.

207–210
Примечание к тексту Поликарпа Филипппланса 11.3
Майкл В. Холмс
По общему мнению, один из самых трудных пунктов в Послании Поликарпа к филиппийцам встречается в 11.3, который (частично) звучит следующим образом: среди которых трудился блаженный Павел, (c) qui estis in principio epistulae eius, (d) ибо он хвалится вами во всех церквях … Проблема в пункте (c), фразе qui estis in principio epistulae eius ( быть может, «кто находится в начале своего…

211–228
Обзоры
PC J. Van Dael, Gj.M. Бартелинк, Х.К. Тейтлер и Дж. Ден Бофт
Clarendon Press, Oxford, 1995. xxvi, 293 стр. Quid ergo Athenis et Hierosolymis? Провокационное восклицание Тертуллиана в De praescriptione haereticorum 7.9 задало тон длительной и кропотливой дискуссии среди западных христиан. Какова была ценность достижений языческой культуры по сравнению со спасительной истиной Слова Божьего? Несмотря на постоянное использование этих достижений, даже такие выдающиеся мыслители, как Лактанций и Иероним, не смогли найти удовлетворительного ответа.

Наверх