Vigiliae Christianae Том 51, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 51
Issue: 3
Date: 1997
Pages: 338
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

229–246
Die Mahlgebete in Didache Kap. 9-10 Ein Независимо от статуса вопроса
Вилли Рордорф
Двадцать лет прошло с тех пор, как я поставил последний вопрос о статусе исследования этих глав Дидахе1, который я написал в связи с подготовкой издания Дидахе в Sources Chretiennes2. В преддверии нового издания настало время рассмотреть и критически представить литературу, которая была опубликована за это время. Ради ясности я не буду действовать строго в хронологическом порядке, а разделю дело на две главы, хотя тогда неизбежно появление той или иной работы в разных местах. Сначала я упомяну текстовую проблему, связанную с древним коптским переводом Дидахе, из которого недавно были сделаны далеко идущие выводы; Затем я должен — а как же иначе? — вернуться в деталях к старому вопросу, который вряд ли когда-либо может быть полностью решен, являются ли трапезные молитвы Дидахе 9-10 просто ритуальным празднованием трапезы или же мы имеем дело с чем-то вроде особая форма в нем Евхаристии, или же Дидахе 9-10 дает больше оснований полагать, что два, совершение трапезы и Евхаристия, должны рассматриваться как последовательные.

247–260
Рождение Христа от девы, ставшей женой: плоть и речь в «De Carne Christi» Тертуллиана
Виллемьен Оттен
В этой статье исследуется мощная эффективность богословского дискурса Тертуллиана в его трактате «О приходе Христа». Отходя от общепринятой оценки раннехристианских богословских текстов по их приверженности формальным риторическим моделям, что делает их уязвимыми для постмодернистской критики, в данной статье предлагается альтернативный подход. Он анализирует аргументы Тертуллиана, связывая их непосредственно с его центральной темой обсуждения: плотью Христа. Настаивание Тертуллиана на физической конкретности плоти Христа, которая неразрывно связывает человеческое рождение Христа с Его смертью и воскресением, служит для того, чтобы подчеркнуть то, что он называет «законом нашего воскресения» (гл. 1). В статье показано, что физическая конкретность плоти Христа настолько доминирует в теологическом дискурсе Тертуллиана, что лежит в основе даже его известного использования парадокса. Находим пример, когда Тертуллиан ставит истину о воскресении Христа после его распятия в зависимость от того, насколько она издевается над мирской мудростью (гл. 5). В статье конкретно показано, как точка зрения Тертуллиана, опирающегося на конкретность плоти Христа, проливает свет на его рассуждения о рождении Христа от девы (гл. 17–23). Для Тертуллиана плоть Христа может установить закон телесного воскресения человечества только в том случае, если божественное Слово прислушается к «закону раскрытого тела» (гл. 23), претерпев полностью человеческое рождение. По его логике, выход Христа в этот мир, открывший утробу его матери, заставил Марию превратиться из девственницы в жену. Поскольку рождение Христа, таким образом, само по себе является signum contradicibile, дискурс Тертуллиана лишается своей прежней зависимости от парадоксов для описания своей спасительной новизны, вместо этого обретая вновь обретенную точность.

261-272
Парресия человека перед Богом у Иоанна Златоуста
Г.Дж.М. Бартелинк
В греко-христианских писаниях парресия стала важным термином, имеющим несколько, нередко перекрывающихся, значений (от «свободы говорить что угодно», «поступать справедливо», «говорить откровенно», до «смелости», «уверенности» и т. д.). «конфиденциальность», наконец, например, «милость», также в уничижительном смысле — в отношениях между людьми — «слишком фамильярность», «дерзость»). Слово имеет свои корни в профанном мире. В Септуагинте Септуагини, где она впервые использовалась в религиозном контексте, парресия получила лишь скромное место.

273–275
Неопознанные коптские листовки из предполагаемого Евангелия от Варфоломея
Энцо Луккези
Не без оснований определив № 99 каталога, принадлежащего Бентли Лейтону, коптских рукописей, поступивших в Британскую библиотеку с 1906 года, «как два фрагмента проданного Евангелия Бартелеми в качестве дополнения к последнему досье», г — жа Гонни ван ден Берг-Онстведдер3 заканчивает свою работу. par CES mots: «в заключение обзор фрагментов Национальной библиотеки (sic) и некоторых фрагментов из Лувра не выявил ни одного подходящего фрагмента»; и далее Примечание: «видя тщательность анализа».

276–297
Магия, монтанизм, Перпетуя и преследование Северана
Анджей Выпустек
До Деция, то есть до того, как Римская империя начала государственное преследование христиан, репрессивные меры, преследующие последователей христианства, обычно были локальными и спонтанными вспышками языческой толпы, или они были результатом политики губернаторов провинций, в лучшем случае прислушивающихся к народным обвинениям. Именно по этой причине популярный образ христиан среди язычников имел чрезвычайное значение.

298–315
Легенда о Протонике, учение Аддая и епископа Раббулы Эдесского
Ян Виллем Драйверы
Легенда о Протонике повествует об открытии Истинного Креста. Помимо легенды о Протонике, в поздней античности были известны еще две версии этой истории: легенда о Елене и легенда об Иуде Кириаке. Каждая версия названа в честь ее главного лица. Легенда о Елене является первоисточником, из которого произошли легенды о Кириакосе и Протонике. Эта легенда повествует о том, как Елена, мать Константина Великого, пришла в Иерусалим в поисках Креста, на котором был распят Иисус Христос.

316–320
‘AaeaΦOthΣ-два часто упускаемых из виду значения
Дэниел Ф. Страмара
В своем святоотеческом греческом Lxxicon Лампе отмечает, что dc8c),(p6,rTl; может относиться к «религиозным общинам» и даже к «сообществам мужчин и женщин, живущих вместе», который сам по себе может просто относиться к «христианскому сообществу». Этот текст будет рассмотрен ниже. Тем не менее, можно привести более декларативные свидетельства, чтобы обосновать определение «единая монашеская община мужчин и женщин». происходит от другого каппадокийца, Григория Назианзина.Некоторое время после 360 года этот Григорий

321–336
Обзоры
AC Geljon, A.F.J. Клейн, Дж.К.М. Ван Винден и Гдж.М. бартелинк
Т. Бём. 7хеория Вознесение Бесконечности. Философские последствия De Vita Moysis Григория Нисского. Дополнения к Vigiliae Christianae 35. Leiden, Brill, 1996. R.J. Кис. Учение об икономии Божией в Катехетической молитве Григория Нисского. Дополнения к Vigiliae Christianae 30. Leiden, Brill, 1995. Кападокийец Григорий Нисский был не только богословом, но и философом. Два доступных исследования освещают оба аспекта его мышления. Центральные философские концепции в его Hta Moysis (VM) рассматриваются Бомом в исправленной версии его диссертации, представленной в Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана.

336–338
Полученные книги

Наверх