Vigiliae Christianae Том 52, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 52
Issue: 4
Date: 1998
Pages: 451
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

349–360
Маркион и текст Нового Завета
Жиль Киспель
Две недавние публикации привлекли мое внимание к теме, которую я публиковал много лет назад, а именно к тексту Нового Завета, известному Маркиону. Весьма примечательно, что ни одно всеобъемлющее исследование по этой теме никогда не публиковалось. В рамках этой статьи мы можем сделать лишь несколько кратких замечаний и подчеркнуть некоторые моменты, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

361–370
Искусность Тертуллиана
Эрик Осборн
Для многих читателей Тертуллиан не является утонченным писателем. Р.Б. Толлинтон стремился принять Климента Александрийского в англосаксонскую традицию; «в его недоверии к крайностям, в его любви к миру, в его благоговейном и трезвом благочестии он предвосхищает некоторые из лучших черт нашей расы».»При таком неточном подходе Тертуллиан легче вписался бы в альтернативную традицию Джона Булла. Его прямота с Маркионом была частью его культурной среды, но продемонстрировала злое мастерство. Против бестелесного, докетического Христа Маркиона он утверждал, что было бы легче найти мужчину…

371–381
Заметки о стихах Паулина Нольского
В.С. Ватт
Стандартным изданием является издание В. фон Хартеля в Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum 30 (Вена, 1894 г.), которое значительно лучше своего предшественника, издания Дж. П. Миня (Париж, 1861 г.). В дополнение к своему изданию Хартель опубликовал монографию Patristische Studien VI в Sitzungsberichte der Philosophisch-Historischen Classe der kaiserlichen Akademie der Wissen.schaften 132 (Вена, 1895 г.), которую я обозначаю словом «Hartel», за которым следует ссылка на страницу. Я также даю ссылки на страницы статьи Д.Р. Шеклтон Бейли в ASP 97 (1976) 3-19. Я использовал английский перевод P.G.

382–392
Присциллиан и николаизм
Альберто Феррейра
Обвинители осудили Присциллиана как в доктринальной ереси, так и в сексуальной безнравственности. Что касается вопроса о его предполагаемых сексуальных подвигах, то этот вопрос заслуживает более пристального внимания, чем это было ранее сделано современными исследователями. Некоторые ученые считают, что соборные постановления Пиренейского полуострова, касающиеся отношений между мужчинами и женщинами, являются прямым или косвенным ответом на незаконные отношения в присциллианских кругах. Далее утверждается, что эти указы отражают попытку епископата привести женщин к большему подчинению мужчинам внутри и за пределами присциллианских групп. Более того, среди некоторых исследователей возникли некоторые разногласия относительно того, обвиняли ли Присциллиана когда-либо в николаитизме. Есть, однако, другие насущные вопросы, которые я рассмотрю в этой статье, которые прольют свет на эти проблемы в присциллианской науке. В частности, моя повестка дня такова: (а) точно определить в анти-присциллианской литературе, какие авторы были ответственны за обвинение Присциллиана и его последователей в сексуальной безнравственности; (б) В том же духе использовать любые доказательства, которые указывают, приписывался ли когда-либо присциллианцам николаизм; и (c), наконец, проводить различие между основанной на слухах дезинформацией о сексуальном либертарианстве в отличие от того, что на самом деле было официально установлено в соборном законодательстве.

393–417
Стоические и аристотелевские представления о субстанции у Василия Кесарийского
Дэвид Г. Робертсон
Давно признано, что каппадокийские отцы, и в частности Григорий Нисский и его старший брат Василий Кесарийский, в значительной степени опирались на доступные им философские знания в своих трудах. Исследования, проведенные в течение этого столетия, значительно продвинулись вперед в понимании того, что они читали, а также того, как они присваивали книги философов.

418–429
Переход от первого Адама ко второму Адаму как выражение спасения у Иренеи де Лион1
Дж. Фантино
Отцы углубляли свое понимание спасения, размышляя о тайне Христа Иисуса. Это Спаситель по тому, что он делает и по тому, кем он является. Мы находим эту перспективу в lr6n6c». Это особенно выражено в образе Христа, резюмирующего все домостроительство спасения. Повторение выражает осуществление домостроительства Христом Иисусом, Богом и человеком и во Христе Иисусе, людей и всего творения,

430–441
Дата «Физиолога»
Алан Скотт
Большинство ученых датируют «Физиолога» концом второго века, «иногда вполне уверенно». Это основано на следующих аргументах: 1) что рукописная традиция не допускает даты позднее второго века; 2) Physiologus использовался Климентом Александрийским; 3) неортодоксальный («гностический») характер текста предполагает более раннюю, чем более позднюю дату. На самом деле многие ученые были настолько смелыми, что поместили его именно в Александрию II века3. То, что «Физиолог» был написан в Египте, представляется достоверным».

442–448
Обзоры
Адель Рейнхарц, Gj.M. Бартелинк и Г. Роухорст
Халвор Мокснес, изд., Построение раннехристианских семей: семья как социальная реальность и метафора. Лондон: Routledge, 1997. Этот сборник, подготовленный несколькими авторами, возник в результате конференции в Осло 1995 года на тему «Семья как социальная реальность и метафора в раннем христианстве». Как следует из названия, в нем основное внимание уделяется двум вопросам: семье как социальной структуре в раннехристианском движении и использованию семейных метафор в раннехристианском самоопределении. Первый раздел, «Социальный контекст раннехристианских семей», состоит из очерков о римской Галилее и, в более общем плане, о религиозном, социальном и политическом контексте христианских, иудейских и греко-римских традиций.

449–451
Полученные книги

Наверх