Biblica Том 80, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 80
Issue: 2
Date: 1999
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.80.2.3200567
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
153 — 177
Бедные в книге Исаии
Вклад в литературную историю АТ
БЕРГЕС, Ульрих
В книге Исайи, в отличие от других пророков, тема бедных особенно важна. Социально нуждающийся, но независимый мелкий землевладелец (Амос) становится привилегированным фаворитом ЯХВЕ в послании Исайи. При эсхатологической регистрации бедные попадают в Сион. Во время вавилонского изгнания в «горниле бедствия» (Ис. 48,10) возникает слуга ЯХВЕ, то есть Гола, желающий вернуться в свою страну. В последней части книги слуги, потомки угнетенного Эбеда и униженной женщины Сиона выходят из Голы. Созвездие различных мотивов, касающихся бедных, Сиона и слуг, придает книге Исайи в ее последней редакции совершенно особый вид.
178 — 203
Между традициями и литературным искусством
Чудотворное предание в Четвертом Евангелии
ЛАБАН, Майкл
Изучение историй о чудесах в контексте четвертого Евангелия показывает, что евангелист, используя различные литературные приемы, представляет свою традицию как важную часть своего повествования. Знаки Иоанна тесно связаны с контекстом и никоим образом не подчиняются другим литературным жанрам. С помощью знаков обозначены основные реакции на эсхатологическое событие пришествия Сына Божьего. Через встречу с открывающим, представленным в тексте, возможные читатели приглашаются принять его как залог вечной жизни.
204 — 223
Мир и милость Израилю Божьему
История Ветхого Завета в Послании к Галатам 6,16b
БИЛ, Г.К.
В этом эссе утверждается, что ссылка Павла на «новое творение» и провозглашение «мира и милосердия» читателям в Гал. 6,15-16 лучше всего понимается на фоне Ис 54,10 и окружающем контексте аналогичного нового творения. темы в других местах в Ис. 32-66, которые повторяются и ранее в Послании к Галатам, особенно в 5,22-26. Анализ подтверждает те предыдущие исследования, которые пришли к выводу, что «Израиль Божий» относится ко всем христианам в Галатии, будь то евреи или христиане. Наконец, демонстрация исайского происхождения концепции нового творения в Гал. 6,15-16 совпадает с другим упоминанием Павла о «новом творении» во 2 Кор 5,17 и намеком Иоанна на новое творение в Откр. 3,14. , где за обоими проходами стоят Иса 43 и 65-66. Иса 54,10, вероятно, не единственное влияние на Гал.6,16, но такие тексты, как Псалом 84 (LXX), Кумранский свиток гимнов (1QH 13,5) и Джуб 22,9, возможно, произвели коллективное впечатление на Павла. , с наибольшим вниманием к тексту Исайи; в качестве альтернативы, тексты в Кумране и Юбилеях могут быть просто примерами подобного использования 54-й главы Исайи по параллельной траектории с тем, что Павел в 6-й главе Послания к Галатам.
224 — 239
Субботний / юбилейный цикл и семилетний голод в Египте
КАРМИХАЭЛЬ, Калум
Сравнительный метод имеет ограниченную ценность при размещении субботнего / юбилейного цикла из книги Левит 25 в рамках аналогичных институтов на древнем Ближнем Востоке. Израильтянин не только по характеру библейского института, но и по тому, как левитский законодатель разработал весь цикл. Законодатель сформулировал правила, чтобы израильтяне не делали того, что египтяне сделали на своей земле (Лев. 18,3). Заимствуя подробности из рассказа Бытия о семилетнем голоде в Египте, законодатель изложил план Яхве для благосостояния своего народа. У египтян во время голода этот план противоположен плану фараона.
Анимационные версии
240 — 249
Омывание ног в Иоанна 13: 1-20, Роман Эзопа и Сатурналии Макробия
ПЕССЕ, Мауро, ДЕСТРО, Адриана
Омывание ног в Иоанна 13,1-20 — это ритуал переворачивания, который превращает ритуал приема кого-то в свой дом, выполняемый рабами и распространенный во многих культурах древнего мира, в ритуал принятия в ученичество. Роман Эзопа подтверждает, что Иоанн 1, 1-20 следует рассматривать на фоне греко-римских банкетных обычаев, особенно в отношении функций рабов и использования льняной ткани (λέντιον) для мытья ног. Параллель с ритуалом инверсии в Иоанна 13 можно найти в празднике Сатурналий, во время которого хозяева обслуживали своих рабов за столом.
250 — 263
Любовь Давида и Ионатана к Вопрос современной экзегезы
НИССИНЕН, МАРТТИ
В недавних дебатах об отношениях Давида и Ионафана, описанных в 1 Царств 18-20 и 2 Царств 1, главный вопрос заключался в том, следует ли характеризовать любовь между этими мужчинами как «гомосексуальную». Поскольку концепция гомосексуализма не является неотъемлемой частью библейского текста, а скорее отражает современную интерпретацию гендера, ее использование справедливо ставится под сомнение. В этой статье утверждается, что ни история Давида и Ионафана, ни такие тексты, как Бытие 19,1-11, Суд 19 и Лев 18,22 и 20,13, не могут быть истолкованы как отражающие общую концепцию гомосексуализма. Отношения Дэвида и Ионафана можно понимать как социально приемлемую мужскую связь между равными, в которой взаимная любовь и привязанность изображены с некоторыми гомоэротическими чертами, но при этом различие активных и пассивных, то есть мужских и женских сексуальных ролей, не играет никакой роли. Библейский текст не раскрывает гомосексуальную ориентацию, поэтому современный читатель должен решить, в какой степени отношения Давида и Ионафана соответствуют тому, что сегодня называется «гомосексуализмом».
264 — 268
Фраза ובעצים ובאבנים в Исходе 7,19
ЛЕММЕЛИЙН, Бенедикт
Предлагая перечень всех мест, в которых вода превращается в кровь, Исход 7,19 завершается формулой ובעצים ובאבנים. Его значение сомнительно и трудно понять. Однако тщательное сравнение использования этой формулы в Исходе 7,19 с ее использованием в других частях Ветхого Завета показывает, что ובעצים ובאבנים в Исход 7,19 относится к египетским богам или идолам.
269 - 271
Хронистическая тенденция в 1 Пар. 18,10-11
ДИРКСЕН, Пит Б.
Пропуск ובידו היו и добавление וכל в 1 Пар. 18,10 являются преднамеренными. Последняя часть ст. 10 теперь связана со ст. 11 и относится к добыче Хададезера, а не к дару царя Тоя. Это толкование подтверждается тремя другими хронистическими изменениями в ст. 11.
Рецензии
272 — 301
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
302 — 304
Libri ad Directionem missi