Biblica Том 80, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 80
Issue: 3
Date: 1999
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.80.3.3200575
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 359
Бенедикт (Лк 1: 68-79) через арамейский
ЛУЗАРРАГА, Хесус
Это первый перевод Бенедикта на палестинский арамейский язык того времени, и он проливает некоторый свет на некоторые особенности гимна, который кажется пропитанным библейской культурой, окружающей его, не превосходящей ее, но отличающейся от MT и LXX в деталях. способов выражения, не проявляя признаков зависимости от какого-либо конкретного греческого литературного направления. У этого гимна может быть арамейский фон, поскольку он способен точно передать иногда неправильный греческий язык и хорошо согласуется с содержанием и формами молитв своего времени и требованиями поэзии. Все его строки вместе составляют одну ода Богу, в которую вставлены добрые пожелания, обращенные к ребенку.
360 — 390
Две ассирийские кампании против Хезехии и более поздняя библейская хронология восьмого века
ГОЛДБЕРГ, Джереми
Массовое вторжение ассирийцев в Иудею в 701 году (отраженное в 2 Цар. 18,13b; 18,17-19,37), очевидно, было перепутано с более ранним, ограниченным вторжением в 14-й год правления Езекии (отражено в 2 Цар. 18,13а. 16; 2 кг 20; 2 пар 32; Ис 22). Исторически сложилось так, что эту раннюю кампанию лучше всего датировать 712 годом, когда Саргон II, по-видимому, возглавлял ассирийскую королевскую гвардию в палестинской кампании. Хронологически это датирование идеально подходит, например, Недавняя датировка окончательного падения Самарии (2 Цар. 18,9: в 6-й год Езекии) 720. Параллель 2 Ц. 18,9, датируемая 9-м годом Осии, согласуется с его очевидным воцарением в 731 или 729. Датировка смерти Менахема 743 г. ( как требуется, следуя библейским данным, чтобы избежать тройного совпадения между Озией, Иоафамом и Ахазом) соглашается с свидетельством Эпонима Хроник об этой датировке предположительно уже отчаянного фиаско 2 Царств 15,19-20, и согласуется с правдоподобно составной данью 738 г. список с именем Менахема. Объединение этих дат дает работоспособную библейскую хронологию конца 8-го века.
Анимационные версии
391 — 400
Медсестра, Консультант, Архитектор
אמון и роль Мудрости в Притчах 8,22-31
ГУРОВИЦ, Виктор Авигдор
Ученые объясняют ון в Прит. 8,30 как воспитатель, советник или архитектор. Анализ Притч 8,22–31 показывает, что автобиография Уиздома содержит исключительно термины «жизненного цикла», относящиеся к вынашиванию, рождению и созреванию. Соответственно, единственное контекстуально допустимое значение слова אמון — «младший». Трудности, воспринимаемые в этой интерпретации, надуманы и не имеют существенного значения. Защищаемая здесь интерпретация убедительно доказана ранее незамеченным существованием «транзитивной ассоциации», указывающей на связанное концептуальное соединение между אמון и ים. Хотя «воспитание» — единственное действительное первичное значение אמון в этом контексте, вполне возможно, что другие интерпретации являются законными вторичными значениями на уровне преднамеренной игры слов и двусмысленности.
401 — 414
Первое испытание Иисуса
Мессия и Сын Божий (Луки 22,66-71)
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Лука, согласно теории двух источников, прочитал Марка. На первом суде над Иисусом перед синедрионом у Марка есть «Мессия, Сын Божий». Люк намеренно разделил эти два титула. Настоящее эссе находит объяснение отделения Сына Божьего от Мессии в евангельской сцене Благовещения. Лука хочет, чтобы читатель понимал Сына Божьего так, как, по общему признанию, не понимал синедрион. Законы нарратологии указывают, что от Луки 1,35, части введения Лукана, читатель может толковать Сына Божьего из Луки 22,70.
415 — 419
Мотив спящей божественности
МРОЗЕК, Анджей, ВОТТО, Сильвано
В этой заметке обсуждаются библейские и месопотамские тексты, содержащие мотив спящего божества. Их сравнение показывает, что наличия одной и той же темы, сна, самого по себе недостаточно, чтобы сделать тексты параллельными. Другой общий элемент, необходимость пробудить спящее божество, должен присутствовать в текстах для параллелизма. В примечании показано, что библейские тексты имеют свою месопотамскую параллель не в тех текстах, где божество хочет и не может спать, а в том, где оно спит и должно быть пробуждено.
Рецензии
420 — 449
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
450-450
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1998–1999. II семестр
451 — 456
Libri ad Directionem missi