Journal of Eastern Christian Studies Том 51, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.

Выходные данные

Volume: 51
Issue: 1-2
Date: 1999
Pages: 158
DOI: 10.2143/JECS.51.1.2003045
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology

Содержание

1 — 18
Из Канберры в Хараре
Путь Православных Церквей
ДЭВИДС, А.
От Канберры до Хараре: путь православных церквей
«Синкретизм» и способ совместной молитвы во время Седьмой ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 г. вызвали сильные протесты среди православных участников. По их мнению, экуменическое движение сбивалось с пути, потому что подлинное христианское предание Ранней Церкви, Вселенских Соборов и Отцов Церкви не уважалось. В частности, Православные Церкви Восточной Европы, освободившиеся теперь от своих прежних коммунистических правительств, но ставшие жертвой прозелитизма со стороны других христианских церквей и деноминаций, внесли свой вклад в процесс «На пути к общему пониманию и видению Всемирного совета». церквей [CUV]. В целом они упрекали «западный, рациональный и протестантский» Всемирный Совет Церквей в пренебрежении к истинно христианскому и православному экклезиологическому и этическому учению и ценностям.
Православные Церкви попытались объединить усилия в преддверии Восьмой Ассамблеи Всемирного Совета Церквей, которая должна состояться в Хараре, Зимбабве, в 1998 году. После выхода Грузинской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей в 1997 году Вселенский Патриарх Варфоломей попытался восстановить общую стратегию, созвав консилиум в Салониках в апреле-мае 1998 года. Но некоторые восточноевропейские Православные Церкви сохранили свои угрозы . Позже в том же году Болгарская православная церковь вышла из Всемирного совета церквей.
За встречей в Салониках вскоре последовала конференция Восточной и Восточной Православных Церквей в Сайдная, недалеко от Дамаска, Сирия. Обе «семьи православия» согласились послать делегатов на собрание в Хараре. Однако в Хараре присутствовали не все православные церкви, а некоторые церкви были представлены неадекватно. Но Хараре, безусловно, будет способствовать реальной глобализации православия в Восточной Европе, на Балканах, на Ближнем Востоке и в диаспоре.

19 — 68
Участие Православных Церквей в Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Хараре
ГРИН, Б.
Участие Православных Церквей в Ассамблее Всемирного Совета Церквей, декабрь 1998 г., Хараре.
Во-первых, описываются восточно- и восточно-православные делегации на ассамблее, их состав и финансовые аспекты. Во-вторых, межправославные встречи и пленарные заседания. Особое внимание уделено докладам Модератора и Генерального секретаря и православным комментариям к ним, к документу CUV, к Вселенской декаде церквей солидарности с женщинами, Африке, выборам нового ЦК и Заявлению по Иерусалиму. . В-четвертых, описывается падаре мастерских и т. д. Наконец, делается оценка, в которой рассматриваются напряженность во время собрания, межправославное единство и разобщенность, культурные и богословские различия, факторы личного общения и литургического разнообразия.

69 — 81
Союзы и проекты союзов румын с Римской церковью
САТТНЕР, Э. К.
Союзы и союзные проекты румын с Римской церковью
Современная интерпретация пословицы «Extra ecclesiam nulla salus» состоит в том, что нет спасения вне собственной Церкви. Другое толкование, однако, заключается в том, что Церковь находится там, где есть спасение.
Обе интерпретации сыграли важную роль в унии Молдавской митрополии в конце XVI века и в Трансильванской унии. Однако в Трансильванском союзе на кону стояли и социальные и политические мотивы. Автор также описывает проект политического союза в конце XIX века и упразднение Союза в 1948 году.

83 — 98
Голос в пустыне…
Положение восточно-католических церквей в Индии
Чедиат, Г.
Голос в пустыне: нынешнее положение восточно-католических церквей в Индии
До 16 века в Индии существовала только одна христианская церковь, церковь христиан Фомы, с одной литургией и одной традицией – восточно-сирийской. Из-за деятельности западно-латинских, протестантских и сирийских православных миссионеров эта единая церковь была разделена на несколько меньших церквей. Две восточные католические церкви в Индии, Сиро-Малабарская и Маланкарская католические церкви, в течение трех столетий (1599-1896) находились под властью латинских миссионеров. Все попытки обрести хоть какую-то независимость оказались тщетными. Вопль христиан Фомы был голосом в пустыне. В нашем веке Второй Ватиканский Собор подчеркнул, что все католические церкви имеют одинаковые права и обязанности и в равной степени разделяют пастырское попечение епископа Рима. Хотя восточно-католические церкви теперь имеют право поклоняться в соответствии со своим наследием и заботиться о своих верующих, и хотя последующие папские и куриальные постановления и заявления подтвердили это соборное учение, на самом деле нынешняя ситуация не сильно изменилась. Вся Индия разделена на латинские епархии. Сиро-Малабарская и Маланкарская католические церкви до сих пор вынуждены ограничиваться крошечным уголком Индии (Керала). Не довольствуясь этим заключением, они выступают за «единство в разнообразии» и терпимость со стороны всех заинтересованных сторон. В Индии должно быть тесное сотрудничество между христианами, особенно между католиками различных традиций. Восточные католики имеют право поклоняться Богу по-своему вместе со своими литургическими главами, а именно под руководством своих епископов.

99 — 121
Христианские фрески в Ливане
ИММЕРЗЕЛЬ, М.
Христианские настенные росписи в Ливане
В сентябре 1998 г. делегация проекта SYNCAS Лейденского университета посетила Ливан для изучения возможностей сохранения и документирования христианских настенных росписей в этой стране (12-13 вв.). В настоящее время известно около двадцати пяти памятников с росписями. Фактическое состояние сохранности этих фресок, как правило, довольно плохое. Группа ЮНЕСКО/ИККРОМ недавно приступила к реставрации росписей в церкви Мар Шарбель в Мааде, но предстоит еще много работы. Лучше всего сохранились фрески в церкви Мар Тадрос в Бахдейдате, где можно увидеть Деисус, двенадцать апостолов/евангелистов, Даниила, Святого Стефана и двух конных святых. В некоторых других церквях присутствует подобная программа (например, Мар Митри, Кусба), а в других остаются лишь смутно узнаваемые следы. Несколько картин были обнаружены в пещерах, например, в пещере Дейр-Салиб в долине Кадиша. Здесь снова срочно требуется вмешательство реставраторов.
Проект SYNCAS направлен на встречу всех специалистов в области ливанских и сирийских настенных росписей на симпозиуме, который состоится в Ливане в 2000 году, а также на оказание поддержки сохранению этих фресок для будущего.

123 — 136
Иерусалим
БИЛД, Ф.

137 — 139
Ассирийцы в Калифорнии
МЮРРЕ-ВАН ДЕН БЕРГ, Х.Л.

140 — 141
Объявления

142 — 158
отзывы о книге

Наверх