Vigiliae Christianae Том 53, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 53
Issue: 3
Date: 1999
Pages: 347
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

233–264
Петр и «Два пути»
Роберт Э. Олдридж
Литературное произведение, известное как «Два пути», было важным документом для ранней Церкви. Сильное и ясное изложение основной иудео-христианской морали, оно долгое время служило учебным источником для новообращенных и было включено в более поздние церковные руководства и церковные кодексы (часто как часть Дидахе). Появившись в христианском употреблении в первом веке1, оно было высоко почитаемо в ранней Церкви и даже стояло на пороге Нового Завета, хотя впоследствии и кануло в безвестность. Есть свидетельства того, что ранняя церковь считала, что «Два пути» были написаны апостолом Петром.

265–288
Константинопольские женщины в кругу Златоуста
Венди Майер
Тема отношений Иоанна с женщинами и роли женщин, окружавших его в Константинополе, остается неизменной, не в последнюю очередь из-за увековечивания диакониссы Олимпиады как спутницы Иоанна в самых близких отношениях, а также императрицы Евдокии и могущественные светские львицы Евграфия, Кастриция и Марса как его самые заклятые и стойкие враги. Акцент на них в литературе можно объяснить поляризацией между двумя группами женщин в «Диалоге Палладия» и тем акцентом, который…

289–304
Христианское обожествление и раннее свидетельство
Марк Д. Ниспел
Таким образом, многочисленные цитаты и обсуждения Псалма 82:1, 6-7 у отцов второго и третьего веков показывают, что Псалом очень рано использовался в жизни церкви. Он использовался сначала и в первую очередь как текст доказательства божественности Христа. Такое использование Псалма восходит, по крайней мере, к первой половине второго века и, возможно, предшествует самому Евангелию от Иоанна. Его использование на востоке и западе, вероятно, указывает на общего предка в самых ранних коллекциях тетимонии. Во-вторых, эхо другого спора можно услышать у Иустина и Иринея, когда они обсуждают контраст между псалмами «Я сказал: «Вы — боги»» и его «Вы умрете, как люди». Эта дискуссия возникла из-за первичного использования текста. Речь идет о том, каких людей называют богами и в каком смысле, наоборот, некоторые умирают «как люди». Именно этот спор о значении 82-го псалма дал толчок к развитию доктрины христианского обожения. Таким образом, это учение было вырезано из текста, используемого как в христологических, так и в сотериологических целях, и привело к очень тесной связи идеи воплощения и обожения. Таким образом, Ириней в значительной степени подвел математическое обобщение, когда произнес броскую фразу о том, что Господь Иисус Христос «стал тем, чем мы являемся, чтобы сделать нас такими же, как Он сам»43. на века вперед, когда он заявил, что «Он стал человеком, чтобы мы могли стать богом».

305–315
Миф о вечном возрождении Критические заметки о Г.В. Бауэрсок, Эллинизм в поздней античности
Ярл Фоссум
В своей знаменитой работе Die Untergang des Abendlandes (ET, The Decline of the West [1928]) Освальд Шпенглер использовал язык минералогии, чтобы проиллюстрировать свой тезис о том, что в эллинистическую эпоху греческая философия и религия давали пустые формы, в которых восточная материал подвергся «псевдоморфозу». Употреблялось следующее сравнение: когда кристаллическое вещество заполняет полость, оставшуюся в геологическом слое, образованную распавшимся кристаллом, первое вынуждено принять форму последнего, тем самым вводя в заблуждение наблюдателя, который не подвергает вещество воздействию. к химическому анализу. В своей тонкой книге, содержащей менее 100 страниц текста, профессор Глен Бауэрсок излагает более проницательную точку зрения: «эллинизм», под которым автор подразумевает греческий язык, философию и религию, не распался так быстро. Несомненно, великий Дионис еще долго оставался жив; в главе «Дионис и его мир» Бауэрсок цитирует Диониса как «контролирующую фигуру» в каком-то прекрасном произведении искусства поздней античности. Вместо того, чтобы произвести «псевдоморфозу» ближневосточной религии, эллинизм смог произвести метаморфозу: он стал средством «укрепления и даже преобразования местного культа без искоренения его локального характера» (стр. 21). Бауэрсок также правильно отмечает: «Христианство имело мощное влияние на процветавшее в позднеантичном мире язычество, в степени […] не менее важное, чем влияние — гораздо чаще отмечаемое — язычества на христианство» (с. 26). Однако в своем стремлении продемонстрировать влияние христианства на язычество Бауэрсок, к сожалению, допускает много ошибок. Это довольно бросается в глаза в его попытке «тщательного изучения» рассказа Епифания о празднике в Александрийской церкви.

316–320
Павел Тамминский и монашеское священство
Л.С.Б. Макколл
Благодаря публикации in extenso своих коптских писаний, аскет четвертого века Павел из «Иаммы» становится известен как один из важных авторитетов в эпоху основания египетского монашества. Помимо трактатов о монашеской келье, о нищете и смирении, он создал также утерянный труд о Страшном суде и другие. Недавно отредактированный фрагмент папируса, в котором перечислены его работы, включает «На месте уединения», «О пребывании в пустыне», «О неверности» и «Об аксидии» (копт.

321-322
Zum Descensus Ad Inferos Bei Makarios
Мартин Иллерт
В церковных сочинениях, которые церковная традиция «отчасти передала под именем Макария», мы находим многочисленные языковые образы мотивного комплекса сошествия Христа в пещеры, соответствующие представлениям сирийско-христианского мышления. Здесь следует упомянуть четыре новых наблюдения, делающих вероятным влияние сирийско-христианских концепций Шеола на Макария: о передаче людей, запертых в аде, с новозаветными цитатами о крещении Мф 3:17 и Ин 1:29.3

323–324
Три коптских восхваления Иоанна Крестителя, приписываемые Танасию, Феофилу и Кириллу Александрийскому
Э.Лучкези
Именно Уолтер Тилль заслуживает похвалы за установление связи между «Коптским фрагментом, приписываемым Иакову, брату Господнему» под редакцией Э. О. Винштедта с четырех (на самом деле трех) листов Национальной библиотеки сумасшедшего Парижа. 116, 117, 118-119) и «Похвалы святому Иоанну Крестителю, написанные святым Иоанном Златоустом», изданные Э. А. В. Баджезом на основе полной рукописи, хранящейся в Британском музее (ор. 7024).

325
Новая библейская этимология
Ховард Джейкобсон
Два недавно опубликованных библейских комментария Кентерберийской школы представляют нам ранее неизвестное объяснение географического названия. В разделе 35 (стр. 310) «Первого комментария к Пятикнижию» мы читаем, что город Эммаус, уби Каин окк.идит Авеля… интерпретировать «sanguis fiatris»,2 Как замечают редакторы, такая этимология не встречается ни в одном другом древнем источнике. Редакторы не могут объяснить этимологию3. Как ни странно, этимологию можно объяснить. Фратрис происходит от «ау», поскольку эквивалент этого очевиден.

326–344
Обзоры
Виллемьен Оттен, Г.Ф. Диркс, Х.Г. Шиппер, Дж. Ден Бофт, Адам Камесар и Дж.К.М. Ван Винден
Сабина МакКормак, «Тени поэзии». Вергилий в сознании Августина («Трансформация классического наследия», т. XXVI). Беркли, University of California Press, 1998. XX, 258 стр. В De ci?itate Dei 14.5 Августин утверждает, что человеческие грехи и пороки не следует приписывать плоти, поскольку плоть хороша по своей природе. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, он цитирует «Энеиду» 6.719–721, где Эней выражает свое удивление желанием душ вернуться из нижнего мира для перевоплощения: quae lucis miseris tam dira cupido?

345–347
Книги получены

Наверх