Vigiliae Christianae Том 53, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 53
Issue: 4
Date: 1999
Pages: 449
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

349–360
Взгляд Поликарпа Смирнского на авторство 1 и 2 Тимофею
Кеннет Бердинг
Авторство и датировка так называемых пастырских посланий постоянно обсуждаются в исследованиях Нового Завета. В этой статье я не буду пытаться разрешить эту дискуссию. Однако я надеюсь внести свой вклад в научное обсуждение Поликарпа и пастырских посланий двумя способами. 1. Первым вкладом будет наше понимание письма Поликарпа к филиппийцам как такового. В этой статье будет задокументирована безошибочная тенденция в письме Поликарпа объединять цитаты Павла и аллюзии.

361-394
Гностические учения о Боге в 7-м и 8-м фрагментах Василида, в 5-м фрагменте Валентина и двух древних комментариях к этому фрагменту
Пауль Шюнгель
Василид (вероятно, жил примерно до 145 г.) и Валентин (примерно от 100 до 160 г.) считаются наиболее важными главами школы гностицизма. Климент Александрийский любит цитировать их, обычно вместе; предположительно он знает, что оба работали в египетской Александрии. У них были одинаковые средства к существованию, они были публично активны как «философы» (= внештатные учителя счастливого и разумного образа жизни). Им предстояло доказать фактологическую и литературно-риторическую компетентность, и они должны были соответствовать рационально-научным требованиям, которые предъявлялись к «философам» в Александрии и Риме, где Валентин проработал впоследствии около 20 лет.

395–400
Отголоски Лонгина у Григория Нисского
Малкольм Хит
Григория и ок.с.с. Лонгина В «Против Евномия» Григорий Нисский неоднократно высмеивает стиль своего оппонента. «Лексика, используемая в следующем отрывке, поражает, и при ближайшем рассмотрении обнаруживается кое-что из интеллектуального прошлого Григория (1.480): Я излагаю это своими словами, не для того, чтобы исказить его смысл, но исправить напыщенное качество его дикции, чтобы то, что он намеревается, могло быть легко понято всеми, раскрыто благодаря ясности языка.

401-425 гг.
Христианский Всадник Сисинниоса в Битве Против Многоименованной Демоницы
Вольфганга Фаута
В своей иконологии и агиографии позднехристианская античность представляла собой конфигурацию, которая появлялась в нескольких вариантах: «святой всадник» пронзал своим копьем демоническое существо другой формы, лежащее на земле. Победа добра над злом, изображенная таким образом, должна быть сведена здесь, после обзора наиболее важных свидетельств упомянутой сцены, к рассмотрению встречи между святым на коне (Сисинний, Георгий) или его эквивалентами (Архангел Михаил, царь Соломон) и полинимный человеконенавистнический демон. С одной стороны, делается попытка выяснить природу этого женского демона и ее первоначальный тип по многочисленным именам и их значениям, некоторые из которых перечислены в виде списка; При этом иногда приходится прибегать к документальному материалу, лежащему за более узкими рамками конной легенды. С другой стороны, имя и фигура Сисинния дают повод для более точного лингвистического и литературного исследования. Чтобы приблизить вопрос происхождения к решению, еврейская традиция трех ангелов, преследующих демона S(i)n(o)j, S(i)ns(i)n(o)j и S(a )m(a) ng(a)l(o)f. Таким образом, можно приблизительно определить происхождение основного мотива географически.

426–446
Обзоры
Хосе Деклерк, J.C.M. Ван Винден, Йохан Лиманс, Ян Ден Бофт, Гдж.М. Бартелинк, Г. Роухорст, Жиль Киспель и Х.Г. шкипер
ОБЗОРЫ Йенс Шрётер, Вспоминая слова Иисуса. Исследования о восприятии традиции Logim у Маркуса, Q и Томаса. Научные монографии по Ветхому и Новому Завету 76, Ncukirchener Verlag. Нойкирхен 1997, 529 страниц. После долгого обсуждения плюсов и минусов критического анализа формы автор утверждает, что теория двух источников (Q и Марк как источники Матфея и Луки) является правдоподобной научной моделью, к которой теперь следует добавить Евангелие от Фомы. . Затем следует честный обзор вопросов, касающихся Марка, Кью и Томаса. Марка — своего рода биография, написанная около 70 г. н. э.

447–449
Полученные книги

Наверх