Biblica Том 81, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 81
Issue: 4
Date: 2000
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.81.4.3200465
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

457 — 488
Нумизматика и Новый Завет
РЕЙЗЕР, Мариус
Первая часть дает некоторую базовую информацию о греческой и римской монетах и значении нумизматики для исторических исследований. Вторая часть рисует схему автономной еврейской чеканки, в основном во времена Хасмонеев, и чеканки мятежников двух восстаний 66-70 и 132-135 гг. Третья часть посвящена чеканке иродианцев и римских прокураторов, включая раздел о чеканке тирских монет, которая была единственной, принятой в Иерусалимском храме. Все монеты, упомянутые в Новом Завете, пересмотрены с учетом деноминационной системы, к которой они принадлежат: римской или греческой? Последняя часть посвящена ценам, заработной плате и денежным суммам, содержащимся в Новом Завете. Элементы сравниваются с данными из других источников. Утверждается, что нумизматика должна стать неотъемлемой частью введения в Библию.

489–506
Был ли Симон Зилот революционером?
МЕЗАНЖ, Кристоф
Фамилия Симона, Фанатик, не может пониматься как «революционер против Рима». Характерной чертой идеологии партии фанатиков является трансформация настроения мультисекулярного религиозного рвения библейской традиции в политическую, антиримскую доктрину. Эта трансформация смысла обязана, среди прочего, влиянию Четвертой философии, которая оказала свое влияние только в 50-х годах нашей эры. Поскольку элементы, необходимые для основания партии фанатиков, не были объединены до этих лет, фамилию Симона, фанатик, можно понимать только в религиозном смысле.

507 — 510
«Ее плоть была как трава»
Vita Adam et Evae 10.1
COUSLAND, J.R.C.
В Vita Adam et Evae используется необычная метафора для описания состояния Евы, когда она прекращает свое покаянное погружение в реку Тигр: «ее плоть была как трава от холода воды» (caro eius erat sicut herba). Хотя для объяснения метафоры был приведен ряд сравнений, включая движение и текстуру, скорее всего, это цвет кожи Евы — она бледна, как трава от холода воды.

511 — 520
Новый взгляд на надписи Тиглатпаласара III
ГАЛИЛЬ, Гершон
В первой части статьи повторно исследуются надписи Тиглатпаласара III, в основном сводные надписи 4, 9, 10 и Ann. 18, 23, 24. Автор предлагает новое прочтение строки 6 Суммы. 4, добавив глагол (abil или akšud) в конце этой строки и отделив строки 5-6 от строк 7-8. По мнению автора Ann. 18 и 24 действительно являются параллельными версиями, описывающими события 732 года, но, тем не менее, Ann. 18 описывает завоевание Галилеи, а Анна. 24 посвящен завоеванию Дамаска. Во второй части статьи исследуются отношения между Ассирией и Западом во времена Тиглатпилесара III в свете новых предложений, предложенных в первой части статьи.

521 — 532
Датировать 74-й и 79-й псалмы Асафа.
ВЕБЕР, бит
В этой статье пересматривается датировка двух псалмов ламентата (74 и 79) в свете изгнания. Работа автора над псалмами Асафа (76, 77 и 78) убедила его, что эти псалмы являются результатом событий, произошедших около 721 года до н. Э. (падение Северного царства) и около 701 г. до н. э. (нападение ассирийцев на Иерусалим), особенно потому, что Псалмы Асафа не только кажутся составленными, но и демонстрируют сильную групповую идентичность. Это повторное исследование показывает, что Псалом 74, как и Псалмы 76-78, которые были изучены ранее, относится ко времени ассирийской гегемонии и что этот Псалом оплакивает разрушение святилищ в Северном Царстве (особенно в Вефиле). С другой стороны, следует сохранить изгнание 79-го псалма. Автор 79-го псалма был знаком с 74-м псалом, который был переосмыслен во время изгнания, и также был в контакте с гильдией Асаф, а именно с теми, кто был ответственен за состав изгнанников их псаломнической группы.

533 — 541
Псалом 95
Текст, контекст и интертекст
ТАКЕР, В. Деннис
В предыдущем выпуске Biblica (76 [1995] 540-550) W.H. Шнидевинд утверждал, что Пс 100 оказал большое влияние на псалмопевца, написавшего Пс 95. В этом исследовании я выступаю за диахронический подход к интертекстуальности, который исследует как литературную, так и социальную среду. Я утверждаю, что оба вместе фактически создают интертекстуальную герменевтику, которая позволяет псалмопевцу включать предыдущие традиции и тексты таким образом, чтобы отвечать меняющимся социальным и религиозным требованиям. Основываясь на цитировании, аллюзии и перевороте, я утверждаю, что псалмопевец из Пс 95 действительно включил элемент из Пс 100, но, кроме того, псалмопевец добавил традицию Масса-Мериба, добавив при этом девтерономический уклон к псалмам. Использование традиции Масса-Мериба наряду с второстепенными влияниями создало псалом, который был бы особенно уместен для сообщества, все еще не оправившегося от опустошительного изгнания.

542 — 550
«Врата правосудия» и «врата ЯХВЕ» в Псалме 118: 19-20.
ХАМИДОВИЧ, Давид
Упоминание о «дверях правосудия» и «дверях ЯХВЕ» засвидетельствовано в Библии только в Псах 118,19-20. Что касается проблемы их расположения, экзегеты утверждали, что они относятся к дверям Храма в Иерусалиме. Однако обозначение дверей святого города кажется нам более определенным с точки зрения концепции справедливости и формулировки этих двух стихов.

551 — 565
Филипп Евангелист и начало языческой миссии
КОЛЛМАНН, Бернд
Программный переход к зарубежной миссионерской деятельности произошел в сирийской Антиохии под эгидой некоторых эллинистов, которые были сосланы туда после мученической смерти Стефана. Независимо от этого, Филипп «Евангелист» также из-за своей миссионерской деятельности в Самарии и в прибрежных районах Палестины сознательно пересек границы народа Божьего, Израиля. Он систематически посещал те районы Палестины, которые были значительно эллинизированы и где преобладали нееврейские элементы населения. Поскольку источники позволяют судить, мы пришли к выводу, что в лице Филиппа у нас есть первый значительный иностранный миссионер.

Res Bibliographicae
566 — 573
Ездра-Неемия и первый Ездра
Диагностика взаимосвязи между двумя повторениями
ТАЛШИР, Зипора

574 — 593
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
594 — 595
Роджер Ле Део, C.S.Sp. (1923-2000)
В память

596 — 596
Коллоквиум Библикум Лованиенс

597 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх