Biblica Том 83, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 83
Issue: 1
Date: 2002
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.83.1.3200300
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 27
Три спора о Библии и археологии
ЗЕВИТ, Зионы
Последние 25 лет библиисты и археологи занимали три важных спора, затрагивающих восприятие израильской истории, библейской историографии, отношения между этой историографией и археологией, а также датировку частей библейской литературы. В этой статье дебаты различаются путем анализа затронутых вопросов, используемой терминологии, а также профессий главных героев, участвующих в каждом из них. Он рассматривает каждую в своем собственном интеллектуальном контексте. В свете этих анализов в статье предлагается положительная оценка вклада этих дебатов в изучение древней истории Израиля.
28 — 53
Время в истории Иосифа (Бытие 37-50)
Временные ссылки для нарративного анализа
ВЭНИН, Андре
Это изучение элемента времени в истории Иосифа проходит через три этапа. (1) Наблюдение за общей временной структурой, дисхрониями (38; 46,8-27) и детальной структурой, окружающей центральный акт (41,53-57 и 47,13-26), помогает прояснить связь между временем. как указано рассказчиком и временем в самой истории. (2) Затем внимание уделяется пролепсам и другим формам предвосхищения, среди которых сны Иосифа, о которых мы спрашиваем, в какой степени они приводят, если таковые имеются, к тому, что придет позже, и пророчество, данное в Вирсавии, что объявляет финальный акт. (3) Наконец, среди воспоминаний изучаются некоторые аналепсы — позднее упоминание переводчика в 42,24, горе Иосифа, рассказанное в 42,21-22, и последние слова Иакова к братьям в 50,16-17 — но также и ретроспективные взгляды некоторых персонажей на прошлое, особенно на слова Иуды Иосифу в 44,18-34. Эти воспоминания показывают формирование братства, о котором рассказывает история. Таким образом, история Иосифа предстает как история, показывающая, как исцеление и гуманизация человеческих отношений достигается рассказом истории жизни.
54 — 70
Аспекты библейского богословия, представленные в использовании Псалма 16 в Деяниях 2 и 13.
ФЕНСКЕ, Вольфганг
Автор в своем исследовании применения Пс. 16 в Деян. 2 выявляет различные аспекты библейского богословия. Еврейский текст был так же важен для развития христологических доктрин, как и LXX. Христианское присвоение текстов продолжает то, что всегда происходило с текстами, которые закрашиваются на основе нового опыта действия Бога в еврейской истории. Задача экзегезы состоит в том, чтобы наметить эти шаги к формулированию символа веры, чтобы оценить деятельность Бога в конкретных исторических ситуациях. В Ветхом Завете христиане признают деятельность Бога, которая, однако, не ограничивается рамками Ветхого/Нового Завета, но актуализируется теми, кто ее усваивает. Таким образом подтверждается притязание текстов на достоверность, и они становятся верифицируемыми в настоящем. Вопрос о том, следует ли понимать Ветхий Завет с точки зрения Нового Завета или наоборот, становится неуместным, поскольку с точки зрения присвоения текстов имеет значение то, что чтение одного текста влияет на интерпретацию другого. Христианские тексты, усваивая Ветхий Завет, требуют его соблюдения. Тем не менее союз Ветхого и Нового Заветов по-прежнему чреват напряженностью. Однако это не тема взаимоотношений иудеев и христиан, а принадлежит христологии.
71 — 87
«Другими многими словами» (Деяния 2,40)
Богословские предположения в речи Петра на Пятидесятницу
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Полная эффективность речи Петра в Пятидесятницу подразумевает, что аудитория Луканов, если не аудитория Петра, знает по крайней мере три предположения, которые необходимы для того, чтобы сделать речь как можно более убедительной с логической точки зрения. Вот эти три предположения: (1) что Иисус физически является Сыном Давида; (2) что kyrios Пс 110,1 есть Мессия; (3) что только титулы «Сын» и «Отец» должны использоваться при описании того, что это Иисус излил Дух. Что касается аудитории Петра, тот факт, что Петр подкреплял свою речь «многими другими словами (аргументами)», может свидетельствовать о том, что его аудитория была представлена этим трем предположениям. Что касается аудитории Луки, Луки 1,35 и ее контекст играют важную роль в оправдании логики этой речи Пятидесятницы.
88 — 96
Наблюдения за интенсивностью ожогов у жертв и жертв сообщества
ЭБЕРХАРТ, Кристиан
Следуя альтернативному толкованию 1 Цар. 2,13-14, этот текст изображает законную процедуру требования доли священника в жертве (זבח). В частности, этот метод гарантировал, что жир можно было предложить JHWH, превратив его в дым, прежде чем кто-либо из людей получит свою долю. Однако сыновья Илия нарушили его, потребовав мяса с еще оставшимся жиром (ст. 15–16). Тот факт, что это нарушение считалось великим грехом, в результате чего Илий был лишен священства, подчеркивает исключительную важность сжигания Божьей доли. Схожие черты можно наблюдать и в священнических законах о приношениях: Что касается жертвоприношения причастия (זבח שלמים) в Лев. 3, описание превращения тука в дым составляет более половины ритуального текста. Кроме того, этот ритуальный элемент сопровождается тремя различными терминами, поясняющими его значение. Это также единственное действие, которое должно совершаться на самом священном жертвеннике всесожжений. Наконец, именно сжигание жира устанавливает жертвенный характер всего ритуала в 1 Цар. 2, 12-17 и Лев. 3. Следовательно, и жертва, и жертвоприношение причастия считаются «приношением для JHWH».
97 — 99
Самсон «Святой»
Предложение относительно использования Ревизором слова Judγιος Judg 13,7; 16.17 LXX Ватикан
ЧЕПИ, Стюарт Д.
В то время как использование греческого термина ἅγιος, «святой», в качестве ссылки на Самсона и перевод еврейского религиозного термина נזיר, «назорей», в LXXB Judg 13,7 и 16,17 кажется странным, учитывая их лексическое несоответствие, связь между терминами действительно встречается в законе о святости назорейства в отношении роста волос в Числах 6,5.8. Контекстное сходство между отрывком из Чисел и Судей 13,5.7 и 16,17 заключается в том, что Самсону дается только один запрет — использование бритвы на голове. Поэтому вполне вероятно, что, возможно, как способ ввести новый и непонятный термин, редактор LXXB Judg последовал словесной ассоциации, сделанной в Числах 6,5.8, и использовал два термина, ναζιρ в 13,5 и ἅγιος в 13,7. и 16,17 взаимозаменяемы в его версии истории о Самсоне.
100 — 110
Сын Божий в римских имперских титулах и Матфея
МОВЕРИ, Роберт Л.
Христологическая формула θεοῦ υἱός, встречающаяся в Новом Завете только в трех пассажах Матфея (14,33; 27,43.54), в точности соответствует двухсловной римской имперской формуле «сын бога», встречающейся в титулатуре Августа, Тиберия, Нерона, Тита. и Домициан. Эта формула более широко использовалась в имперском титулатуре первого века, чем сообщалось ранее; кроме того, внимания заслуживают различные формулы имперского сына божьего из трех слов. Матфеевская формула θεοῦ υἱός могла бы вызвать использование римской империи, по крайней мере, для некоторых членов общины Матфея.
111 — 142
Отзывы
Nuntii personarum et rerum
143 — 143
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2001–2002 гг. I семестр
144 — 152
Libri ad Directionem missi