Journal of Eastern Christian Studies Том 54, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 54
Issue: 3-4
Date: 2002
Pages: 296
DOI: 10.2143/JECS.54.3.1079
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
129 — 148
Маронитская историография и идеология
СЮЕРМАН, Харальд
Самобытность народа основана на восприятии его собственной истории. Это также относится и к маронитам, относительно небольшой общине, живущей в горах Ливана, в значительной степени изолированной и подвергаемой критике со стороны других церквей из-за их союза с Римом. Хотя как конфессиональная группа они прочно укоренились в Ливане, они черпают свою идентичность не столько из истории и нарративов Ливана или ливанской нации в целом, сколько из своей собственной истории. Мы мало что знаем об историографии маронитов до пятнадцатого века. Мы должны предположить, что марониты записывали свою историю во время и до крестовых походов, но до нас почти ничего не дошло. Многие ученые считают, что Маронитская церковь уничтожила старую литературу после союза с Римом. Этот вклад пытается дать обзор того, что мы знаем об их истории.
149 — 162
Сравнение переводов Нового Завета Британским и зарубежным библейским обществом на Караманлыку (1892 г.) и на османский турецкий язык (1899 г.)
Первые звуки по выбору религиозной лексики
ЛУФФИН, Ксавьер
Караманлы были тюркоязычными христианами, которые жили в Анатолии и в основных османских городах до 1922 года. Они принадлежали к Греческой православной церкви. Поскольку большинство из них не знали греческого языка, они выразили свою веру на турецком языке и разработали религиозную литературу, написанную на турецком языке, но с использованием греческого алфавита. Эта система транслитерации называется Karamanlıca по-турецки, karamanlídika по-гречески. В 19 веке «Библейское общество», английская протестантская организация прозелитов, решила публиковать и распространять турецкие переводы Библии. Чтобы привлечь христианские меньшинства, а также мусульман, были сделаны переводы на османский турецкий язык (османлыкский), а также на другие варианты турецкого языка, такие как караманлыкский и армяно-турецкий. При сравнении версий Osmanlıca и Karamanlıca можно заметить важные различия в религиозной лексике, в том числе в использовании имен собственных. Разница между языками не объясняет всего: необходимо учитывать и некоторые исторические и идеологические (прозелитские) причины.
163 — 183
Среди христианских императоров
Жизнь Василия Константина VII Багрянородного
ВАН ХУФ, Живи
Василий — первый представитель македонской династии Византийской империи. События его жизни описаны Константином VII Багрянородным. В данной статье текст глубоко анализируется и сравнивается его содержание с другими -историографическими- работами.
185 — 226
Максим Исповедник и Схолия Иоанна в Ватиканском кодексе, Bibliothecae Apostilicae Vaticanae, graecus 349 (CPG C 147.2)
РУЗЕН, Брэм
В этой статье предпринята попытка определить схолии, сопровождающие Евангелие от Иоанна в Ватикане, Bibliothecae Apostolicae Vaticanae, graecus 349. Схолии, взятые из сочинений Максима Исповедника, сопоставляются с существующими критическими изданиями и делается попытка определить, какие рукописи непосредственного традиция использовалась составителем(ями) этих схолий.
ТЕКУЩИЕ РАЗРАБОТКИ
227 — 243
Нарушение отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церковью
ВАН ДЕН БЕРКЕН, Уил
Этот обзор последних событий в Православной Церкви в России полностью посвящен проблемным отношениям между Русской Православной и Римско-Католической Церковью. Сначала автор анализирует экуменическую декларацию Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 г. в отношении Римско-Католической Церкви. Затем он обсуждает нетеологические факторы в отношениях между Москвой и Римом. Наконец, он комментирует последние проблемы между православием и католицизмом в России и на Украине, которые еще больше нарушили отношения между двумя церквами. Хотя экуменическая декларация была выпущена до недавних проблем между православной и католической церковью, она является интересным индикатором отношения русских православных к римско-католической церкви как к партнеру в экуменическом диалоге.
245 — 268
Трудности греко-католической церкви в Болгарии после Второй мировой войны
Краткий исторический очерк о беатификации трех болгарских ассумпционистов 26 мая 2002 г.
ГРОЙН, Берт
В этой статье в общих чертах очерчен исторический контекст страданий четырех болгарских мучеников, убитых коммунистическим режимом в 1952 году (Камена Вишева, Иосафата Шишкова, Павла Джидижова и Евгения Босилкова). Автор концентрирует внимание на Католической Церкви византийского обряда, хотя из-за тесных связей и переплетений между византийским и латинским обрядами внутри Римско-католической церкви Болгарии латинский обряд нельзя игнорировать. Кроме того, чтобы показать, что мишенью стала только Римско-католическая церковь, также кратко обсуждаются трудности других конфессий. Во-первых, описывается захват болгарского государства коммунистами и их отношение к религии. Затем рассматриваются последствия для религиозных общин в Болгарии, в частности для Римско-католической церкви. Далее рассматривается новая ситуация, возникшая после 1989 года и цифры по номиналам в Болгарии. Наконец, делаются некоторые замечания о греко-католических страданиях, сотрудничестве между византийскими и латинскими обрядами и экуменизме.
269 - 285
Украинская Греко-Католическая Церковь об экуменизме
Некоторые комментарии к недавней дискуссии
КОЧАН, Наталья
Формальный богословский диалог с Римом позволил православным по-новому взглянуть на феномен униатских (восточно-католических) церквей. Первоначальные радикальные требования некоторых Православных Церквей о ликвидации униатских Церквей в принципе или, по крайней мере, об исключении их участия в православно-католическом диалоге уступили место признанию их права на существование и служение нуждам своих верующих. В то же время православные настойчиво подчеркивают необходимость общей православно-католической богословской оценки отдельных союзов, как сложившихся униатских (восточно-католических) церквей, так и самого явления униатства.
287 — 289
Репортаж
ОТЗЫВЫ О КНИГЕ
290 — 296