Biblica Том 84, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.


1 — 15
Враждебность к Павлу в Писидийской Антиохии (Деяния 13,45)
Почему?
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
На протяжении Деяний 13-14 Лука знакомит читателя с противниками Павла, которых называют «иудеями». В настоящем эссе делается попытка прояснить значение этой краткой идентификации еврейских противников Павла. Кажется, лучше всего понимать этих конкретных евреев в свете фанатизма, уходящего своими корнями в многовековую активную защиту еврейских религиозных убеждений.

16 — 34
Риторика характеристики Иисуса как Сына Человеческого и Христа у Марка
ДАНОВ, Пол
В статье исследуется смысловая и повествовательная риторика марковской характеристики Сына Человеческого и Христа и вклад изображения Сына Человеческого в изображение Христа. Вступительное обсуждение рассматривает роль повторения в характеристике, природу семантических и нарративных рамок и их значение для описания подразумеваемого читателя Марка, а также риторические стратегии, очевидные в характеристике. Изучение характеристик исследует способ, которым семантическая и нарративная риторика вводит и усиливает часто противоречивое содержание, касающееся Сына Человеческого и Христа, а затем связывает события, касающиеся Сына Человеческого, со Христом. Исследование завершается рассмотрением повествовательной функции характеристик Сына Человеческого и Христа.

35 — 60
Крещение Духом в Четвертом Евангелии
Мессианское прочтение Иоанна 1,33
БЕННЕМА, Корнелис
Различные способы понимания «крещения Святым Духом» вызвали большие разногласия как в академической науке, так и в церкви. Большинство теорий основаны на синоптиках и Деяниях, но фраза ὁ βα,πτίζων ἐν πνεύματι ἁγίῳ также присутствует в Четвертом Евангелии (1,33). Однако иоаннинская наука почти не уделяла внимания этому понятию. В этой статье мы попытаемся установить, что ὁ βα,πτίζων ἐν πνεύματι ἁγίῳ является программным утверждением связи сотериологических действий Иисуса с людьми посредством Духа. «Крестить Святым Духом» относится к программе Иисуса по очищению людей через откровение посредством Духа. Более того, эта концепция укоренена в еврейских мессианских традициях, которые могли ожидать мессию, который будет судить, восстанавливать и очищать посредством своего одухотворенного слова.

61 — 88
Вопрос о реторическом устройстве в послании Павла к Римлянам
Сравнение с буквой 7 Платона и буквой 95 Сенеки
ПЕННА, Романо
Расположение письма Павла к римлянам иногда сравнивают с dispositio rhetorica речей в соответствии с древними правилами ars bene dicendi. Отсюда вопрос об отношении между эпистолографией и риторикой, который уже рассматривался некоторыми учеными, но никогда с тщательным анализом какого-либо письма древности в обширном сравнении с римлянами. В этой статье подробно рассматриваются два таких письма, седьмое Платона и девяносто пятое Сенеки, которые имеют одинаковую длину. Затем он делает некоторые интересные выводы о свободе расположения букв и, исходя из Сенеки, о значении связи между первой и второй частью самого Послания к Римлянам.

89 — 101
Арслан Таш I и другие остатки особой сирийской заклинательной нити
КОНКЛИН, Блейн В.
Первая часть этой статьи представляет собой новый перевод и интерпретацию первой заклинательной таблички из Арслан-Таша на севере Сирии. В каждом из трех последующих разделов определяются и обсуждаются элементы этого заклинания, которые находят отклик в текстах из Угарита, Египта и еврейской Библии соответственно. В Угарите мы находим тексты, предшествовавшие Арслан-Ташу, которые описывают колдовскую деятельность с участием Хорона и солнечного божества, оба из которых присутствуют в тексте Арслан-Таш и играют схожие роли в двух традициях. Хорон также присутствует в Египте в течение последних столетий города Угарита, и там также связан с божеством Солнца и выполняет те же функции, что и в Арслан-Таше. В рассказе о Пасхе в 12-й главе Исх. есть несколько общих элементов с Арслан-Ташем, хотя и в особой форме, которую можно было бы ожидать в теологической и литературной традиции еврейской Библии.

102 — 107
Распятие как Chaoskampf
Новое прочтение повествования о страстях в синоптических евангелиях
РУДМАН, Доминик
Описание событий, связанных с распятием, в синоптических Евангелиях (особенно темнота и разрыв храмовой завесы) вызвало самые разные отклики исследователей Нового Завета. В этой статье утверждается, что включение этих деталей в повествование можно понять, обратившись к типологии Хаоскампфа Ветхого Завета. Здесь, как и везде в Евангелиях (например, Мф. 8,23-27; Мк. 4,35-41; Лк. 8,22-25), Иисус представлен как фигура творца, противостоящего силам хаоса. Однако в этом случае силы хаоса временно торжествуют. Старое творение разрушено, прокладывая путь к обновлению творения с воскресением Иисуса.

Res Bibliographicae
108 — 117
Исторический Давид
Реальность или видимость?
ДИТРИХ, Уолтер

118 — 145
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
146 — 146
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2002–2003 гг. I семестр

147 — 152
Libri ad Directionem missi

Volume: 84
Issue: 1
Date: 2003
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.84.1.3194464
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies







© 2020 Библия и христианская древность