Journal of Eastern Christian Studies Том 57, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.

Выходные данные

Volume: 57
Issue: 3-4
Date: 2005
Pages: 332
DOI: 10.2143/JECS.57.3.2005906
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology

Содержание

195 — 206
Христианская гимнография от Романа Песнописца до Иоанна Дамаскина
ЛАУТ, Эндрю
Пение гимнов во время христианского богослужения — это практика, которая, по-видимому, восходит к истокам самого христианства и, предположительно, была унаследована от богослужения в еврейской синагоге, хотя самое раннее сохранившееся свидетельство христианской гимнографии — фрагмент, сохранившийся на одном из Оксиринхов. папирусы – помечены для пения в соответствии с одним из классических греческих музыкальных ладов (гиполидийский тональность, гипофригийский диатонический лад, конец III в.). Часто утверждают, что такие гимны содержатся в самом Новом Завете (например, Еф. 1,3-14 или Флп. 2,6-11), а Апокалипсис, изображая поклонение небесным чертогам, несомненно, отражает каким-то образом опыт христианского богослужения в конце первого века. Однако существует очень мало свидетельств каких-либо настоящих раннехристианских гимнов; помимо уже упомянутого папируса, Gloria in excelsis и гимн Phos hilaron засвидетельствованы в четвертом веке как уже древние и вполне могут восходить к третьему или даже второму веку, но это исключения.

207 — 236
«Молодое вино в старых мехах»
Русские, евреи и неевреи в Государстве Израиль
НЕЙХАУС, Дэвид М.
В статье представлен критический обзор трудностей, с которыми иммигранты из бывшего СССР сталкиваются при интеграции в израильское общество, и дискуссий по этому поводу, возникших в Израиле в религиозных (ортодоксальных и либеральных) и светских кругах. Особое внимание уделяется положению тех иммигрантов, которые являются христианами и должны справляться с действующими законами о гражданстве и религиозной принадлежности.

237 — 256
Историческое место России и Украины в европейском культурном пространстве
В поисках европейской христианской идентичности
ВАН ДЕН БЕРКЕН, Уил
Защищая христианские ценности в споре о европейской идентичности, Православная церковь разделяет те же исторические, культурные и этические аргументы, что и Римско-католическая церковь. Две церкви обнаружили этот общий интерес только недавно. На протяжении веков христианская религия играла формирующую роль в создании европейской идентичности и оставила неизгладимый след, даже несмотря на то, что христианство было теологически и идеологически разделено. Когда toute l’Europe s’appelait la Chrétienté (по крайней мере, формально), церкви никогда особо не заботились об этой европейской идентичности. В двадцатом первом веке идея христианской Европы в значительной степени исчезла, и различные церкви теперь, по-видимому, могут только пытаться сохранить память о ней и ее богатом культурном наследии. Но христианство есть все-таки универсальная религия, а не только продукт европейской цивилизации.

257 — 289
Все европейцы равны… но разве некоторые не менее европейцы, чем другие?
Размышления о Европе и православии
ВАН ДЕР ЗВЕЕРДЕ, Эверт
В статье рассматривается связь между православно-христианской традицией и европейской интеграцией. Православие является преобладающей религией в ряде европейских стран внутри, на пороге и на границе с Европейским Союзом. Во-первых, идея относительно монолитного «Мира Православия» рассматривается в критическом обсуждении хантингтоновской парадигмы сталкивающихся цивилизаций. Во-вторых, в документе отмечается, что европейская интеграция как проект открыта и не имеет внутренних ограничений. Обсуждение ситуации с правами человека, в частности со свободой вероисповедания, в преимущественно православных странах приводит к ключевому вопросу: кто решает, что принадлежит «Европе», а что нет? На этом фоне рассматриваются трудности и различия в отношениях с религией в постсоветском мире. Это сводится к заключению, что Православие представляет Европе как препятствия, вызовы, так и потенциальный вклад.

291 — 315
Духовное наследие эфио-эритрейского конфликта
Персун, Иоахим Г.
Эфио-эритрейский конфликт обычно не связан с религией, однако религия с самого начала играла важную роль. Это не был конфликт между религиозными группами, но религиозные элементы были частью более широкой совокупности взаимодействующих факторов. Политические события также оказали непосредственное влияние на внутреннюю политику в отношении религии, особенно в Эритрее после последнего пограничного конфликта. Это способствовало возникновению нынешнего кризиса, особенно в отношении евангелическо-пятидесятнических церквей. Кроме того, религиозный элемент очень влиятелен в диаспоре. Нынешние правительства Эфиопии и Эритреи имеют общее происхождение как движения сопротивления. Первоначально у них была одинаковая или похожая идеология, но после обретения Эритреей независимости они развивались в совершенно разных направлениях. В этой статье делается попытка выяснить, какую важную роль играют религиозные факторы на всех уровнях общественной жизни.

317 — 330
Отзывы о книге

331 — 332
Содержание 2005 г.

Наверх