Biblica Том 88, выпуск 3
Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 88
Issue: 3
Date: 2007
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.88.3.3189012
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 325
Псалом 78 как «середина» Псалтири?
Одна попытка
Вебер, Бит
«Центру» Псалтири до сих пор не уделялось должного внимания. В этом эссе впервые исследуется литературное понятие «центр». На основе тематико-богословских соображений внимание затем падает на Пс 78, второй по длине псалом. Ключевые соображения: переход от (индивидуального) תפלה к (коллективному) תהלה; Тора-мудрость; дидактическое размышление об истории, кульминацией которого стал Давид; интерфейс мозаичных и Давидовых фигур и тем; двойная связь с Торой и Небиимом, ср. программно Псалом 1. Это свидетельство предполагает, что Пс 78 был задуман окончательными редакторами как «центр» книги (намерение) и может быть признан таковым, поскольку Псалтирь многократно читается или даже запоминается (рецепция).
326 — 350
Новая надежда на будущую жизнь в Салониках и ее проблемы (1 Фес. 4:13-18)
ШРЕЙБЕР, Стефан
Изображение Павлом парусии Христа в 1 Фес. 4, 13-18 вызвано конкретной проблемой недавно основанной общины в Фессалониках. Итак, понять текст — значит реконструировать ситуацию, из которой он был написан. Более пристальный взгляд на аргумент 4,13-18 показывает, что событие парусии является центром проблемы. После краткого очерка недавней научной дискуссии в статье дается обзор древних представлений о загробной жизни (или их отсутствия, соответственно) как культурного фона потенциальной рецепции идеи парусии в Фессалониках. Тогда становится различима идентифицирующая сила этой идеи как части миссионерской проповеди: христианская идентичность, состоящая из отдельной надежды на жизнь после смерти и критической дистанции к социально-политической реальности. В этом свете смерть некоторых членов общины может быть понята как посягательство на самобытность общины, которую Павловское эсхатологическое переустройство пытается вновь укрепить.
351 — 364
Legio X Fretensis и Одержимые Герасы
Заметки о числе «около двух тысяч» (Марка 5:13)
ЛАУ, Марк
Военная предыстория Mk 5,1-20 указывает на Legio X Fretensis, который принимал активное участие в еврейской войне и чей флаг, кабан, соответствует свиньям, упомянутым в Mk 5,1-20. Однако цифра 2000, которая упоминается для обозначения размера стада, не соответствует этому контексту. Римские легионы насчитывали около 5000-6000 воинов. Это противоречие может быть разрешено, только если принять во внимание историю Легио X. В 66 г. н.э. vexiliation этого Легио X, состоявшего из 2000 солдат, участвовал в боях с еврейскими повстанцами (Jos., Bell. 2,499-506). Эти детали хорошо сочетаются с аллюзиями в Mk 5,1-20 на Легион X и могут объяснить цифру 2000. С этой точки зрения Иисус Марка изображается как могущественный военачальник и освободитель, а не как оккупант.
365 — 392
Исследование экзегезы условного предложения со ссылкой на Галатам 1:8-9
АРМИТИДЖ, Дэвид Дж.
В этой статье рассматриваются различные вопросы, относящиеся к толкованию греческих условных предложений, на примере пары условных утверждений из Послания к Галатам 1,8-9. Эти формулировки условного проклятия в целом схожи по содержанию, но также демонстрируют значительные различия, особенно с точки зрения настроения. Эти условные операторы сначала исследуются с синтаксической и семантической точек зрения. Затем их функция в дискурсе анализируется со ссылкой на теорию речевого акта. Рекомендуется интегративный подход к толкованию условных предложений.
393 — 414
Что нам следует сделать?
Общинные правила Фомы в «Пятом Евангелии»
Ким, Д.В.
В данной статье аргументируется разнообразие раннего христианства с точки зрения религиозно-культурных общностей. Каждая раннехристианская группа, основываясь на личном откровении руководства и социально-политической среде группы, поддерживала свою собственную традицию (устную, письменную или и ту, и другую) Иисуса для преемственности и процветания движения. Лидеры раннего христианства позволили чужакам стать своими при условии, что новые пришельцы обязались отказаться от своих прежних религиозных взглядов и обычаев, а затем следовать новым правилам сообщества. Принадлежность группы Томазина в этом случае не является исключением. Традиция логии П. Окси. 1,654,655 и NHC II,2.32:10-51:28 в контексте общественной политики докажут догностическую особенность творческого и независимого движения в греко-римском мире.
Анимация
415 — 421
Сотериология Иоанна и аристотелевская философия
Герменевтическое предложение по чтению Иоанна 3:16 и 1 Иоанна 4:9
ФРИК, Питер
Цель этого краткого исследования — предложить герменевтическое прочтение сотериологии Иоанна, основанное на Иоанна 3,16 и 1 Иоанна 4,9, чтобы прояснить, в каком смысле Иисус был «причиной» спасения. Я воспользуюсь аристотелевской классификацией различных причин, которую использовал Филон в своем объяснении сотворения космоса, и применю его схему к текстам Иоанна. Результатом является (1) конкретное определение того, что составляет причину спасения, и (2) важное различие между средствами (понимаемыми как четыре взаимосвязанные аристотелевские причины) и способом (понимаемым как вера) спасения.
422 — 449
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
450 — 451
Роберт Г. Норт, С.Дж.
В памяти
452 — 452
Папский институт Biblicum Annus Academicus 2006–2007 гг. II семестр
453 — 456
Libri ad Directionem missi