Vigiliae Christianae Том 62, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 62
Issue: 4
Date: 2008
Pages: 424
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

319-333
Логос и император, новые Орфеи « потомки образа, вошедшего в литературу вместе с Климентом Александрийским »
Фабьен Журден
В «Протрептикусе» Климент Александрийский предполагает, что песня Орфея является прообразом силы Слова. В четвертом веке нашей эры Евсевий и Фемистий применят эту интерпретацию песни Орфея соответственно к Логосу и к Императору. В образе, предложенном Евсевием Александрийским, очевидно влияние александрийца, тогда как его трансформация у Фемистия иллюстрирует его политическую эволюцию. Изучение этих двух разных применений показывает не только роль Климента в передаче символической фигуры, но и оригинальность ее первой христианской перестановки в Протрептике.

334-370
Император Константин Великий и апостол Павел
Рейнхарт Стаатс
В статье делается попытка продемонстрировать ведущие богословские идеи, лежащие в основе нескольких высказываний первого христианского императора. Источники были взяты из Константиновского законодательства и прямых цитат Константина из текстов Евсевия, опуская часто странные толкования этого отца церкви. Существует семь параллелей между законами Константина и посланиями апостола Павла, три из них очевидны: 1. Воскресенье как день отдыха соответствует титулу Константина «fundator Quietis» и монетам с надписью «beataлечилитас» (ср. 1 Тим. 2,2). 2. Законы о рабстве, особенно освобождение рабов «in ecclesiae gremio» (ср. письмо к Филимону, 1 Кор. 7, 21 и др.) 3. Епископский суд «audientia episcopalis» (ср. 1 Кор. 6, 1-8). ). Обсуждаются еще четыре параллели между жизнью апостола и жизнью Константина. Наконец, будут представлены все западные богословы и епископы, стоявшие за Константином после 310 года.

371–403
Евангелие от Иуды: полемика, толкование и место в церковной истории
Фрэнк Уильямс
Евангелие от Иуды — это сифианский диалог гностического откровения, который содержит необычное количество повествовательного движения и изображает Иуду как получателя откровения. Это в значительной степени полемика и сравнима с другой ранней полемикой как гностиков, так и их противников. Он нападает на Евхаристию и священнослужителей, совершающих ее, пытается заменить якобы неточное повествование о страстях четырех евангелий описанием событий, как они происходили на самом деле, и резко противопоставляет характер и судьбу гностиков и католиков. христиане. Сначала мы рассматриваем его нападение на евхаристию, затем его обращение с евангельскими повествованиями, а затем его полемическую позицию, сравнивая ее с позицией трех других гностических полемик: «Свидетельства об истине», «Откровение Петра» и «Второй Трактат Великого Сета. В свете этого сравнения мы заключаем с предположениями относительно ситуации, которую мог бы отразить наш документ, и причин выбора Иуды в качестве его главного героя.

404–405
Мириам и святой Ипполит
Ховард Джейкобсон
Догадка Ипполита, опровержение всех ересей 5.8.2

406–412
Жизнь и чудеса Феклы. Литературное исследование
Томас Краус
Для тех, кто интересуется историей ранней церкви, может стать неожиданностью узнать, что Фекла была святой и мученицей, наиболее почитаемой христианами в поздней античности, возможно, временами даже до Марии. Ее почитание в Средиземноморье подтверждено многочисленными археологическими находками.

413-414
Против язычников и судьбы
Софи Ланн-Роклифф
Вопросы Амброзиастера к Ветхому и Новому Заветам представляют собой смесь экзегетических, доктринальных и полемических текстов, долгое время передававшихся под именем Августина. Это приписывание подвергалось сомнению с пятнадцатого века, но только в двадцатом столетии было окончательно показано, что они не являются подлинными произведениями Августина.

415–418
Феминистский спутник новозаветных апокрифов
Тобиас Никлас
В одиннадцатом томе серия «Феминистский спутник» покидает канонические писания Нового Завета и обращается к апокрифическим текстам. В общей сложности в двенадцати статьях (четыре из которых уже были опубликованы в других источниках), а также во введении редактора Эми-Джилл Левин обсуждаются различные аспекты гендерных вопросов, касающихся древних христианских апокрифов.

419–424
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх