Vigiliae Christianae Том 63, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 63
Issue: 3
Date: 2009
Pages: 322
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

217–263
Ориген, святоотеческая философия и христианский платонизм Переосмысление христианизации эллинизма
Илария Рамелли
Ориген был христианским платоником, что его противники (как христиане, выступавшие против греческой философии, так и языческие философы, такие как Порфирий, рассматривавшие христианство как не-культуру) считали это противоречием in adiecto. Его формирование и учение были сосредоточены на философии, и его Περì αρχων по своей структуре был вдохновлен не столько более ранними христианскими произведениями, сколько языческими философскими произведениями, восходящими к тем же авторам, которые ценились в школах Аммония и Плотина. Тщательное изучение всех дошедших до нас источников и тщательное изучение философского образования, чтений и работ Оригена показывает, что Ориген-неоплатоник, вероятно, был нашим христианским философом. Предположение о несовместимости между христианством и философией (особенно платонизмом), вызвавшее обвинения в адрес Оригена как христианского платоника еще при его жизни, все еще действует в современных теориях об «эллинизации христианства», которые здесь анализируются и излагаются. связи с предполагаемой необходимостью отличать Оригена-платоника от Оригена-христианина. Дело не в том, что «чистое» христианство было впоследствии эллинизировано: сам НЗ в какой-то степени уже был эллинизирован, и христианское κηρυγμα, предназначенное для всех народов и культур, было σκανδαλον для иудеев, а также μωρìα для греков. .

264–295
Послание Петра Филиппу и его послание о гностическом откровении и христианском единстве
Майкл Калер
В этой статье я обсуждаю Послание Петра Филиппу, один из гностических документов, найденных в коллекции Наг-Хаммади, а также в недавно опубликованном Кодексе Чакос. В предыдущей работе над Посланием поднимались вопросы относительно его общей согласованности, точного характера его связи с канонической книгой Деяний и причин включения его в Кодекс Наг-Хаммади VIII в поздней античности. Отвечая на эти вопросы, я демонстрирую, что это последовательная работа; что он прочно основан на конкретном (хотя и несколько вымышленном) историческом контексте, а именно в Деяниях 7-8; и что его присутствие в кодексе VIII имеет смысл, учитывая основную логику кодекса. В прошлом к ​​Письму также относились как к петровскому документу; Я демонстрирую, что на самом деле оно чрезвычайно обязано взглядам Павла на откровение и просвещение, опираясь, в частности, на рассказ об откровении Павла в Деяниях 9. Таким образом, в отличие от более старых взглядов, которые рассматривали Послание как бессвязное, петровское сочинение бессистемно использовало Лукан ссылается и помещается в кодекс VIII как «наполнитель», я демонстрирую, что это вполне связное произведение Павла, которое работает в точном контексте актского исторического плана, и что его присутствие в Кодексе VIII проливает свет на логику, лежащую в основе организации этого кодекса. Во всем этом я твердо делаю упор на повествовательные аспекты рамочной истории части Послания, а не на содержание эзотерического откровения, переданного Иисусом, как это делалось в прошлом.

296–310
Кембриджская история христианства
Сигрид Мрачек
Указания Диоклетиана распространить гонения на христиан на Писание послужили катализатором: 1 Победа Константина на Мильвийском мосту и его терпимость к христианству вызвали взрыв интеллектуального творчества, преобразивший древний мир.

311-314
Пасха у Оригена. Том 1: Диахроническое представление. Том 2: Систематические аспекты
Джерард Роухорст
Два тома этой книги, первоначально являвшейся докторской диссертацией на католическом теологическом факультете Венского университета, содержат хорошо структурированное, исчерпывающее и впечатляющее исследование интерпретации темы «Пасхи» (πάσχα). / пасха) в трудах Оригена. Автор подробно рассматривает трактат «Пери Пасха».

315–318
Тайное откровение Иоанна
Джон Тернер
Хотя основная цель «Тайного Откровения Иоанна» состоит в том, чтобы предложить сравнительный английский перевод более длинной (Кодексы Наг-Хаммади II и IV) и более короткой (Кодекс Наг-Хаммади III и Берлинский гностический кодекс 8502) версий Апокрифов Иоанна, изложением его содержания и интертекстуальными связями.

319–322
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх