Le Muséon Том 122, выпуск 1-2
Журнал Le Muséon, Revue d’Etudes Orientales, основанный в 1881 году Ч. Де Харлезом, специализируется на области древнего христианства и средневекового Востока, включая библейский мир, византийскую цивилизацию и истоки ислама. Он публикует тексты на арабском, армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом, нубийском, сирийском и др., Оригинальные исследования этих текстов и традиций различных народов христианского Востока. Языки публикации — французский, немецкий, английский и итальянский.
На Muséon есть ссылки (резюме + индексирование) в Индексе цитирования по искусству и гуманитарным наукам и в Current Contents / Arts & Humanities; Справочник периодических изданий MLA; База данных религии ATLA; Лингвистическая библиография; Справочник периодических изданий MLA; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / IBZ онлайн; Филологический год; Islamicus Index; Отрывки из Нового Завета; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Scopus; ИНИСТ / CNRS; CrossRef; Thomson Scientific Links; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук).
Muséon — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 122
Issue: 1-2
Date: 2009
Pages: 250
DOI: 10.2143/MUS.122.1.2037158
ISSN : 0771-6494
E-ISSN : 1783-158X
CATEGORIES : Patristics, Oriental Studies
Содержание
1-10
Syro Anatolica Scripta Minora VII
ЛЕБРУН, Рене, ГРОДДЕК, Детлев
В этих коротких статьях читатель находит два филологических наблюдения, касающихся оронима «Бего» (юг Франции, в окрестностях Ниццы) и угаритского антропонима «Лат-Даган». (Р. Лебрен)
В этой статье дается исследование двух новых хеттских фрагментов, отредактированных в томе KBo 57: в первую очередь KBo 57.97 = CTH 701.e.5 «Libation au trône de Hébat», а с другой стороны — KBo 57.230, дубликат. KBo 26.80, фрагмент 28 Мифа Кедамму. Изучение короткого фрагмента KBo 48.59 показывает связь с KBo 14.141. (Д. Гроддек)
11 — 26
Экзегеза Макариоса фон Ткоу об архангеле Михаиле
МОАВАД, Самуэль
Макарий известен как коптский епископ Ткоу в Верхнем Египте в V веке. Коптские и арабские источники передают очень мало информации о его личности. Он присутствовал на Эфесском (431 г.) и Халкидонском (451 г.) соборах. Он стал мучеником в Александрии, когда отказался подписать «Фолиант Льва» (Папы Римского) вскоре после Халкидонского Собора. Его мощи до сих пор хранятся в монастыре Святого Макария Великого в Вади ан-Надрун близ Александрии. Единственный сохранившийся труд Макария — это проповедь на сахидско-коптском языке об архангеле Михаиле, перевод которой в этой статье дан на немецкий язык.
27 — 52
«Новые столы» Синая
Монастырская организация и духовная педагогика в у Жана Климака
ПЬЕР, М.-Ж.
Похоже, что до прибытия Иоанна Лествичника на гору Синай у монахов не было правил, и молодые монахи следовали примеру «Стариков», которые соглашались их обучать. Строительство Coenobium во времена Юстиниана изменило ситуацию. В начале VII века была организована своего рода «синайская школа», опирающаяся на духовные источники Скита и Антония Великого. Местная традиция Исхода и дарования Закона очень беременна, и пайдейя по шкале или Новые таблицы Иоанна Лествичника — основанные на знаниях и самоанализе, проверенных с течением времени письменными и засекреченными записями, — это повышение «степеней». »Или ступеньки, также высеченные в то же время в скале до вершины горы Моисей. Как и в «Жизни Антония» Афанасия, архетипический опыт Учителя приглашает ученика к тому же опыту.
53 — 80
Страдания изгнания
Сирийский мемра Давида Пуникая
БАТТС, Аарон Майкл
Предлагается издание с английским переводом мемры на сирийском языке под названием «О страданиях изгнания», составленной Давидом Пуникая, сирийским православным священником, писателем и поэтом, процветавшим во второй половине пятнадцатого века. Издание основано на Париже, Библ. Nat. Сыр. 209, который датируется 1956 годом греков (= 1644/5 г. н.э.). Аппарат также предоставляет текстовые варианты, найденные в мс. Атшане 85, скопированный в 1909 году н.э. Эта мемра является еще одним свидетельством поздней классической сирийской литературы, лишь относительно небольшой образец которой был опубликован.
81 — 92
Армянское междуцарствие
Предварительный эскиз
ГАРСОГАН Нина
Средневековая история Армении обычно изучалась с в первую очередь политической точки зрения, недооценивая промежуточные периоды, когда в стране доминировали ее более могущественные соседи. Такой подход неизбежно приводит к разрозненным и фрагментарным результатам. Напротив, исследование Междуцарствия VI-VIII веков, которое часто игнорируется или игнорируется медиевистами, по-видимому, идентифицирует его как значительный период, в течение которого были установлены и закреплены константы, которые позволили армянам выжить на протяжении веков как нация без Штат.
93 — 129
Армянская полемика XIV века против иудаизма и его латинских истоков
ЛА ПОРТА, Серджио
В томе I своей «Книги вопросов» Григор Татэвацай (1344–1409) включил полемику против иудаизма. Эта короткая глава особенно интересна тем, что в ней явно цитируются еврейские источники, такие как талмудические трактаты Санхедрин и Йома. В этой статье показано, что источником знания еврейских текстов Татэвачи является «Victoria Porcheti adversus impios hebraeos» Порчета де Сальватицис (1303 г.), которая, в свою очередь, зависит от «Pugio Fidei» Раймона Мартини (1278 г.). В этой статье также утверждается, что у Татэвачи не было прямого доступа к этому тексту, но он полагался на армянский перевод латинского текста, который извлекал материал из трактата Порчетуса.
131 — 148
Ямами в эндерте (Тигре)
ШНАЙДЕР, Мадлен
Благодаря надгробиям мы знаем, что с последней четверти IV / X веков до первой половины V / XI веков семья из Ямамы поселилась в Эндерте (Entärta / Andärta). Люди ямами, которые раньше работали на рудниках, отправились из своей страны в Верхний Египет, в вади аль-Аллаки, где одно из их племен завладело золотыми приисками. Наши эпитафии показывают, что наша семья Ямами выбрала другое направление: Дахлак, затем Куиха / Квиха. Эта деревня расположена недалеко от Мякяля, самого важного рынка соли, которая использовалась в качестве валюты по всей Эфиопии. Мужчины нашей семьи, возможно, торговали солью.
149 — 158
Абу аль-Фарадж ибн аль-Хайиб о духе и душе
ЛАНГЕРМАН, Ю. Цви
Вопрос о точном различии между нафс и ру, «душой» и «духом», соответственно, занимал арабских мыслителей всех вероисповеданий. Мы публикуем здесь краткое исследование по этому поводу Абу аль-Фараджа ибн аль-Тайиба (ум. 1048), христианского философа, врача и богослова из Багдада, и одной из ключевых фигур в передаче как аристотелевской, так и галенистской традиции. Эссе Абу аль-Фараджа посвящено почти исключительно ру, в частности различным типам психической пневмы, каждый из которых обитает в одном из трех желудочков мозга и каждый отвечает за определенную психическую функцию.
159 — 202
Неоплатонизм в докирманской доктрине фатимидов
Критическое издание и перевод пролога Китаб аль-Фатарат ва-ль-Киранат
ХОЛЛЕНБЕРГ, Дэвид
Эта статья представляет собой критическое издание и перевод пролога к Китаб аль-фатарат ва-ль-киранат («Книга периодов и союзов»), ранее не публиковавшейся исмаилитской генетлиалогии, приписываемой фатимидскому миссионеру Джафару ибн Мансур ал- Яман (dc 348/960). Пролог, стилизованный под неоплатонические философские и научные отрывки, описывающие плерому и космос, представляет интерес для исследователей доктрины исмаилитов из-за его происхождения и даты составления. Хотя гармонизация философии и доктрины была обычным явлением в исмаилитских епархиях Ирана, не принадлежащих к фатимидским, фатимидский халиф аль-Муизз ли-дин Аллах (ум. 365/975), как известно, не одобрял эту практику. Таким образом, обращение фатимидского автора к фальсафе в тексте, датируемом правлением аль-Муизза, представляет собой проблему для истории учения исмаилитов.
203 — 229
Разное о последних работах
ЛАНГЛУА, Майкл, ДЖУЛЛИЕН, Кристель
-О J.-C. Хелевикская сравнительная грамматика семитских языков (М. Ланглуа).
-О Иларии Рамелли (под редакцией) Атти ди Мар Мари (К. Джуллиен).
Библиография
231 — 250
Отчеты
251 — 252
Книги отправлены в редакцию