Revue Biblique Том 117, выпуск 1


5-19
Кочевники и оседлые люди в восточной античности
АМИЕТ, Пьер
Последовательные «семитские вторжения», такие как вторжения амореев и арамеев, давно известны, но недостаточно хорошо объяснены. Они могли соответствовать одному и тому же типу «кризиса» ухудшения городского образа жизни. Сопоставимые кризисы засвидетельствованы во многих разрывах в археологических раскопках, которые являются периодами заброшенности (в марийском языке). Их можно интерпретировать как временное возвращение к кочевой жизни с последующим возвращением к оседлому образу жизни. Поступая таким образом, бывшие кочевники предполагают приобретения утерянного прошлого и придают им бодрость. Аналогичные замечания можно сделать об эламитах, затем о Персии, Иране.

20 — 38
День Яхве в книге Амоса
Риторический ответ на ритуальное ожидание
ФЛЕМИНГ, Дэниел Э.
«День Яхве» в Амосе 5:18, возможно, является самым ранним библейским упоминанием об этом времени божественного присутствия. В обещании пророка, что это будет темный день, он исходит из общего ожидания, что это будет день света, положительное событие, которое предлагает ритуальную точку отсчета. Здесь предполагается, что одной логической ассоциацией для ритуального движения от тьмы к свету был обряд Новолуния, известный как известный как в Израиле, так и в мире его соседей.

39 — 54
Территориальные масштабы и демография Иегуда / Иудеи в персидский и ранний эллинистический периоды
ФИНКЕЛЬШТЕЙН, Израиль
Территориальная протяженность Иегуда персидского периода и эллинистической Иудеи и оценки их населения являются основными проблемами в текущих исследованиях с далеко идущими последствиями для датировки составов нескольких библейских сочинений. Недавнее исследование оттисков печати Йехуда и моя собственная работа над двумя географическими списками в Книге Неемии поднимают новые вопросы и требуют нового подхода к обоим вопросам.

55 — 91
Аргумент в пользу гроба Господня
МЕРФИ-О’КОННОР, Джером
Христиане Иерусалима знали, где был похоронен Христос. Они поклонялись гробнице, пока она не стала недоступной в 135 году нашей эры. Затем горечь усилила непрерывную коллективную память, которая, кроме того, была вызвана вопросами посетителей. Когда Макарий ходатайствовал перед Константином о Гробе Господнем, он точно знал, где проводить раскопки, и закончил к тому времени, когда прибыла Елена. Недавние археологические работы более точно определяют линии первой и второй стен, а обзор некрополя Иерусалима способствует лучшему пониманию того, что осталось от гробницы Христа.

92 — 119
Эжен Тиссеран (1884-1972) и библейские исследования
МОНТАСЬ, Бернар
Административные должности, которые Святой Престол предоставил Эжену Тиссерану, помешали этому бывшему студенту École Biblique продолжить свою тенденцию к научным исследованиям. У будущего кардинала были все возможности, чтобы преуспеть в знании Библии. С другой стороны, совершенно неожиданно, став кардиналом, он был назначен президентом Папской библейской комиссии. На этом командном пункте он мог снять тормоза, которые со времен Пия X сдерживали библейское толкование. Это интеллектуальный маршрут, который позволяют нам пересчитать архивы кардинала, которые теперь находятся в свободном доступе.

Филологические заметки

120 — 125
À Propos de περισπάομαι en Luc 10,40
Entre philologie et narratologie
КРИМЕЛА, Маттео

Рецензии

126 — 145
Рецензии

146 — 156
Бюллетень

157 — 160
Книги, полученные в редакции


Volume: 117
Issue: 1
Date: 2010
Pages: 145
DOI: 10.2143/RBI.117.1.3206418
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность