Biblica Том 92, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 92
Issue: 4
Date: 2011
Pages: 639
DOI: 10.2143/BIB.92.4.3188828
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

481 — 502
Толкование Пс 144,14
Применение плюралистического подхода к множеству трудностей
МАКУДЖИНА, Джон
Интерпретация Пс. 144,14 остается нерешенной, прежде всего из-за сложности определения общего контекста толстой кишки. Из двух основных позиций, доминирующих в дебатах, одна утверждает, что тема всего стиха — плодовитость крупного рогатого скота, тогда как другая считает, что часть двоеточия (ст. 14б-с) посвящена национальной безопасности. Автор находит обе точки зрения проблематичными и предлагает другое решение, сохраняющее привлекательные элементы каждой позиции: Пс 144, 14 обещает процветание скоту, уверяя, что он не станет военной добычей.

503 — 527
Яхве или персидский царь?
Интертекстуальные и семантические исследования Исайи 40,10
ГАСС, Эразмус
Из-за выбранной лексики и интертекстуальных связей Иса 40,9-11 скрыто намекает на персидского царя, который несет ответственность за политические беспорядки, которые также затронули вавилонскую Голу. Персидский царь описывается как торжествующий воин (ст. 10) и заботливый пастырь (ст. 11). Поскольку Кирос исполняет обязанности пастуха в Ис. 44:28, он может быть тем, кто действует здесь от имени Яхве.

528 — 553
Изгнание Израиля в Иудею и местный язык в Ам 1-2
ШЮТТЕ, Вольфганг
Для состава оракулов против народов (Ам 1,3-2,16) можно описать один исторический фон. Катастрофа конца Израиля в 720 г. до н.э. была принята во внимание израильтянами, живущими в иудейском изгнании. Скорбь об израильтянах, депортированных в Эдом, возможно, за работу на медных рудниках, связана с угрозой насилия со стороны соседних стран, сохранивших некоторую автономию при ассирийском правлении. Оракулы Иуды и Израиля рассказывают о религиозных и социальных проблемах в иудейском изгнании глазами израильских наследников пророчеств Амоса и Осии.

554 — 579
Заповеди Иисуса в Евангелии от Иоанна (14,15,21; 15,10)
СТЕТТЛЕР, Ханна
В статье рассматривается неоднозначное толкование фразы «заповеди мои» (множественное число) в устах Иисуса в Евангелии от Иоанна. Его следует понимать на фоне троичного фона нового завета согласно Иер. 31,31-34 и Иез.36,26-27, традиции эсхатологического пророка, такого как Моисей во Второзаконии 18,15-19, и внутренней связи между любить Бога и соблюдать Его заповеди во Второзаконии 6,4-5. Выражение подразумевает очень высокое христологическое утверждение: только тот, кто един с Отцом, может требовать послушания своим собственным заповедям в знак любви к нему своих последователей.

580 — 596
Просопопоэтика и конфликт
Речь и ожидания в Иоанна 8
МАЙЕРС, Алисия Д.
Эта статья исследует конфликт Иоанна 8 в более широком контексте Евангелия и в свете древней риторической практики просопопии: создания речи для персонажей. Эти речи повышают достоверность повествования, поскольку они «уместны» как для говорящего, так и для ситуации, в которой произносится речь. Хотя, возможно, это и не просопопоия в традиционном смысле речей из греческих историй, в этом эссе утверждается, что Евангелие, тем не менее, включает в себя просопопоэтику, создавая подходящие, хотя и нервирующие, слова для Иисуса, которые возвышают аудиторию и добавляют убедительности работе.

597 — 610
К границам речи в притчах (Мф 13:1-53)
Ромер, Селин
Рассказ-притча (Мф. 13,1-53) принадлежит к нарративной структуре, которая связывает его с двумя короткими граничащими эпизодами. Первые этапы физическая семья Иисуса (12,46-50) и вторые этапы его отечество (13,54-58). Эта статья призвана показать, как эта установка направляет чтение дискурса и как она подчеркивает свое влияние на слушателей. Тема ссылки проходит через три, казалось бы, независимых рассказа. Это также придает большое значение новым отношениям с Богом. Это отношение обозначено Иисусом и рассказано с 12,46 по 13,58.

611 — 634
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
635 — 639
Libri ad Directionem missi

Наверх