Vigiliae Christianae Том 66, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 66
Issue: 1
Date: 2012
Pages: 113
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

1–19
Духовная христология у Иринея: внимательное рассмотрение
Энтони Бриггман
Наше понимание духовной христологии Иринея улучшилось благодаря нескольким заслуживающим внимания исследованиям, опубликованным в течение прошлого столетия. Эти исследования, однако, не смогли прийти к единому мнению о том, ставит ли духохристология Иринея под угрозу его тринитарную логику. Цель этой статьи — дать давно назревший пересмотр использования Иринеем Духовной христологии. Я утверждаю, что духовная христология имеет место в богословии Иринея, но не представляет угрозы для его тринитарной логики. Я утверждаю, что два отрывка, ранее считавшиеся отождествляющими Святого Духа с личностью Христа, относятся к принятию Святого Духа верующим для его или ее искупления. Более того, я утверждаю, что в двух других отрывках речь идет не о личности Христа, а о Его божественности.

20–29
Тертуллиан о литургической молитве ко Христу: Новые взгляды с точки зрения. 25.5 и Апол. 2.6
Борис А. Пашке
До сих пор исследования раннехристианской литургической молитвы Христу игнорировали два соответствующих текста Тертуллиана: De Spect. 25.5 и Апол. 2.6. В этой статье указывается, что оба текста отражают осознание и одобрение Тертуллианом литургической практики обращения ко Христу в молитве. Предполагается, что в доарийский период литургическая молитва Христу была более принята, распространена и устоялась, чем это обычно считается в науке.

30–55
Предание и полемика в проповеди Василия Кесарийского на Богоявление
Марк ДельКоглиано
Основная часть забытой «Гомилии в святом Христе» Василия Кесарийского представляет собой комментарий к избранным стихам из Матфея 1:18–2:11. Он явно одобряет или отвергает другие интерпретации, хотя никогда не называет их авторов. Это исследование не просто определяет его источники и собеседников, но, что более важно, исследует, как он критически, избирательно и творчески взаимодействовал с предыдущими и современными богословами и экзегетами. Это показывает, что, хотя Василий мог заимствовать у Евсевия Кесарийского и опровергать Евномия, его основным собеседником был Ориген. Использование Бэзилом Оригена ни в коем случае не единообразно, а варьируется от повсеместного принятия до полного отказа. Следовательно, именно в его присвоении Оригена наиболее ясно проявляется критическая, избирательная и творческая связь Василия с экзегетической традицией. Это исследование завершается типологией семи способов взаимодействия Василия с Оригеном в этой проповеди.

56–92
Бытие 1-3: Августин и Ориген на шкурах
Александра Парван
В этой статье исследуется интерпретация Оригеном и Августином Быт. 3, 21, в которой говорится о кожаных одеждах, которые Бог дал Адаму и Еве после того, как они согрешили. Я предлагаю понятие «состояние промежуточности» человека в качестве основы для изучения как авторского понимания кожных покровов, так и для выявления сходства и отличительных различий в их интерпретациях. Я также исследую, как разные прочтения Оригеном и Августином двух рассказов о сотворении человека, в Быт. 1, 27 и Быт. 2, 7, могут быть связаны с их пониманием Быт. 3, 21. В заключение я покажу, как, несмотря на некоторые поразительные сходства, которые связывают интерпретацию кожаных плащей Августином с точкой зрения Оригена, и даже несмотря на то, что Августин повторяет уже установленный символизм, его толкование кожаных туник по-прежнему имеет особую актуальность и оригинальность.

93-102
Иероним и Иоанн Златоуст (на Иер. в Тит. 1,12 и эпист. 70,2)
Маркус Мюльке
В исследованиях о взаимоотношениях раннего христианства и античной культуры два отрывка из сочинения Иеронима, т.е. в Тит. 1, 12 и эпист. 70, 2, играют важную роль. Там автор отвечает на спорный вопрос, разрешалось ли и каким образом христианину цитировать произведения древних языческих авторов. Далее будет высказано предположение, что в обоих отрывках сам Иероним использовал выдающийся источник греческой экзегетики, а именно проповеди, которые Иоганн Хризостом держал в Антиохии.

103–105
Джорджио Джосса, Евреи или христиане: Последователи Иисуса в поисках собственной идентичности, WUNT 202 (Тюбинген: Мор Зибек, 2007 г.), viii + 175 стр., ISBN 978-3-16-149192-0
Кристоф Стеншке

106–108
Лиза Каарен Бейли, Тихий успех христианства. Сборник проповедей Евсевия Галликануса и сила церкви в поздней античной Галлии, Нотр-Дам, IN: University of Notre Dame Press, 2010, X + 278 стр., ISBN 978-0-268-02224-2
Юп ван Ваарден

109–110
Грегори Э. Стерлинг, Коптские парадигмы. Краткое изложение сахидской коптской морфологии, Лувен-Париж-Уолпол, Массачусетс: Peeters 2008, XIII + 95 стр., ISBN 978-90-429-1872-6, € 12 (пб).
Жак ван дер Влит

111–113
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх