Vigiliae Christianae Том 68, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 68
Issue: 3
Date: 2014
Pages: 353
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

243–263
Тертуллиан о «Письме Варнавы к евреям» в De pudicitia 20.1-5
Э.А. де Бур
В De pudicitia Тертуллиан, цитируя Евреям 6, ссылается на Barnabae titulus ad Hebraeos. Это первичное свидетельство авторства Послания к Евреям не получило того внимания, которого оно заслуживает. Рассмотрение этого свидетельства служит для уточнения нашего понимания развития расходящихся приписок и, кроме того, раскрывает некоторые возможные причины этого расхождения. Традиции Варнавы можно следовать до конца четвертого века в Испании и Франции. Сравнение De paenitentia и De pudicitia показывает, что Послание к Евреям появляется в творчестве Тертуллиана только в конце. Его растущее убеждение в том, что второе покаяние после крещения не может быть прекращено принятием в Церковь, укрепилось в его обращении к Евреям 6. Левит.

264–283
Перспектива христианской интерполяции у Тацита, Анналы 15.44
Ричард Кэрриер
Некоторые ученые утверждают, что упоминание Тацитом Христа в связи с сожжением Рима при Нероне является интерполяцией 4-го века (или более поздней версии). Здесь утверждается, что их аргументы не могут быть встречены сильным опровержением, и поэтому ключевое предложение Тацита, относящееся к Христу, следует считать подозрительным.

284–289
Ономастическая статистика и христианизация Египта: ответ Депо и Клариссе
Дэвид Франкфуртер
Показывая более постепенное распространение христианства в четвертом веке, пересмотренный статистический подход Депо и Клариссы имеет некоторые преимущества перед более ранними выводами Бэгналла, основанными на ономастических свидетельствах. Однако, учитывая сложное, даже неоднозначное христианство, очевидное в позднеантичных египетских источниках, все попытки проследить «обращение» на основе именования вызывают вопросы: (а) что представляет собой «быть христианином» и (б) что означают новые практики именования фактически представляют собой в общей ассимиляции христианские традиции.

290–309
Происхождение поминовения после Рождества
Хьюго Мендес
В ряде календарей четвертого и пятого веков сразу после 25 декабря следует блок праздников, посвященных памяти Стефана, Иакова, Иоанна, Петра и Павла. Современные исследования упустили из виду обоснование своей позиции. Эта статья защищает предложение Ганса Литцмана и предполагает, что сообщество, создавшее блок, признало Рождество отправной точкой священного цикла. Это сообщество решило поставить памятники первым исповедникам христианства во главе этого ежегодного порядка, что символизирует их исторический приоритет над другими мучениками. Стефан занимал первую из этих дат именно для того, чтобы его поминовение могло предшествовать поминовению любого другого исповедника в календаре, положение, которое иллюстрирует интенсивность его культа в конце четвертого-пятого веков. Исследование продолжает развивать это понимание в рамках, способных объяснить аналогичные поминовения в других раннехристианских календарях.

310–328
Возвышение Сифа и назорейский аскетизм в пещере сокровищ
Джейсон Скалли
В этой статье утверждается, что в «Пещере сокровищ» еврейские темы, касающиеся превознесения Сифа, смешиваются с аскетичными темами сирийских христианских писаний о чистоте назорейства. Акцент «Пещеры сокровищ» на священническом долге Сифа и сексуальной чистоте перекликается с сирийскими христианскими авторами, такими как Ефрем и Афрахат, которые также описывают Сифа с точки зрения назорейской чистоты. Поскольку восточно-сирийская редакция текста содержит явные назорейские влияния, отсутствующие в первоначальной западносирийской редакции до четвертого века, восточно-сирийский ученый, вероятно, пересмотрел композицию где-то между пятым и седьмым веками. Более поздний редактор взял первоначальный акцент текста на чистоте и интерпретировал эту чистоту в соответствии с восточно-сирийской моделью назорейского аскетизма, которая была распространена среди других восточно-сирийских авторов седьмого века, таких как Дадишо и Исаак из Ниневии.

329–330
Рецензии на книгу «Идти туда, куда ходил Иисус. Поклонение в Иерусалиме четвертого века, написанное Лестером Рутом, Кэрри Стинвик и Джоном Д. Витвлитом
Джерард Роухорст

331–333
Рецензия на книгу: «Единый Христос: богословие обожения святого Августина», написанная Дэвидом Винсентом Мекони
Йоханнес ван Оорт

334–337
Рецензия на книгу: Средневековые христианские и манихейские останки из Цюаньчжоу (Зайтон), написанная Сэмюэлем Н.К. Лью, Лэнсом Экклсом, Маджеллой Францманн, Иэном Гарднером и Кеном Парри
Йоханнес ван Оорт

338-341
Рецензии на книгу: Речь живой души. Цикл манихейских гимнов на среднеперсидском и согдийском языках, написанный Вернером Сандерманном (при содействии Десмонда Дуркина-Мейстерернста)
Йоханнес ван Оорт

342–346
Рецензия на книгу: Христиане и их многочисленные личности в поздней античности. Северная Африка, 200–450 гг. н. э., автор Эрик Ребийяр
Гийс Мартин ван Гаанс

347–353
Книги получены
Йоханнес ван Оорт

Наверх