Revue Biblique Том 122, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.


321 — 339
Методы и способы исследования Пятикнижия
МАРКС, Альфред
В настоящем документе предполагается поднять некоторые важные вопросы в связи с настоящим исследованием Пятикнижия, касающиеся начала Книги Завета, реальности Кодекса Святости, характера, функций и полномочий редакторов, а также критериев датировки текстов.

340 — 354
Санбаллах Самарийский
НОДЭ, Этьен
Санбаллах из Самарии — неуловимый персонаж: фраза «сын Санаваллаха» появляется в археологических находках (Элефантина, В. Далийе) в связи с правителями Самарии, но в иудейских традициях (Неемия, Иосиф Флавий) Санаваллах явно был лидером Самарии. Возникает классическая проблема, поскольку это имя засвидетельствовано более века, от Артаксеркса I Персидского (ок. -445) до Александра Великого (-332), и может относиться к более чем одному Санбаллау. Решенное здесь решение состоит в том, что Санаваллах был семитским богом-эпонимом, прикрепленным к Таррану — в той же сатрапии, что и Самария, — которого еврейские источники истолковывали как языческого правителя Самарии.

355 — 370
Есть ли авторитетная форма у Еврейской книги псалмов?
Профилирование рукописей Еврейской Псалтири
ЯРЧИН, Уильям
В этой статье исследуется рукописная основа Книги Псалмов до ее появления в современных печатных изданиях Еврейской Библии в соответствии с определенной конфигурацией псалмов, в общей сложности 150 отдельных композиций. Это демонстрирует, что преобладающее предположение о 150-псалмах sefer tehillim как об авторитетной форме Еврейской Псалтири не подтверждается основной частью еврейских рукописей, а скорее является результатом усилий ранних современных редакторов по созданию стандартного текста.

371 — 386
Связность образов в финальной картине притчи о «брачном пиршестве» (Мф 22,11-13) и этика банкета.
(Комическая) фигура κλητος
ГАРУТИ, Паоло
Заключительные стихи притчи о свадебном пире (Мф 22,1-14: 11-13) относятся к хорошо известной фигуре в классической и постклассической греческой и латинской литературе, а также в эллинистической еврейской культуре: ἄκλητος. Это тот парень, который идет на банкет либо без приглашения, либо в качестве гостя другого гостя. Часто идентифицируемый с нищим, шутом или профессиональным мошенником, он становится жертвой насмешек других гостей. Это исследование направлено на то, чтобы показать неоднозначный (одновременно юмористический и трагический) аспект человека, не одетого должным образом, связанного по рукам и ногам и увезенного. Он мог быть там благодаря соучастию какого-нибудь члена общины, который, как и он, не принимает свадьбы и мессианские банкеты. Ἄκλητος, «умбра» на латыни, также имело какое-то отношение к царству мертвых.

387 — 402
Тайная вечеря отражает исповедание Иисуса перед вынесением смертного приговора
ХЕПНЕР, Гершон
В этой статье предполагается, что причина, по которой описание ритуала, совершенного Иисусом на Тайной Вечере в синоптических евангелиях, значительно отличается от описания Павла в 1 Кор. 11: 23-32 потому, что их описание отражает текст из мСанедрин 6: 2, в котором говорится, что человек, которого собираются казнить, должен признаться, чтобы получить искупление. Это подразумевает, что признание Иисуса перекликается с исповеданием, которое его тезка Иисус Навин потребовал от Ахана перед казнью в книге Иисуса Христа. 7: 19-25. В статье предполагается, что авторы синоптических евангелий предполагают, что поведение Иисуса на Тайной вечере отражало законы таннайства, которые передавались устно одновременно с повествованиями Нового Завета.

403 — 439
Саул / Павел, новая судьба царя Саула
Богословский источник 1 Самуила для Деяния 9-15 (Первая часть: Выборы)
МАССОННА, Жерар
В Деяниях 9-15 Лука систематизирует повествования истории Павла от Дамаска до Антиохии как новую интерпретацию истории царя Саула. Обращение апостола, его первое миссионерское путешествие и Иерусалимский собор считаются успешным завершением, которое контрастирует с неудачей первого царя Израиля. Окончательное отвержение Саула, которым завершается рассказ о Вениамините в Книге Самуила, евангелист интерпретирует как временное падение. В соответствии с теологией крещения Павла, Савл умирает и воскресает из мертвых, и прощение, данное Иисусом, позволяет ему ходить в обновленной жизни. Затем Саул идет по пути к выборам, за которым раньше следовал царь. Когда исполняется третье знамение пророчества Самуила, он становится Павлом, новым человеком. События и последующие успехи миссии по отношению к неевреям по-новому интерпретируют военные победы и неудачи бывшего царя.

Отзывы

440–460
Отзывы

 

461 — 477
Рецензия на книгу

 

478 — 480
Книги, полученные в редакции

Volume: 122
Issue: 3
Date: 2015
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.122.3.3149590
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology







© 2020 Библия и христианская древность