Le Muséon Том 129, выпуск 1-2
![](http://files.patristic.ru/wp-content/uploads/2021/11/43-1.jpg)
Журнал Le Muséon, Revue d’Etudes Orientales, основанный в 1881 году Ч. Де Харлезом, специализируется на области древнего христианства и средневекового Востока, включая библейский мир, византийскую цивилизацию и истоки ислама. Он публикует тексты на арабском, армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом, нубийском, сирийском и др., Оригинальные исследования этих текстов и традиций различных народов христианского Востока. Языки публикации — французский, немецкий, английский и итальянский.
На Muséon есть ссылки (резюме + индексирование) в Индексе цитирования по искусству и гуманитарным наукам и в Current Contents / Arts & Humanities; Справочник периодических изданий MLA; База данных религии ATLA; Лингвистическая библиография; Справочник периодических изданий MLA; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / IBZ онлайн; Филологический год; Islamicus Index; Отрывки из Нового Завета; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Scopus; ИНИСТ / CNRS; CrossRef; Thomson Scientific Links; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук).
Muséon — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 129
Issue: 1-2
Date: 2016
Pages: 245
DOI: 10.2143/MUS.129.1.3154610
ISSN : 0771-6494
E-ISSN : 1783-158X
CATEGORIES : Patristics, Oriental Studies
Содержание
1-27
Syro Asianica Scripta Minora — X
ЛЕБРУН-ДЕЛЬЭ, Шарлотта, ЛЕБРУН, Рене, ТАВЕРНЬЕ, Ян, ФУРНЕ, Арно, ГОДДЕРИС, Энн, Ван Кикельберг, Этьен
I. À Propos de divinités hittites mal connues (II): Лилайя, Анна, Ауватта (Ch. Lebrun-Delhaye) — Анатолийские божества Лилайя, Анна и Ауватта все еще плохо известны. В этой статье представлены некоторые отрывки с их упоминанием и дан обзор этих божеств.
II. Réflexions autour du Relief de Kamani et ses frères (Каргемиш) (Р. Лебрен) — В этой статье мы находим новую интерпретацию личных имен лувийцев в -тиспа (около 800 г. до н.э.), относящуюся к детям из той же каргамисской семьи.
III. Значение эламских мужчин (Дж. Тавернье) — В этой статье основное внимание уделяется значению эламского корня men- и его производных menik, menin и menir. Проведено новое критическое исследование этого корня и предложено общее значение.
IV. Kuntar (r) a- / i-, le tabernacle hourro-hittite (A. Fournet) — В этой статье рассматриваются лексемы хеттских кунтарра и хурритских кунтари. Эти слова сравнивают с аккадским kultaru, kuštaru «шатер». Таким образом, можно сделать вывод, что хурро-хеттское заимствованное слово Ékuntar- следует переводить как «скиния», первоначально обозначавшее еврейское «шатер».
V. Une nouvelle tablette paléo-babylonienne (A. Goddeeris — Э. Ван Quickelberghe) — Эта статья посвящена публикации небольшой аккадской таблички из частной коллекции, в которой записан долг перед несколькими свидетелями. Мы предлагаем датировать эту табличку временами правления царя Исина Дамик-илишу (т. 1816-1794).
29 — 69
Анонимные ученые Катенен Комментарий к первому посланию Коринфянам в Кодексе Пантократора 28
ЗАВАДЗКИ, Конрад Ф.
В этой статье рассматривается анонимная схолия комментария катены к 1 Коринфянам, сохранившаяся в Codex Pantokratoros 28. Эти тексты без указания авторства представлены и рассматриваются здесь впервые. Особое внимание в этом исследовании уделяется вопросу авторства анонимной схолии. Результат этого исследования показывает, что существует два основных источника: Комментарий Псевдо-Экумениуса к 1 Коринфянам (CPG C165 [7475]) и Проповедь Иоанна Златоуста на 1 Коринфянам (CPG 4428). Статья завершается размышлениями о значении исследованной схолии для патристики, экзегезы и филологии.
71 — 116
Формирование восточно-сирийского права в Аббасидском Ираке
Книги законов патриархов Тимофея I и Ишу Барнуна
ВЕЙЦ, Лев
Сирийские юридические книги восточно-сирийских патриархов Тимофея I (годы правления 780-823) и Ишу бар Нуна (годы правления 823-828), опубликованные Эдуардом Сахау в 1908 году, являются богатыми, но малоиспользуемыми источниками интеллектуальной и социальной истории поздний античный и ранний исламский Ближний Восток. В этой статье предлагается обзор этих текстов с целью представить их как многообещающий исходный материал для ученых, не занимающихся изучением восточно-христианского права. Цель статьи — исследовать критические к текстам и структурные вопросы, а также вопрос об источниках юридических книг, чтобы прийти к пониманию природы текстов как исторических документов — другими словами, к пониманию того, как и с какой целью они были составлены. С этой точки зрения в статье утверждается, что обе работы представляют собой отредактированные собрания отдельных постановлений; в унифицированной форме сводов законов они должны были представлять авторитетный общинный закон для христиан Восточной Сирии. Выдавая эти постановления, патриархи опирались на ряд ранних сирийских юридических текстов для решения вопросов церковного права, но для создания конфессионального гражданского права они приняли и адаптировали множество общих ближневосточных правовых институтов и практик.
117 — 131
Sinai syriaque 29 или 31?
О некоторых проблемах Котэ в серии сирийских рукописей Сент-Катрин
ЖЕН, Поль
В этой статье решаются некоторые проблемы, связанные с полками сирийских рукописей из монастыря Святой Екатерины на горе Синай (№ 33, 38 и 58, 29 и 31 из Каталога Льюиса). Утверждается, что нынешний Синайский сыр. 29 (6 и сл.) — это разный кодекс, который был составлен после 1950 г. последним листом Синайского сыра. 31 и пять листов Синая сыр. 59. Основная часть статьи посвящена изложению и подробному анализу Синая сыр. 31, дополненный мембраной disiecta, хранящейся в Милане, Осло и Бирмингеме. Рукопись, скопированная в VIII веке в монастыре недалеко от Мардина, содержит необычный набор аскетических и монашеских текстов, представляющих духовный интерес. В его искаженном виде хранится 16 различных текстов, некоторые из которых являются редкими и неотредактированными.
133 — 198
Франки и воины в Грузии и Армении в раннем и высоком средневековье
ХАВТЕР, Питер
Описание Великой Армении и Грузии, написанное франкскими авторами и основанное на личном опыте, начинается с середины 13 века. Этому способствовали два явления: монгольская экспансия, открывшая новые горизонты для западных дипломатов, миссионеров и торговцев, и новое представление о реальности на стороне жителей Запада. До этого две христианские страны, известные европейцам по Библии и античным географам, находились на границе европейского размаха и сияли мифическим взглядом. Армения была землей, откуда берут начало Истоки Райских рек и где на берег сходил Ноев ковчег. Считалось, что Грузия находится по соседству с царством амазонок, а ее царь считался стражем Кавказских перевалов, за которыми Александр Македонский окружил народы Антихриста. Тем не менее, задолго до того, как в Западной Европе зародилась реалистичная топография, армянские и грузинские историографы упоминали присутствие франкских и скандинавских наемников и даже художников в обеих странах. Их появление является хорошим примером того, что в средние века существовал разрыв между научной топографией и исследованиями отдельных групп воинов, торговцев и миссионеров.
199 — 230
Палеография мусульманских похоронных звезд на кладбище Аль-Маала (Ла Мекке)
ШНАЙДЕР, Мадлен
Эти страницы и таблицы указывают на то, что в эпитафиях на кладбище аль-Маала использовались разные типы персонажей. Среди них несколько уже использовались во II в. Х. Но другие, такие как написание mīm + ḥā ‘от имени Пророка, а также ha’ + mīm в заклинании Allāhumma, использовались в течение короткого периода времени мастерами Мекки, особенно Ахмадом б. Исхак и Ахмад б. Курра. Отсутствие даты не позволяет нам провести точную классификацию. Однако тот факт, что в нескольких эпитафиях они сосуществуют со специальными датированными буквами, использовавшимися в III в. Х. и начало 4 в. Х. позволяет отнести их к одному периоду.
Библиография
231 — 245
Отчеты
247 — 248
Материалы, отправленные в редакцию