Augustiniana Том 67, выпуск 3-4

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 67
Issue: 3-4
Date: 2017
Pages: 408
DOI: 10.2143/AUG.67.3.3275101
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics

Содержание

145 — 170
О причине написания «Contra academicos» Августина
ТАЩЯН Андрей А., КРАПЕНИЦКИЙ Александр А.
«Против академиков» Августина задумывалось как введение в систему науки, увенчанную философией (которая была задумана, но так и не реализована). Поскольку выполнение этой программы основывалось на решении скептического вопроса о достоверности знания, Августину пришлось заняться аргументами академиков. Хотя такое прочтение напрашивается само собой, дело осложняется парадоксальным характером отношения Августина к академическому скептицизму, очевидным, если сопоставить предлагаемую цель с двусмысленными комментариями в конце его диалога и в других его более поздних текстах. Игнорирование этого диссонанса в традиционном подходе, который обычно называют теоретическим (или гносеологическим), и многослойность работы дают основание усомниться в том, что философское опровержение скептицизма было его истинной causa scribendi. Критики «общепринятой интерпретации», напротив, считают, что «Contra Academicos» Августина преследовали только практические цели и что намерение Августина преодолеть скептицизм оставалось в пределах морального притязания. В статье, однако, утверждается, что причину написания этого труда следует искать не в каком-либо из частных аспектов, а во всей совокупности философской логики Августина, то есть во всеобщности его методологии, пронизывающей как теорию, так и практику. Конкретность его логики позволяет Августину не только добиться имманентного опровержения академиков, но и примирить их с платоновской традицией, что снимает противоречие в его собственных комментариях по их поводу.

171 — 197
Опираясь на слезы
Троица, таинства и скорбь в исповеди Августина
ФИНН, Дуглас
Ученые давно заметили связь между двумя эпизодами горя, описанными Августином в Исповеди 4 и 9. Меньше внимания уделялось тому, как размышления Августина о таинствах крещения и Евхаристии обуславливают оба этих переживания горя. Более того, в каждом рассказе о печали и смерти Августин формулирует свое отношение к церковным таинствам в тринитарных терминах. Таким образом, эта статья читает рассказы о горе в Conf. 4 и 9 в свете одной из наиболее забытых книг работы, Conf. 13, образное толкование Бытия, которое, как показала Изабель Боше, берет свое начало в литургии крещения пасхального бдения. конф. 13 изображает работу Святого Духа в жизни церкви. Там Августин описывает, как через таинства Дух дает верующим христианам предвосхищающий взгляд на эсхатологическое видение творения в целом. Это видение творения, рассматриваемое как выражение Божьей благости и любви, проливает важный свет на понимание Августином статуса печали в христианской жизни: скорби по поводу утраты того, что по праву любимо как Божье доброе творение – в данном случае, слез Августина. над потерей любимой матери, а не только над ее грехами, — может быть источником упреждающего покоя, при уподоблении евхаристической памяти Христовой через любовь Святого Духа.

199 — 228
Рождены умереть
Наказания Адама и Евы в проповедях Августина ad populum
НИСУЛА, Тимо
Адам и Ева играют замечательную роль в богословии Августина о первородном грехе и грехопадении. В этой статье исследуются способы, которыми Августин проповедует своей пастве в проповедях ad populum о primi homines и наказаниях, которые они получили за свой бунт против божественной заповеди в Эдемском саду. Я исследую, как Августин описывает падшее человечество, включая его аудиторию, как взаимосвязанное единство семьи Адама и Евы. Это единство служит основанием для того, чтобы проповедник присоединился к своим слушателям, чтобы понести наказание своих предков в Эдеме. Я полагаю, что в проповедях как единство человечества, так и божественные наказания, вытекающие из грехопадения, понимаются скорее в телесных и биологических терминах. Как и в своих письменных работах, Августин использует физическую смерть, чтобы представить основную форму poena для грехопадения Адама и Евы. Я представлю ряд образов и топосов, которые Августин использует, проповедуя об этом наказании своей пастве. Некоторые из этих образов кажутся специфическими для проповеди, то есть появляющимися только в его устных проповедях.

229 — 251
Монастырская библиотека Сант-Агостино-ди-Крема tra XV и XVI secolo
ПРЕМИ, Николо
Статья направлена ​​на реконструкцию книжного наследия монастыря Сант-Агостино-ди-Крема, родительского дома Ломбардии (основан в 1439 г.), чтобы лучше определить культурные ориентиры монахов-августинцев в контексте Конгрегации. лангобардских августинцев в 15-16 вв. Библиотека, рассредоточенная после наполеоновского упразднения монастыря, реконструируется на основе трех основных документальных источников: Liber expensarum Fabricae монастыря, описи томов, хранившихся в монастыре в конце XVI века, составленной Священная конгрегация Index librorum запреторум (содержится в ms. Vat. Lat. 11285) и опись монастырских рукописей, составленная в 18 веке августинским ученым Томмазо Верани. Изучение книжного наследия библиотеки в сравнении с другими соседними августинскими библиотеками Обсервации Ломбардии (Милан, Бергамо, Кремона) позволяет выделить две фундаментальные ценности культуры монахов: с одной стороны, августинскую ratio studiorum, еще средневековый, определенный Эджидио Романо; с другой стороны, открытость к гуманистической культуре, которая представляет собой типичную тенденцию Наблюдения за Ломбардией, рожденную внутри Ордена с особыми намерениями духовного обновления. С этой точки зрения последний абзац статьи посвящен возможным отношениям между августинскими ломбардскими монастырями и светскими грамматическими школами в контексте ломбардского педагогического гуманизма.

253 — 278
Показания капуцинов Испанских Нидерландов в расследовании скандала, устроенного Августином Янсениусом (1644 г.)
ПАРТОНС, Герт
В настоящей статье анализируются 22 свидетельства, данные капуцинами Фландро-Бельгийской провинции во время официального расследования 1644 г. по поводу скандала, якобы вызванного публикацией Августина Корнелия Янсения (1640 г.). Этот документ является частью более крупного проекта, целью которого является дать менее предвзятый отчет о полемике янсенистов среди фламандских капуцинов, чем единственный доступный, а именно. тот, который дан Хильдебрандом из Хоогледе в 6-м томе его De Kapucijnen in de Nederlanden en het prinsbisdom Luik (1951). Главный тезис Хильдебранда заключался в том, что фламандские капуцины никогда не считали янсенистов среди своего числа и что их предполагаемое присутствие было выдумкой слепого фанатизма антиянсенистских охотников на ведьм. Тщательный анализ 22 свидетельств 1644 г. показывает, однако, что в большинстве из них суждение о учении книги было единодушным в пользу бывшего епископа Ипра. Более того, положительные суждения были даны важными членами ордена. Таким образом, анализ доказывает несостоятельность более позднего антиянсенистского утверждения (повторенного Хильдебрандом) о том, что фламандские капуцины впервые соприкоснулись с мыслью Янсениуса в 1650-х и 1660-х годах. Этот отчет о фактах мог быть выдумкой, которая должна была представить доктрину Янсениуса как совершенно чуждую духовности капуцинов. Положительный прием «Августина» важными членами Ордена в первые годы после публикации работы явно бросает вызов этой точке зрения.

279 — 408
Отзывы о книге

Наверх