Revue Biblique Том 125, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.


321 — 339
Влияние экономических факторов на политическую политику последних царей Иудеи
БРЕЙЕР, Идан
В данной статье исследуется влияние экономических факторов на процессы принятия решений политическим руководством Иудейского царства накануне его падения в Вавилонию. В свои последние дни Иуда служил буферным государством между Нововавилонской империей и Египтом под властью Двадцать шестой династии Саитов. Руководящая посылка, принятая здесь, состоит в том, что экономические соображения сыграли ключевую роль в решении поддержать Египет, а не следовать совету Иеремии о том, что вассальность Вавилонии была лучшим вариантом.

340 — 352
Источник и содержание в повествовании о восстании Савы (2 Царств 20)
НААМАН, Надав
В этой статье предполагается, что история восстания Савы во 2 Царств 20 состоит из двух частей, каждая из которых написана разными авторами в разное время и в разном месте. Ранняя история (ст. 14-22а) была написана в Царстве Израиль в 8 веке до нашей эры. В нем рассказывается о неудавшемся восстании Савы, жителя горы Ефремовой; его бегство на север к Авелю; и как его предали и убили. Автор «Повествования о преемственности» взял на себя эту раннюю историю, прервал ее первую часть и заменил ее новым введением, которое он сочинил (ст. 1-13). Его введение превратило местное восстание из ранней истории во всеизраильское восстание. Таким образом, он искусственно спланировал крупномасштабное восстание израильтян под руководством Савы, наравне с крупномасштабным восстанием иудеев, которое, как известно, произошло под руководством Авессалома.

353 — 374
פי־שנים в 2 Цар.2: 9 как метафора двоякой речи
ПОПКО, Лукаш
Выражение פי־שׁנים в 2 Цар. 2: 9 интерпретируется в контексте повествования Илии-Елисея как метафора двойной речи. Пророческое слово раскрывает намерения адресатов-людей и, как показывают другие случаи, может стать средством наказания.

375 — 388
Августиновское толкование идипсума Пс 121.3
МОРЕ, Жан-Клод
Стих 3 Псалма 121 сохранил в греческом и латинском переводах то значение, которое он имеет в оригинальном еврейском тексте: он выражает единство Священного города. Святой Августин сделал неверное толкование, найдя в идипсуме этого стиха божественное имя, означающее «Тот же самый». Это неверное толкование на самом деле восходит к его первой встрече со словом в Псалмах, где латинская версия, которую он использовал, не позволила ему понять истинное значение. К этому неверному истолкованию Августина некоторые переводчики или комментаторы добавили еще одно, о том, что он понимал, переходя от «того же самого» к «самой вещи», даже к «самому Бытию».

389 — 405
 δύναμις Коринфянам 4,19-20
Человеческое или божественное?
МАРТИН-ДЕРОР, Натали
Как понять, о каком динамисе говорит Павел в 1 Кор. 4: 19-20? Дело в человеческой силе, которую pephusiôménoi Коринфа неправомерно присвоили? Или о божественной силе, которая способствует миссии Павла в этом городе? В этом экзегетическом обзоре сравниваются различные существующие интерпретации, чтобы предложить, исходя из непосредственного и общего контекста этого Послания, перевод и интерпретацию этих двух стихов, которые сообщают как их утверждение, так и их эпистолярное высказывание.

406 — 435
Византийские надписи на подземных водоемах в предгорьях Галилеи и Иудеи
КЛЯЙН, Эйтан, ЗИССУ, Боаз, ДИСТЕЛЬФЕЛЬД, Нир
В этой статье мы обсудим четыре граффити византийского периода, которые были вырезаны при строительстве водных систем. Два из них были врезаны в штукатурку водоемов, которые примыкали к византийским церквям в западной Верхней Галилее или являлись их частью. Два других были найдены в предгорьях Иудеи — один на дверном косяке иудейской ритуальной бани (микве) периода Второго Храма, которая в византийскую эпоху была преобразована в цистерну; другой — высеченный в стене глубокого колодца, вырытого возле церкви или монастыря. Эти граффити включают различные христианские символы. Символика и значение этих граффити будут рассмотрены ниже. Очевидно, они отражают внутренние чувства и убеждения своих строителей византийского периода.

Заметки археологические

436 — 442
Идентификация рыб на мозаичном полу церкви Умножения, Табха, озеро Кинерет (Галилейское море), Израиль
ГОФЕН, Моше, ЛЕРНАУ, Омри

Рецензии
443 — 461
Рецензии

462 — 477
Обзор книг

478 — 480
Книги, полученные в редакции

Volume: 125
Issue: 3
Date: 2018
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.125.3.3285363
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology







© 2020 Библия и христианская древность