Byzantion Том 91

Byzantion — международный рецензируемый журнал, основанный в 1924 году. он посвящен византийской культуре и охватывает литературу, историю и искусствоведение, включая смежные дисциплины. Каждый том содержит научные статьи, за которыми следует большой библиографический раздел. Byzantion вносит большой вклад в развитие византинистики.
Byzantion реферируется и индексируется в L’Année Philologique; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; Справочник периодических изданий MLA; лингвистическая библиография / лингвистическая библиография; Библиография по истории искусства; Исламский индекс; Философский индекс Дитриха; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.
Byzantion — рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 91
Date: 2021
Pages: 508
DOI: 10.2143/BYZ.91.0.3289893
ISSN : 0378-2506
E-ISSN : 2294-6209
CATEGORIES : Classical Studies, Patristics, History of Art, Oriental Studies
Содержание
xvii-xix
Памяти Фрэнсиса Дж. Томсона (1935-2021)
СЭЛС, Лара
1 — 45
Византийская блудница
Между маргинализацией и реинтеграцией в общество
АРИАНЦИ, Деспоина
В статье рассматриваются формы социальной маргинализации и реинтеграции византийских проституток, зафиксированные в житиях святых и других нарративных источниках, датируемых V–XII веками. Процесс маргинализации аутсайдерских групп в Византии, как и в других обществах, протекает на двух разных уровнях. Первый включает в себя официальные отношения, выраженные в публичных заявлениях, решениях и постановлениях, издаваемых светскими или церковными властями, то есть двумя главными столпами византийского государства. Второй результат обусловлен социальными условностями и поведенческими паттернами, преобладающими среди «нормальных» людей, а также установками последних по отношению к группам аутсайдеров. Источники, рассмотренные в этой статье, описывают представления, нормы и действия, которые отражают два разных типа взаимодействия между проститутками и членами различных социальных групп или святыми личностями. Анализируя эти встречи, настоящая статья пытается ответить на ряд важнейших вопросов, лежащих в основе почти всех социально-исторических исследований, посвященных аутсайдерам, субкультурам и маргинализированным людям: каковы были основные механизмы маргинализации и реинтеграции проституток в Византии? общество? Как воспринимались проститутки в разных жанрах византийских нарративных текстов? Какие типологические особенности поведения проституток можно наблюдать?
47 — 73
Реликвия Животворящего Креста в государственном искусстве Юстина II и Софии на Западе
БРЕННАН, Брайан
В данной статье предпринимается попытка пересмотреть обстоятельства двух даров мощей Животворящего Креста, отправленных императором Юстином II и императрицей Софией в Рим и Пуатье в первые годы их правления. Предыдущие исследования этих имперских даров реликвий предлагали транзакционные интерпретации даров «жесткой силы» Маусса с упором на обязательство и взаимность. Здесь предлагается вместо этого рассматривать дары как отражение имперской идеологии «мягкой силы» и государственного управления, которые подчеркивали роль императора как канала божественных благословений как для граждан Империи, так и для христиан в более широкой ойкумене.
75 — 98
Многоязычные традиции в многоязычных контекстах
Современное состояние и методологические проблемы изучения хроники Мореи (XIV в.)
КОЛАНТУОНИ, Элис
В этой статье предлагается исчерпывающее обновление спорного вопроса о происхождении Хроник Мореи посредством методологического экскурса подходов, использовавшихся до сих пор при изучении многоязычной традиции текста. На основе подробного изучения различных аргументов в поддержку предположений, сделанных в отношении текстовой истории Хроники, на этих страницах описывается и оценивается обоснованность подходов, начиная от лексического анализа и заканчивая ошибками, возникшими в процессе перевода. Таким образом, гипотеза о греческом оригинале, представленная как наиболее подтвержденная в ряде недавних исследований, представляется менее убедительной; с другой стороны, некоторые литературные подсказки, вытекающие из стилистических и идеологических особенностей текста, а также доказательства, обеспечиваемые кодикологическими данными, скорее склоняются в пользу французского оригинала, непосредственно происходящего из французской среды в Более.
99 — 109
Два периода в толковании Хлудовской псалтири
ДОБРЫНИНА, Элина
Основной корпус текстов Хлудовской Псалтири состоит из двух слоев: нижнего унциального слоя, выполненного в середине IX века, и верхнего минускульного слоя, датируемого серединой XIV века. Иллюстративный материал, содержащий миниатюры, подписи на этих миниатюрах и реперы, представляет собой обширный иллюстрированный комментарий к Псалтири со времени ее создания.Хлудовская Псалтирь также содержит сведения о втором периоде комментирования Псалтири на л. 2, 11v, 43, 58v и 137v, выполненные в миниатюре писцом из высшего сословия в ходе обновления унциального текста в XIV в. комментарий более раннего периода, т. е. к миниатюрам и их подписям; 2) какие из многочисленных толкований Псалтири были актуальны в той среде, где обновлялась Хлудовская Псалтирь; 3) какие места Псалтири нуждались в пояснении для читателя рукописи по мнению схолиографа XIV века. Особое внимание уделено двум разновременным комментариям на Пс.59:6-9 (л. 58в): анализу источников, на которых основывается сюжет миниатюры, и смещению смысловых акцентов в схолиях второго Периода.
111 — 154
От риторического присвоения к духовному переносу
Проповеди Филагатоса из Керами и древние романы
ДУЛУШ, Мирча Грациан
В этой статье представлены обширные текстовые заимствования из древнегреческих романов Гелиодора и Ахиллеса Татиуса в «Гомилиях» Филагатоса из Керами. Излагая новые текстуальные свидетельства, он раскрывает гораздо более глубокие гомилетические интертекстуальные отношения с древними романами, чем это было установлено до сих пор. Анализ направлен на то, чтобы изобразить практику чтения, полностью управляемую Священными Писаниями. Это показывает, что проповедник использовал романы для описания различных библейских историй, чудесных событий, максим и арифмологических рассуждений. Анализ показывает, что эти присвоения не являются случайными или механическими, а незаметно вызываются буквальными подсказками и зеркальными ситуациями в исходных текстах, которые предполагают связь с библейским контекстом. Кроме того, он обращает внимание на аллегорический трактат Филагатоса об «Эфиопике» Гелиодора и его эпиграмму к роману, которая обеспечивает основу для оценки включения романного материала в проповеди.
155 — 195
Приказы о насильственном крещении евреев при императоре Гераклионе (610–641) как следствие государственной стратегии устойчивости
ХЭХЛЕР, Николас
В этой статье исследуются насильственные крещения евреев в Византийской империи под командованием Ираклия после 630 года. Она показывает, что император вполне мог отдать приказ о таких мерах; однако их конкретное осуществление во всех частях Византии остается под вопросом. В то же время в статье подчеркивается, что эти действия в первую очередь предпринимались императором и его окружением на фоне эсхатологических надежд и апокалиптических страхов. Их следует интерпретировать как последствия имперских стратегий устойчивости для обеспечения владычества Ираклия и стабилизации византийского государства во времена экзистенциальных вызовов в рамках новой имперской религиозной политики.
197 — 217
Защита Православия в стихах
Поэзия патриарха Германа II (включая два неопубликованных стихотворения)
КУБИНА, Кристина
Герман II (годы правления 1223–1240) был патриархом Константинополя в Никее во времена политической нестабильности, когда несколько государств соревновались за право претендовать на власть над бывшими территориями Византийской империи. Во время своего патриархата он помог Никейской империи обрести превосходство над своим соперничающим государством Эпиром и урегулировал спорные отношения с Латинской церковью. Наиболее известный своими проповедями и трактатами, Германос также оставил небольшой поэтический корпус, состоящий из канона, нескольких гимнов и катаниктической поэмы, а также эпиграмм и метрических предисловий. Патриарх использовал свои стихи для общения и публичной защиты своей позиции в отношении никейского превосходства и латинской церкви. Эта поэзия идиосинкразически включала теологию и идеологию в высококлассные стихи. Две эпиграммы для посоха, подаренного новому митрополиту Фессалоникскому, подчеркивают его притязания на подчинение Эпиротской церкви его управлению. Его литургические стихи одобряли Православие и порицали исторические ереси. Цикл эпиграмм для церкви святых отцов в Никее занимает ту же позицию по отношению к еретикам и, вероятно, был вписан в эту церковь как постоянное напоминание о выдающемся положении Никеи в христианском мире. Два других стихотворения (эпиграмма и метрическое предисловие), редактируемые здесь впервые, показывают, как частный или публичный контекст влияет на отношение между преданностью и полемикой. В этой статье проводится анализ поэзии Германоса как неотъемлемой части его политической и богословской программы.
219 — 263
Редактировать греческие экзегетические строки
Какое место для макетов?
ЛОРРЕН, Аньес
В отличие от латинского глянца Библии или Талмуда, греческие экзегетические катены в основном редактировались без учета их макета, за исключением изданий Доната Веронского (1532 г.) и Маргариты Харл (1972 г.). В этой статье мы задаемся вопросом о причинах такой ситуации и целесообразности изменения существующего подхода. На основе нескольких примеров анализируются различные способы редактирования материала катен – издания фрагментарных произведений и антологических изданий, создание новых катен, редактирование самих катен – и подчеркивается взаимосвязь между этими различными формами изданий и способом их обработки. приближаются эти компиляции. Старые издания катены обычно не отражают макет и средства чтения рукописей, а адаптируются к потребностям своих читателей. Взяв за образец антологические издания середины ХХ века, отражавшие изменение отношения ученых к редактированию, более поздние издания катены также воспроизводили расположение этих изданий фрагментов и, таким образом, оставались визуально сосредоточенными на отдельных отрывках, создавая у читателя фрагментарное восприятие. катен. Опираясь на работу, начатую в предыдущем исследовании по сочленению макетов и способу редактирования катен, мы изучаем способы учета визуальных элементов в будущих изданиях и обсуждаем трудности, ограничения и возможные последствия такого решения в отношение к методам редактирования, принятым для текста. Наконец, мы представляем четыре образца изданий, в которых учитывается расположение соответствующих катен, выбранных специально для простоты их технической реализации (различные виды чередующихся катен), чтобы проиллюстрировать роль визуальных деталей для понимания. Катены и их использование. Мы делаем вывод о преимуществах такого подхода к изучению катен: такого рода издания не только могут дать современному читателю представление о визуальных характеристиках и их роли в формировании произведения, но и проведенный заранее анализ приводит к более глубокому понимание этих рукописных книг и их использование.
265 — 283
Мысли о политике и дисциплине Кретьена в эктезисе д’Агапет, ле Диакре и романах Жюстиниана
Николини, Винсент
Целью данной статьи является поиск сходства в том, как разные христианские тексты, в основном «Эктезис» Агапета диакона, «Великие правила» Василия Кесарийского и «О священстве» Иоанна Златоуста, понимают власть и обязанности христианского лидера. Это сравнение показывает, что, несмотря на различный контекст и тематику, эти тексты пропагандируют схожую пастырскую концепцию роли христианского лидера. В последней части статьи показано, что эту пастырскую концепцию можно найти и в идеологическом дискурсе романов Юстиниана.
285 — 303
Религиозная архитектура провинции Древний Эпир в период поздней античности
Типологический подход
НУССИС, Мария
В статье рассматривается религиозная архитектура римской провинции Эпир-Ветус. Прежде всего, он направлен на то, чтобы выделить характерные элементы архитектуры Эпирота, сравнив их с окружающими регионами. Это приводит к пересмотру ранее сформулированных гипотез, например, об элементах, характерных для Никополя. Это рассмотрение позволяет выделить несколько типов планов, основными из которых являются базилики с помещениями, пристроенными к алтарю, простые базилики, однонефные церкви и триконхи. Тщательное изучение контекста, в котором были построены эти базилики, позволяет нам связать планы с конкретными функциями.
305 — 352
Комментарий к 646-му письму Исидора Пелузийского
С кратким введением, критическим изданием и переводом
РУЗ, Йонас
646-е письмо Исидора Пелузийского представляет собой замечательный образец нравственного и литературного учения его автора. Там Исидор порицает жадность Казия и упрекает его в ложном толковании цитаты из Демосфена, 1-я Олимпия, 20. Нашего внимания заслуживают изречения и примеры известных персонажей классической традиции и частые метафоры. В этой статье предлагается подробный комментарий к письму. Чтобы этот комментарий имел прочную основу, письмо представлено здесь в первом (но предварительном) критическом издании, сопровождаемом английским переводом.
353 — 368
Обвинения в неумеренности латыни в письмах Михаила Хониата после 1204 г.
СЕГВАРИ, Золтан
В статье рассматриваются репрезентации двух аспектов латинской невоздержанности, представленных в письмах Михаила Хониата (1138-ок. 1222), архиепископа Афинского и брата Никиты Хониата после 1204 г.: высокомерие и ненасытность/жадность. С этой целью в статье используется модель этничности, предложенная Фредриком Бартом и развитая Томасом Хилландом Эриксеном, поскольку согласно этой модели репрезентации других этнических сообществ могут дать важные указания на идентичность повествователя. Представления латинской гордыни и ненасытности/жадности в письмах Михаила Хониата находятся под сильным влиянием традиционных византийских предрассудков, но также демонстрируют признаки его замечательного творчества и эрудиции.
369 — 394
Космологическая диаграмма из Vaticanus gr. 1291
ТИХОН, Анна
В этой статье анализируется странная диаграмма, содержащаяся в рукописи Vaticanus gr. 1291, ф. 46в (9 в.). Кажется, здесь имеется космографическое представление, показывающее круг, представляющий небо и окружающий Землю. В центре квадрат, заключенный в круг и разделенный на четыре части, две из которых имеют надписи. Квадрат показывает, вероятно, Обитаемую Землю (Oikoumenè) со списком населения, приведенным в частях NE и NW, две другие части (SE и SW) необитаемы. Северную часть отделяет от южной вертикальная линия (экватор), считающаяся границей между обитаемым и необитаемым полушариями. В статье рассматриваются все элементы схемы, особенно надписи, и делается попытка объяснить таинственный текст, написанный по оси С-Ю: ζυγός ἐστιν βωμός. Диаграмма кажется пережитком архаической космологии, включающей греко-римские, вавилонские и египетские элементы.
395 — 412
Неопубликованное византийское воплощение περὶ ἀπίστων Палефато.
ВИЛЛА, Эудженио
фф. 86р л. 12-88r Кодекса Неаполя, Biblioteca Nazionale Vittorio Emanuele III, II D 4 хранит неотредактированное изложение περὶ ἀπίστων Палефата. В этом документе, который содержит критическое издание этого текста, сопровождаемое кратким описанием рукописи и некоторыми примечаниями о ее содержании и изменениях, внесенных эпитоматором, утверждается, что работа была написана между 12 и 13 веками.
413 — 421
Пропавший год Прокопия
УИТБИ, Майкл
Принятая датировка персидского описания Прокопия (между 542 и 545 гг.) подвергалась сомнению Э. Кислингером и Д. Статакопулосом (Byzantion 69 [1999]). Эта статья поднимает несколько хронологических и географических трудностей в их гипотезе и восстанавливает традиционную последовательность этих событий.
423 — 463
Изучение эмоций в поздней Византии
Феодор Метохит об аффективности
КСЕНОФОНТОС, София
В данной статье исследуется динамическое отображение аффективных переживаний и явлений в редактируемом труде константинопольского ученого и государственного деятеля Феодора Метохита (1270-1332). В свете фонового анализа того, как Метохитес определяет и теоретизирует эмоции, я утверждаю, что принадлежность автора к психологическому дуализму и антропологическому различию между разумом, душой и телом становится центральной для его понимания происхождения и функции аффективности, особенно в его фокусе на взаимодействии между восприятием и эмоциями. Я также показываю, что понятие аффективности у Метохита включает в себя ряд эмоциональных элементов, таких как когнитивная этиология эмоций, их субъективная феноменология, передаваемая, в частности, через метафоры и образы, уходящие корнями в аспекты повседневного опыта, и богатый репертуар локализации эмоций, вдохновленных эмоциями. классическими (особенно гомеровскими) прецедентами. Религиозное пространство — это лишь одно из условий, в которых эмоции разыгрываются и отражаются либо в качестве стратегии убеждения, либо в вызывающих эмоции сценариях, указывающих на важность послушания божественному. Другие сочинения Метохита (особенно их проэмы) также изобилуют эмоциональным материалом, причем автор либо признается в благородных чувствах (например, духовном удовольствии и радости), либо говорит о тревожном влиянии отчаяния, злобы и тщеславия, которые поразили палеологовское общество и политику. . Более широкая цель этого вклада состоит в том, чтобы стимулировать дальнейшие исследования поздневизантийской эмоциональности, предмета, который все еще находится в зачаточном состоянии.
465 — 488
Вычислить рандус
489 — 508
Уведомления библиографические