Vigiliae Christianae Том 75, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 75
Issue: 1
Date: 2021
Pages: 113
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

1–21
Экзегетические загадки и мистическое богословие Григория Нисского и Дионисия Ареопагита
Энн Конвей-Джонс
Григорий Нисский и Дионисий Ареопагит созерцают повествование об Исходе о опыте Моисея на Синае. Это повествование сложное: Моисей несколько раз поднимался и спускался с горы, иногда в компании, иногда в одиночку. Григорий следует библейским перипетиям в «Жизни Моисея»; соответствующий абзац в «Мистическом богословии» Дионисия говорит только об одном восхождении. В этой статье пересматривается их зависимость от деталей библейского текста, утверждая, что его экзегетические загадки оказались благодатной почвой для их апофатических прозрений. Оба хватаются за Исход 20:21 как символ полной непостижимости Бога. Но они по-разному решают загадки Исхода 33–34. Григорий использует Исход 33:18–23 как трамплин для формулировки бесконечного путешествия в бесконечное божественное, в то время как Исход 34:29–35 дает библейский импульс концепции «союза» Дионисия.

22–42
Кровавые языческие тираны Руфина
Майкл П. Ханаган
В этой статье анализируется, как Руфин изменяет, а затем расширяет церковную историю Евсевия, рисуя континуум повествования о языческом идолопоклонстве, тирании и кровавых жертвоприношениях на протяжении четвертого века. Он начинается с таксономии, которая иллюстрирует различные отличия текста Руфина от текста Евсевия, а затем анализирует, как Руфин повышает уровень жестокости и кровавой бойни в своем источнике Евсевия, особенно в отношении тиранического поведения языческих императоров Максимина, Максенция. и Лициний. Наконец, он обращается к рассказу Руфина о восстании Евгения и разрушении храма Сераписа и показывает, как неоднократная критика Руфином языческих имперских преследований оправдывает действия Феодосия.

43–69
Кто построил старый собор Святого Петра? Свидетельства надписей и мозаик
Аластер Логан
Старый собор Святого Петра в Риме, согласно «Liber Pontificalis» шестого века, был основан Константином (306–337), и это утверждение принимается большинством ученых, ссылающихся на различные доказательства. В этой статье мы бросим вызов этому, сосредоточив внимание на надписях и мозаичных свидетельствах и развивая аргументы Глена Бауэрсока и Аластера Логана о том, что он был построен вовсе не Константином, а одним из его сыновей, по всей вероятности, Констансом (337–350). Утверждается, что он начал его в конце 340-х годов как пятинефную кладбищенскую базилику, которую Констанций II (337–361) завершил в конце 350-х годов, добавив мозаику апсиды. В статье приводится аргумент в пользу фундаментального значения двух анонимных надписей и утверждается, что цитируемое ключевое свидетельство не включает должным образом одну из них и фактически отражает растущее влияние легенд о Константине и Сильвестре.

70–93
Чтение кефалайи: пересмотр композиции «Ад монахов» Евагрия Понтийского
Хенрик Райделл Йонсен
То, как Евагрий Понтийский (ум. 399) составил свои весьма влиятельные трактаты из коротких и емких глав (кепахалаи), вызывает недоумение и обсуждалось многими учеными. В этом эссе литературная композиция «Монахи в монастырях и общинах» Евагрия, или Ad monachos, типичного текста из коротких глав, исследуется с литературной точки зрения, связывая текст с литературными условностями, распространенными в позднеантичной литературе и в справочниках по риторике. и упражнения (прогимнасматы). Показано, как постепенно развивается учение по схеме так называемого усиленного рассуждения (эпихейремы), кодифицированной в «Псевдо-Гермогене Прогимнасмата». При таком расположении учения читателю предлагается не просто случайное знакомство с различными аспектами монашеской жизни, но набор конкретных выводов, которые он должен осуществить или осознать на практике в жизни монаха; выводы, заметные не при беглом взгляде, а при внимательном и многократном чтении.

95–99
Perpetua: Атлет Бога, написанный Барбарой К. Голд
Ян Н. Бреммер

100–103
Желая божественности: самообожествление в раннем еврейском и христианском мифотворчестве, написанное М. Дэвидом Литвой
Себастьян Ханштайн

104–112
Христианизация Египта. Синкретизм и локальные миры в поздней античности, написанный Дэвидом Франкфуртером
Дилан М. Бернс

113–117
Новые книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх