Biblica Том 67, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 67
Issue: 1
Date: 1986
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.67.1.3217963
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

1-20
Исайя 40,20
Случай, когда деревья не видят леса
УИЛЬЯМСОН, Х.Г.М.
Предыдущие обсуждения первых двух слов Иса 40:20 подразделяются на пять групп, и оцениваются их сильные и слабые стороны. Мы предлагаем тогда, на основе сравнения структуры vv. 19 и 20 видно, что слова ēṣ lō ‘yirqab, «дерево, которое не гниет», являются толкованием, которое правильно указывает на понимание mesukkān как «sissoo». В свете аккадского языка terûmâ следует переводить как «дань», так что Is 40,20a переводится как «или кто-то может выбрать sissoo, который подходит в качестве дани».

21-40
Оракулы против израильских династий в 1 и 2 царях
УОЛЛЕС, Х.
В первой и второй книгах Царств историк-девтерономист структурирует историю северного царства, Израиля, либо с помощью пророческих оракулов (3 Царств 14,7-11; 16,1-4; 21,17-24 и 2). Царств 9.6-10) или заявлением Бога (4 Царств 10.30), который осуждает каждую из его династий. Сравнение 1 K 14.1-18 (TM) и 3 K 12.24a-z показывает, что, хотя эти оракулы содержат древние элементы, язык и стиль обычно девтерономистские. Сравнение этих оракулов с другими отрывками (1 K 11,29-39; 1 K 13 и 2 K 17,1-23) показывает, что авторы считали законным установление северного царства. Однако он нарушил определенные обязательства альянса. Только во время правления Иосии он снова будет подчиняться установлению завета.

41 — 67
На пути к разгадке риторического подражания источников в деяниях
2 кг 5 как один из компонентов Деяний 8,9-10
БРОДИ, Томас Л.
Рассказ Луки об истории Симона и Ефиоплянина (Деян. 8,9-40) в значительной степени, но не исключительно, основан на истории Неемана и Гиези (2 Цар. 5). Физическое обновление Неемана — очищение от проказы — было адаптировано, чтобы сформировать основу для описания внутреннего обновления эфиоплянина — его очищения через крещение. Продажность Гиезия — он хотел получить деньги за дар Божий — была адаптирована для описания более духовной продажности Симона — он хотел получить дар Божий (дух) за деньги. Процесс Луки следует за греко-римским литературным использованием риторического подражания, особенно за счет включения древних текстов. Вот ключи, которые подтверждают эту гипотезу: (1) общая близость Луки к греко-римским литературным методам. (2) Его склонность использовать и подражать LXX. (3) Выраженное сходство, как сложное, так и связное, между рассматриваемыми текстами.

68 — 74
Примечание к Прит. 30,19 (wederek geber be’almāh).
ДЕЛЬ ОЛЬМО ЛЕТЕ, Грегорио

75 — 80
Переименование и свадебные образы в Исаии 62
АНДЕРСЕН, Т. Дэвид

81 — 88
Бытие 22
Идеологическая риторика и психологическая композиция
МАЗОР, Яир

89 — 97
«Lazare est mort» (примечание к Жану 11,14-15)
ДЕЛЕБЕК, Эдуард

98 — 100
Новозаветный вариант «хлебная закваска»
О’КАЛЛАГАН, Хосе

101 — 108
‘Если кто жаждет …’
Наблюдения за раввинистическим прошлым в Иоанна 7,37-39
ГРИГСБИ, Брюс Х.

Res Bibliographicae
109 — 117
Auf der Suche nach der Geschichte
КОЧ, Клаус

118 — 136
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
137 — 143
Имена и боги Эблы на Римской конференции
СЕВЕР, Роберт

144 — 144
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1985-1986. Я семестр

145 — 152
Libri ad Directionem missi

Наверх