Biblica Том 68, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 68
Issue: 2
Date: 1987
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.68.2.3217919
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

153 — 177
Спящий Бог
Древний ближневосточный мотив божественного суверенитета
БАТТО, Бернард Ф.
Автор аргументирует существование на древнем Ближнем Востоке мотива «спящего божества», особенно связанного с мифами о сотворении «Хаоскампфа»; он функционировал как символ абсолютного господства божественного царя. После победы над силами хаоса божественный создатель изображается отдыхающим или спящим в своем новом дворце. Способность спать спокойно означала как завершенное завершение работы Создателя, так и его неоспоримый авторитет. Авторы ТА использовали этот мотив, чтобы выразить свою веру в Яхве как творца и божественного правителя. Псалмопевцы использовали его особенно в причитаниях, как повод просить Яхве прийти и помочь во времена угнетения. В конце концов, евангелисты Нового Завета использовали мотив в истории об Иисусе, спящем во время шторма над морем, как формулу прозрения, раскрывающую божественную власть Иисуса.

178 — 194
Соленый ладан
Исход 30,35; Maqlû VI 111-113; IX 118-120
ГУРОВИЦ, Виктор (Авигдор)
Со времен эллинизма большинство еврейских ученых использовали měmullā в Исх 30,35 как «смешанный»; но никаких приемлемых доказательств по этому поводу представлено не было. Многие современные ученые переводят его как «соленый», но они не согласны с ролью соли в благовониях. Мы представляем маглу заклинание соли как свидетельство того факта, что соль считалась необходимой для возгорания благовоний. Ритуальная табличка Maql и раввинский текст Piṭṭum Haqqěret могут указывать на то, что соль была необходима, чтобы контролировать скорость, с которой горят или дымятся благовония. Традиция, согласно которой благовония были «смешанными», а не «солеными», возможно, возникла из-за ощущения, что соление благовоний напоминало языческие обычаи.

195 — 220
Повествовательные подходы к Евангелию от Луки
Курц, Уильям С.
Одним из аспектов общей смены парадигмы в изучении Библии является использование повествовательных подходов. В этой статье показано, как литературное изучение повествовательной критики может дополнить историческую критику и пролить свет на трудности в Евангелии от Луки и Деяний. Первая часть предостерегает от определенных подходов к критическому изучению литературы, которые, такие как «деконструкции», неадекватны Библии. Вторая часть показывает критически-литературные и историко-критические поправки, такие как осторожное отношение к реконструкции реальных сообществ или вывод о том, что «пустоты» — это соединения, указывающие на множественные источники. В основном разделе применяются повествовательные подходы к прологу Луки, такие как точка зрения, автор, сюжет и «устность». Она изучает конец Деяний в свете интриги и реакции читателя на пустоты, а также отрывки из «мы» путем литературного применения условностей к рассказам о морских путешествиях.

221 — 244
Предание, состав и богословие в обращении Иисуса к «дочерям Иерусалима» (Луки 23,26-32)
САРДС, Мэрион Л.
Тщательный анализ Лк 23,26-32 приходит к выводу, что это повествование, в котором говорится о встрече Иисуса с «дочерьми Иерусалима», а также о его словах к ним, является сочинением Лукании. Вдохновение Луки в композиции этой сцены исходит из Евангелия от Марка (Мк 15,20б-21 для ст. 26а-г; Мк 15,27 для ст. 32а-б), из традиции раннехристианской — устной или написано — (для ст. 29a-d и 3la-d), из LXX (Os 10.8 для ст. 30a-d) и его собственного отражения (для ст. 26e-28c). Главной мотивацией Луки было представление Иисуса как авторитетной фигуры во время его Страстей, чтобы дать руководство христианским читателям его Евангелия.

245 — 249
Некоторые замечания о значении ὁ δὲ ἐξελθών в Марка 1,45
СВЕТНАМ, Джеймс

250 — 257
Структура Иакова 2
МАРКОНИ, Жилберто

258 — 258
Сирийский ašqbōl
Дальнейшее примечание
ХИЛИ, Дж. Ф.

259 — 267
Ограничение брака для священников (Лев 21,7.13-14)
ЗИПОР, М.

Res Bibliographicae
268 — 276
Женская честь в Израиле
ТОСАТО, Анджело

277 — 298
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
299 — 304
Libri ad Directionem missi

Наверх