Biblica Том 80, выпуск 1
Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 80
Issue: 1
Date: 1999
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.80.1.3200557
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1-21
Πίστις Χριστοῦ
Fede in Cristo o affidabilità di Cristo?
ВАНХОЙ, Альберт
Значение Павла πίστις Χριστοῦ является предметом многочисленных дискуссий. Является ли здесь родительный падеж объективным: «вера во Христа» или субъективным: «πίστις Христа»? В последней интерпретации проблема заключается в значении πίστις. «Вера во Христа» противоречит тому факту, что акт веры никогда не приписывается Павлом Христу и не приписывается ему где-либо еще в Новом Завете. «Верность Христа» позволяет избежать этого возражения, но является слабой альтернативой. Иногда упускается из виду тот факт, что πίστις также имеет значение «достоверность» или «надежность». Это значение подходит для некоторых текстов, потому что «надежность» Христа — это то, что делает возможной христианскую «веру».
22 — 42
Видения и голоса: Амос 7-9
ЛИНВИЛЬ, Джеймс Р.
Последние главы Амоса читаются синхронно, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между божественным голосом, который требует, чтобы его слушатели пророчествовали (Амос 3,8), голосом Амоса и голосами других персонажей. Ходатайства Амоса вскоре уступают место заманчивой игре слов, и они связаны с риторическими «ловушками» в Амосе 1-2. Божественная и пророческая речь игнорирует желание человеческого авторитета молчать. Фигура Амоса в конечном итоге исчезает из поля зрения читателя, но не раньше, чем пророк используется в качестве фокусной точки для проекций читателей самих себя в литературный мир текста. По мере того, как сцены меняются от окончательного разрушения к восстановлению, читатели сами принимают пророческий голос, особенно в последнем стихе, который заканчивается заявлением о безопасности, произнесенным «вашим Богом».
43 — 77
Четыре фигуры из сказки о воскрешении мертвых (3 Царств 17,17-24; 4 Царств 4,8-37; Деяния 9.36-42; Деяния 20.7-12)
STIPP, Герман-Йозеф
Четыре последовательных версии рассказа о воскресении из мертвых в 2 кг 4,8-37; 1 кг 17,17-24; Деяния 9,36-42 и Деяния 20,7-12 представляют собой повествования, построенные по-разному и предназначенные для разных целей. Версия Елисея систематизирует материал как человека, борющегося за то, чтобы ему поверили, и извлекает из него тонкий урок об отношениях между Богом и человеком, который проявляется в образе профессионального посредника. Версия Илии, напротив, подчеркивает суверенитет чудотворца и тем самым демонстрирует превосходство Илии над его преемником. Версия Петра уподобляет чудотворца примеру Иисуса и разрывает связь между служением и наградой. В версии Павла воскресение из мертвых является примером спасительного события евхаристического празднования. Эти разнообразные формулировки демонстрируют поразительную связь между повествовательной и богословской сложностью.
78 — 99
Эстер, приемная сирота
Для принятия в Ветхом Завете
WAHL, Харальд М.
Хотя усыновление ребенка на древнем Ближнем Востоке и в Египте было обычным делом, этот правовой институт полностью отсутствует в номистической литературе Ветхого Завета. Лишь в нескольких повествовательных текстах мы находим легкие намёки на усыновление. Из этих текстов только Est 2,7.15 предполагает усыновление сироты его двоюродным братом. То, что Израиль не перенял эту распространенную древнюю ближневосточную практику, можно объяснить его теологическим самопониманием, согласно которому только ЯХВЕ был гарантом потомства. Тот факт, что только ЯХВЕ дал жизнь и наказал злодея бесплодием и бездетностью, было общепризнанным принципом веры Израиля, присутствующим во всех теологических течениях. В глазах теологов-изгнанников и послевоенных богословов, в частности, было бы богохульством обойти повеление ЯХВЕ с помощью закона об усыновлении. По этой причине Израиль отверг усыновление как средство обеспечения его дальнейшего существования.
Анимационные версии
100 — 108
Иисус и прелюбодейка
ВАТСОН, Алан
Многие факторы способствуют пересмотру истории прелюбодейной женщины (Иоанна 7,53-8,11). Это эссе является ответом на эти факторы, защищая предположение, что женщина повторно вышла замуж, разведенная, виновата не в Законе Моисея, а в учении Иисуса о разводе.
109 — 112
Заметка о Софонии
РУДМАН, Доминик
Фраза יהוה … רזה את כל אלהי הארץ в Зеф. 2,11 долгое время вводила в заблуждение комментаторов, и предпринимались различные попытки объяснить термин רזה: действительно ли ЯХВЕ «сжимает» богов, сокращая их владения, или можем ли мы понять этот термин как производный от арамейского корня и перевести «ЯХВЕ … будет править …»? Альтернативное предложение, от которого давно отказались, берет более буквальную линию и понимает ЯХВЕ как «голодать» богов посредством отказа от всесожжений, сделанных их прихожанами. Хотя это прочтение работает в правильном направлении, этот отрывок, по-видимому, на самом деле относится к вавилонскому ритуалу подачи культовых изображений к формальной трапезе — практике, которая закончится обращением народов.
113 — 114
Стремления плоти… (Галатам 5,17)
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Послание к Галатам 5,17 можно читать таким образом, что 17d напрямую относится не к 17c, а к 17a; на этой схеме 17b и 17c указаны в скобках. Посредством этой синтаксической корректировки разрешается то, что часто озадачивает, что борьба между плотью и духом делает христианина неспособным творить добро, которого он желает. Предупреждение Павла — не позволять плоти идти своим путем (16), потому что плоть стремится (17а) так, что то, что вы действительно хотите делать, вы не делаете.
115 — 115
Заметка об «Илии с Моисеем» в Марка 9,4
ХЕЙЛ, Джон Пол
Рецензии
116 — 146
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
147 — 147
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1998–1999. I семестр
148 — 151
Libri ad Directionem missi
152 — 152
Исправление
Исправление к статье R.C. Штайнер, ‘Битто-Я, дочь фараона’, Biblica 79 (1998), 394-408