Biblica Том 81, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 81
Issue: 3
Date: 2000
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.81.3.3200452
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

305 — 327
Божья непоколебимая любовь
К новой концепции богословия Ветхого Завета
ШПИКЕРМАН, Герман
Эта статья приводит аргументы в пользу концепции ветхозаветного богословия, которая осознает различные герменевтические предпосылки из-за различных канонических форм еврейской и христианской Библии соответственно. Теология Ветхого Завета, основанная на каноне христианской Библии, должна в равной степени отдавать должное еврейской и греческой версиям Ветхого Завета, признавая, что греческая версия, Септуагинта, является доминирующим фактором возникновения христианской веры. Восприятие Ветхого Завета с христианской точки зрения проливает новый свет на центральный теологический вопрос, до сих пор недооцениваемый в научных исследованиях: непоколебимая любовь Бога. В статье делается попытка показать, как это характерное понимание истинного бытия Бога отражается и интерпретируется в различных частях Ветхого Завета.

328 — 346
Как Лука изображает Иисуса как слугу ЯХВЕ
О’ТУЛ, Роберт Ф.
В этой статье объясняется значение Луки Иисуса как Слуги ЯХВЕ и утверждается, что этот титул является частью христологии Луки. Многие упоминания об Иисусе как о Слуге ЯХВЕ уникальны для Луки, а некоторые обобщают служение Иисуса. В этих кратких отрывках особое внимание уделяется спасительной деятельности Иисуса, универсальной миссии и страданиям. Другие отрывки из Слуги ЯХВЕ указывают на то, что Иисус избран особым образом, угоден Богу и полон решимости исполнять Его волю. В частности, Деяния 8, 32-33 обобщают страдания Иисуса, во время которых Лука рассматривает Иисуса как Слугу и, следовательно, смиренного, невинного и молчаливого. Как Слуга Иисус также воскрес и активен.

347 — 361
Суть в Евреям 5,7-8
Свэтнэм, Джеймс
Евр 5,7-8 — классический ключевой вопрос. Неясно, как, по-видимому, говорится в тексте, как Иисус мог умолять об освобождении от смерти, а затем быть услышанным, «хотя Он был сыном». Кроме того, неясно, как Иисус мог «научиться послушанию на том, что Он претерпел», поскольку евреи изображают Его заранее готовым исполнить волю Бога. В настоящей статье рассматриваются некоторые из основных предположений, которые были сделаны, и делается собственное: что Sitz im Leben в мольбе Иисуса есть крест, а слова относятся к Пс. 22, который Иисус цитирует у Матфея и Марка. В контексте ссылка на псалом воспринимается прохожими как намек на то, что Бог вмешался через Илию, чтобы спасти Иисуса. Послание к Евреям понимает цитирование Иисусом начального стиха псалма как согласие со всем, что подразумевает псалом, то есть как скрытое прошение о смерти. Кроме того, основной стих, на который ссылается Пс. 22, по-видимому, относится к тода, который Иисус праздновал со Своими учениками, и это объясняет, как Он мог «научиться» послушанию: Он на собственном опыте познал благотворный эффект послушания Богу.

362 — 385
Окончательные суждения и окончательные благословения
Кульминационные видения из Откровения 20,11-21,8
ЛАМБРЕХТ, Ян
Откр. 20,11-15 и 21,1-8 содержат два последних отчета о видении. Первый не касается всеобщего воскресения, за которым следует общий суд с соответственно наградой и осуждением. Внимание негативно сосредоточено на последних судах Смерти и Аида, а также тех, чьи имена не найдены записанными в книге жизни. Во втором видении Иоанн видит новое небо и новую землю и, более конкретно, новый Иерусалим, то есть вселенскую церковь последнего времени. Голос с престола и сам Бог завершающим образом провозглашают последние благословения. Формула завета возвещает о пребывании Бога среди народов, формула усыновления даже о божественных сыновних отношениях: вот основное содержание высших благословений. Завершают исследование герменевтические размышления об уничтожении или трансформации, о теоцентризме и человеческой ответственности и об ожидании неминуемой парусии Христа.

386 — 390
Terminologische Verknüpfungen und Genesis 12,1-3
ВОРНИНГ, Уилфрид
Технические словосочетания, основанные на терминах «Авраам», «народ», «род», «благословлять», «большой» и «ходить», позволяют признать тесную лингвистическую связь между первобытной историей и вводными словами древнего история патриархального нарратива.

391 — 392
Размеры и вместимость «Расплавленного моря» в 1 кг 7,23,26
Холленбек, Джордж М.
Явное несоответствие между заданными размерами и вместимостью «литого моря» царя Соломона в 1 кг 7,23,26 может быть разрешено в свете понимания, обеспечиваемого особым типом цилиндрической системы измерения емкости, засвидетельствованной в древневавилонской метрологии.

393 — 402
Новый взгляд на вторую пророческую историю Езекии (4 Цар. 19,9б-35)
НААМАН, Надав
В статье повторно исследуются некоторые элементы повествования B2 (2 Цар. 19,9b-35), чтобы пролить больше света на дату и место, где была написана история. Предполагается, что список городов, упомянутых в ст. 12-13 отражают завоевания Набопаласара и Навуходоносора в конце седьмого века до нашей эры. Также предполагается, что vv. 17-18 могут отражать вавилонскую практику уничтожения культовых статуй во время завоевания ими Ассирии. Автор сообщения B2, вероятно, был потомком депортированного иудея, жившего в восточной Вавилонии во второй половине шестого века до н. э. Далее предполагается, что второзаконник объединил хронистические и повествовательные ранние тексты (рассказы A и B1) и интегрировал их в свое сочинение истории Израиля.

403 — 405
Примечание о личном имени Амон (4 Царств 21,19-26 || 2 Паралипоменон 33,21-25)
РУДМАН, Доминик
Сын Манассии Амон (евр. אמון) носит имя, похожее на египетское. В этой статье утверждается, что Манассия, сражавшийся вместе с Ашшурбанипалом во время его первой кампании в Египте в 667 г. до н. э., назвал сына, родившегося у него во время второй кампании Ашшурбанипала в 663 г. до н. э., как лестное воспоминание о захвате его повелителем столицы мятежников Фив (евр. נא). אמין) в том же году.

406 — 413
Марка 15,39 и так называемое исповедание римского центуриона
Джонсон, Эрл С.
Дальнейшее изучение грамматических, литературных и исторических свидетельств показывает, что замечания сотника об Иисусе в Евангелии от Марка 15,39 не могут быть поняты как полное христианское признание божественного сыновства Иисуса и не могут быть восприняты как прямой вызов какому-либо римскому императору в частности. . Личность Иисуса в Евангелии не раскрывается сотником, демонами, учениками или во введении к Евангелию. Это ясно видно из Божьего заявления о том, что Он действительно Сын (1,11; 9,7), и из веры читателей, которые ищут присутствия Иисуса в своей общине.

414 — 417
«Апостолы, которых Он избрал благодаря Святому Духу»
Предложение относительно Деяний 1,2
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
В Деяниях 1, 2 Лука поместил «духом Святым» между двумя глагольными формами, причастием «повелев» и глаголом «избрал»; На протяжении многих лет высказывались предложения относительно того, какая из этих двух форм глагола «через Святого Духа» должна модифицироваться. В этой заметке предлагается новое решение этой синтаксической проблемы; более того, с этим предложением лучше проясняется намерение Луки.

418 — 449
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
450 — 450
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 1999–2000 гг. II семестр

451 — 456
Libri ad Directionem missi

Наверх