Journal of Eastern Christian Studies Том 52, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 52
Issue: 1-2
Date: 2000
Pages: 170
DOI: 10.2143/JECS.52.1.565620
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
1 — 3
В память о Др. Эд де Мур
ТЕУЛЕ, Герман
5 — 27
Сакраментология Александра Шмемана
Критическое рассмотрение
КАДАВИЛ, Матаик
Поиски Шмеманном значения сакраментальной символики в раннехристианской традиции внесли значительный вклад в формирование сакраментологии последних лет. Его влияние не ограничивается православными традициями, но также повлияло на католических и протестантских богословов Запада. Его акцент на взаимосвязи литургии и таинств имеет особое значение. Для него литургия — это не то, к чему нужно обращаться, как к любой другой спекулятивной науке, а то, что происходит с нами. Через акт поклонения мы участвуем в мистерии. Таким образом, он сосредоточился на внутренней стороне литургии. Хотя современные исследования в области литургии и сакраментологии сделали новый поворот, изучая литургическое исполнение с социологической, культурной и антропологической точек зрения, литургическое участие, подчеркнутое Шмеманном, остается.
Еще одним важным вкладом является его исследование эсхатологического символизма раннехристианской традиции. В его видении сакраментологии мы не просто вспоминаем события прошлого. Скорее, мы участвуем в эсхатоне через поклонение экклесии. Он предлагает единый взгляд на Церковь, мир и Царство. Это становится актуальным в контексте расширения взглядов на сакральное и профанное. Сакраментология Шмемана предлагает больше возможностей для изучения фундаментальной теологии и более позитивного взгляда на мир.
29 — 41
Богословский диалог о Filioque, II
ДЭВИДС, Адельберт
Римский документ «Греческие и латинские предания о шествии Святого Духа» 1995 г. стал темой консультации членов различных восточных и западных церквей в Вене в мае 1998 г., организованной Foundation Pro Oriente, Вена. Консультация выпустила меморандум, в котором помимо фундаментальных проблем можно найти и дополнительные рекомендации. Основные проблемы заключаются в том, что документ является односторонним документом, а не экуменическим заявлением, что предание об исшествии Святого Духа не так единообразно, как представлено в документе, и что между Имманентной Троицей и Имманентной Троицей проводится недостаточное различие. экономическая троица. Рекомендации касаются, главным образом, необходимости дальнейшего изучения вопроса в более широком экуменическом контексте, особенно в отношении предыдущих результатов работы «Веры и порядка» (консультации Клингенталя 1978 и 1979 гг. и отчет «Исповедание единой веры»). 1991 года).
43 — 71
Мемориальный деятель Владимира Соловьева, основоположник связи для русского зарубежья
Материалы из переписки Льва Кобылинского-Эллиса
ПОЛЯКОВ Федор Борисович
Помимо «профессиональных» религиозно-философских дискуссий о Соловьеве, в русской эмигрантской культуре наблюдается общая тенденция к переосмыслению конфессионально-культурного диалога с западноевропейскими кругами на основе соловьевского наследия. Одним из его аспектов является соловьевский миф младших символистов. Эта тенденция становится ясной из переписки Льва Кобылинского-Эллиса с разными лицами. Кобылинский-Эллис был поэтом-символистом и переводчиком, идеи которого обсуждаются в данной статье на основе ранее неопубликованных материалов. Подобно «ученику» Соловьева, крупному поэту Вячеславу Иванову, Эллис был обращен в католичество в духовном подражании Соловьеву. В переписке с литургом П. Одо Каселем О.С.Б. и с историком средневековой философии П. Дамаском Винзеном О.С.Б. Эллис открыто пишет о значении Соловьева для русского религиозного мира в изгнании и о проблеме сближения с ним. и понять томистически ориентированное католическое богословие своего времени. Примечателен интерес Папы Пия XI к соловьевской теме, преобладающей в книгах Эллиса.
73 — 95
Баба Ефтим и Турецкая православная церковь
О политическом использовании религиозного учреждения
Луффин, Ксавьер
В свете той самой националистической атмосферы, которая всегда окружала отношения между Анкарой и Афинами, создание Турецкого Православного Патриархата в 1922 году выглядит простым политическим артефактом. Однако в начале, похоже, это было реальным желанием части православных христиан, живущих в Анатолии, о чем свидетельствует список сторонников этого проекта, когда он был впервые представлен властям в 1921 году. из-за разочарования некоторых христиан-анатолийцев, которым пришлось столкнуться с последствиями политического участия Греческого Православного Патриархата в войне между Грецией и Турцией.
Но этот Турецкий Патриархат, возглавляемый малоизвестным анатолийским священником по имени Баба Эфтим, вскоре потерял поддержку среди православного населения, поскольку оказался простым орудием в руках турецких властей. Собственно, баба Эфтим задавался турецким правительством при каждом политическом кризисе с Грецией — выдвижении нового патриарха на Фенере, вопросе о Кипре и т. д. — и забывался или даже откладывался в периоды примирения двух государств .
Помимо своих политических обязательств, церковь должна работать в области литургии, религиозной мысли, духовной жизни и т. д. Но, похоже, Баба Эфтим делал только политические заявления в турецкой прессе. Но в любом случае Турецкий Патриархат остается интересным примером использования истории и религии в политике.
97 — 145
Хроника: Греция
ГРИН, Берт
Эта хроника описывает ситуацию, в которой оказались церкви и религии Греции во второй половине 1990-х годов. Призывы к обновлению «доминирующей религии», которой по конституции Греции является Православная церковь, повторялись в этот период. Многочисленные события показали, что Церковь не в ладах с обществом, частью которого она является. Многие критики церковного истеблишмента возлагали надежды на нового афинского архиепископа. От него ожидали модернизации Церкви, усиления присутствия Церкви в крупных социальных вопросах, закрытия болезненного прошлого церковно-государственных отношений, а также прекращения религиозного фанатизма. Однако это ожидание оправдалось лишь частично. Другие религиозные группы находились в затруднительном положении и стремились к религиозной свободе.
145 — 152
Католико-маланкарский православный диалог
Хроника
ЧЕДИАТ, Дживаргезе
Десятый раунд переговоров между богословами Католической Церкви и Маланкарской Православной Церкви состоялся в Центре Духовности, Коттаям, Керала, с 26 по 30 октября 1998 г. Самое время дать оценку деятельности Объединенного Международная богословская комиссия, учрежденная в 1988 году Его Святейшеством Василеосом Мар Тома I, Католикосом Маланкарской Православной Церкви.
153 — 156
Ассиро-халдеи в диаспоре
Пример Сарселя
ТЕУЛЕ, Герман
С конца девятнадцатого века начался процесс миграции на Запад из Церквей Ближнего Востока, который продолжается с разной интенсивностью и непараллелен для разных общин до нашего времени. Следствием этой миграции является растущее значение восточно-христианских общин, проживающих в диаспоре. Они будут все больше определять лицо восточных церквей. Христианский Восток уже посвятил несколько хроник аспектам положения ассиро-халдеев в Европе и США.
157 — 160
Объявления
161 — 170
Рецензии на книги и описания