Vigiliae Christianae Том 55, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

Выходные данные

Volume: 55
Issue: 4
Date: 2001
Pages: 454
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

341-355
Ириней и Валентинианская школа
Йенс Хольцхаузен
Ириней Лионский четко структурировал первую книгу своего труда «Против Хдрезии» (нареч. haer. 1, истек около 180 г. н.э.) и разделил ее на три части: 11. Валентинианская система учения (главы 1-9) 2. Различные учения валентинианцев (главы 11-21) 3. Генеалогическое древо валентинианцев (главы 23-31) В первых девяти главах он сообщает (и комментирует) валентини-аническую систему, не закрепленную за конкретным автором (введенную неопределенным «говорят» и т. д.); 2 в гл. 10 он представляет короткий Abril3.

356–375
Правило истины и иринейская риторика в книге 1 «Против ересей»
Томас С.К. Фергюсон
Переоценивая Иринея, Джеймс Джойс однажды упомянул, что его читателям нужно столько же времени, чтобы прочитать «Поминки по Финнегану», сколько ему потребовалось, чтобы написать ее. Почти то же самое можно сказать и о «Против ересей» Иринея Лионского: учитывая объем и объем работы в сочетании с авторской манерой письма, она не поддается легкому толкованию. «Против ересей» — это текст, который требует внимательного прочтения, а также пристального внимания к более широкой структуре работы.

376-405
Валентиновская лекция Иринея Лионского (Haer I 11: 1)
Пауль Шюнгель
Из отцов Церкви мученик Иустин (казнь, вероятно, 167) является единственным современником гностика Валентина (предположительно, около 100-160). Иустин и Валентин были в Риме даже коллегами или, правильнее сказать, конкурентами:оба выступают публично как «философы», а именно учат «правильному образу жизни» за плату. Оба они используют метод преподавания философии того времени, особенно платонической традиции. Однако Валентин сделал это на гораздо более высоком лингвистическом и интеллектуальном уровне, чем его будущий конкурент, пришедший позже. Иустин в своих трудах, насколько они сохранились, не упоминает Валентина.

406-426
Die Theologische Bedeutung Des oμoΧρóνωζ : Zu Adversus Arium Et Sabellium Von [Gregor Von Nyssa]
Аннелиз Мейс
Это краткое исследование посвящено богословскому значению слова «ÓIlÓXpovoç», которое нечасто встречается в полном собрании сочинений Григория Нисского или где-либо еще в святоотеческой литературе, за исключением разве что Феодоркта Киррского. Для его понимания важно не смешивать «одновременность», которую выражает это слово, с одновременностью, а также не считать ее синхронистичностью, как могло бы подсказать названное измерение времени (xpovos), что, однако, не допускается своеобразной композицией с опо-противоречием.

427–429
Легенда о Евдокии и Гробе Господнем в берлинском коптском папирусе
Энцо Луккези

430–449
Обзоры
Клеман д’Александри, Лес Стромат. Стромат VI. Введение, критический анализ текста, перевод и примечания П. Декуртье (Sources Chrétiennes 446), Париж: Les Éditions du Cerf. 1999, 422 стр., ISBN 2-204-06348-7, FF 183 (броше). Издание Sources Chretiennes Stromateis 6 является долгожданным дополнением к изучению Климента, уже дополненному текстами и переводами Stromateis 1, 2, 5 и 7. В этой книге Климент рассматривает свою центральную тему знания и обосновывает свое положительное мнение, отношение к философии и греческой культуре. Климент показывает свою преемственность с христианской мыслью второго века, продолжая и развивая идеи Юстина.

436–440
Эйприл Д. ДеКоник, Голоса мистиков. Раннехристианский дискурс в Евангелиях от Иоанна и Фомы и другой древнехристианской литературе. Журнал по изучению Нового Завета, серия приложений 157.
Жиль Киспель
Это поучительная и ценная книга, которая заполняет пробел в истории раннехристианской Евхаристии и отличается от других работ на эту тему своим оригинальным и новаторским методологическим подходом. NL-3584 CS Утрехт, Католический теологический университет Гейдельберглаана 2 ОБЗОРЫ Г. РОУХОРСТА Эйприл Д. ДеКоник, Голоса мистиков. Раннехристианский дискурс в Евангелиях от Иоанна и Фомы и другой древнехристианской литературе. Журнал по изучению Нового Завета, серия приложений 157. Sheffield Academic Press, 2001, 191 стр., ISBN 1-184127-190-X, Великобритания 31,50 фунтов стерлингов / 52,50 долларов США. После довольно туманных рассуждений о

440-442
W J Aerts — G.A.A. Кортекаас (ред.), Апокалипсис Псевдо-Мефодия. Древнейшие греческие и латинские переводы, I. Введение, I’exte, Indices Locorum et Nominum, II.
Карл Хайнц Утеманн

442-446
М. Де Гроот (Hg.), Комментарий Оккумении к Апокалипсису (Греческая экзегетическая традиция, 8), Левен, 1999, uitgeverij Peeters.
Карл-Хайнц Утеманн

447–449
Педер Борген, Филон Александрийский, экзегет своего времени (Дополнения к Novum Testamentum LXXXVI). Лейден-Нью-Йорк-Кёльн: Brill 1997.
AC Geljon

450–454
Полученные книги

Наверх