Biblica Том 86, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 86
Issue: 3
Date: 2005
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.86.3.3191724
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 323
Галаты 1-2
Какая функция и какая демонстрация?
АЛЕТТИ, Жан-Ноэль
Эта статья является попыткой показать следующее: (1) Послание к Галатам 1,11-2,21 представляет собой единый аргумент, в котором ст. 11-12 составляют предложение; (2) Гал 2,14б-21 представляет собой короткую речь, доводящую спор до кульминации, и (3) Гал 2,16 развивает иерусалимское соглашение о Евангелии Павла и не только выполняет риторическую функцию в рамках короткой речи ст. 14б-21, но также обеспечивает тезис аргумента, который разворачивается в Галатам 3-4.
324 — 342
Источник права в сборниках библейских и месопотамских законов
ХЕГЕР, Пол
В этом исследовании утверждается, что источник закона представляет собой решающее идеологическое и практическое различие между рукотворными и богоданными кодексами. В месопотамских кодексах, хотя боги и наделяют государя властью управлять, именно он в конечном итоге создает соответствующие законы. Таким образом, он является источником закона и контролирует его применение. Бог является единственным источником библейского закона и участвует в его реализации. Это принципиальное различие имеет далеко идущие последствия. В частности, месопотамские законы сосредоточены на возмещении вреда, причиненного людям, и на нарушении человеческого порядка; кроме того, юридические процедуры, санкции и способы компенсации могут быть изменены, прощены или отменены. Библейский закон считает некоторые нарушения вредом для людей, но другие также воспринимаются как преступления против Господа и нарушение божественного порядка. Наказания в обоих случаях установлены Богом, вечны и неизменны.
343 — 368
«Твоя благодать лучше жизни» (Пс. 63, 4)
Формирование основного созвездия жизни и смерти в древнем Израиле
ЛОЙЕНБЕРГЕР, Мартин
В настоящей статье исследуется основная констелляция жизни и смерти в Древнем Израиле. Важные концепции можно найти в Притчах 3, текстах благословений из Чирбет эль-Кум и Кетеф Хинном, Пс 63 и Кох 3,16-22. Базовая констелляция жизни и смерти характеризуется (1) связью жизни с ЯХВЕ, (2) асимметрией жизни и смерти, (3) тематическими аспектами жизни, которые содержат (а) жизненное благополучие в течение этого жизнь, (б) благословенная жизнь на границе со смертью и за ее пределами, (в) связь с ЯХВЕ, (г) элементарные измерения еды, питья и радости.
369 — 375
Осквернение девственниц в библейском законе и дело Дины (Бытие 34)
РОФЕ, Александр
Совращение или изнасилование девственницы в библейской среде не означало ее осквернения. Еврейский глагол тимме (осквернять) относился только к замужним или невестам. Случай Дины — исключение. В Бытие 34 трижды говорится, что дочь Иакова была осквернена Сихемом (ст. 5.13.27). Правдоподобное объяснение такого положения дел состоит в том, что Бытие 34 отражает позднее, после изгнания представление о том, что идолопоклонники-язычники нечисты, что подразумевает запрет на смешанные браки и половые сношения с ними (Ездра 9,11-12). Представление о нечистоте идолопоклонников сохранилось в постбиблейской литературе. Таким образом, утверждение о том, что Дина была осквернена Сихемом, выдает более позднюю дату написания этой истории. Это подтверждает гипотезу Куэнена о том, что Бытие 34 в его нынешнем виде является поздней главой, содержащей антисамаритянскую полемику, зародившуюся в Сообществе Восстановления в V-IV веках до нашей эры.
376 — 386
О значении מטיו в Аввакума 3,14а
ПИНКЕР, Арон
В Авв. 3,14а предлагается минимальное изменение במטיו «с его посохами» на במטוי «в плетение». Авв 3,14 воспринимается как описание Бога на Его колеснице, преследующего убегающих всадников врага, пронзающего пряди или косы на затылке. Эти всадники ранее очень наслаждались погоней и добычей, когда напали на Иудею.
387 — 395
«Возвращение» к гостеприимству Господа
Пересмотр Псалма 23,5-6
АРТЕРБЕРИ, Эндрю Э., БЕЛЛИНГЕР, Уильям Х.
Образ Бога-хозяина в Пс. 23,5-6 лучше всего интерпретировать в свете древнего обычая гостеприимства. Последующее толкование затем побуждает нас переводить Пс. 23, 6 более буквально как «возвращусь в дом Господень», а не как «буду обитать в доме Господнем».
396 — 406
Это те… (Откр. 7)
ДЭЛРИМПЛ, Роб
Исследуются тематические особенности, связанные с изображением Иоанном праведников в вставках Откровения 11,3-13 и 7,1-17, а также то, как эти особенности могут повлиять на наше понимание Откровения 7,1-17. Четыре фокуса, относящиеся к праведникам, явно присутствуют в рассказе о двух свидетелях (11,3-13). Все четыре фокуса также материализуются в описании 144 000 (7,1-8) и Великого Множества (7,9-17). Однако, когда мы исследуем Откр. 7,1-8, мы обнаруживаем, что Иоанн включает только первые два из четырех фокусов (Божественная защита и Свидетели), в то время как в повествовании 7,9-17 появляются только последние два (Непреходящие гонения). и Оправдание праведников). Если, однако, мы читаем Откр. 7,1-17 как повествование об одной группе, то тематические параллели с вставкой Откр. 11,3-13 сохраняются.
407 — 415
Загадочное замечание Деяния 5,4 в легенде об Анании и Сапфире
ХАМИДОВИЧ, Давид
За легендой об Анании и Сапфире в Деян. 5,1-11 неясны детали упреков, адресованных Петром этой паре. Перевод стиха 4 не поддается пониманию. Предлагается понимать стих 4аа как напоминание Анании о сохранении узуфрукта на его владения после уступки апостолам. Между тем стих 4aβ должен напоминать, что Анания сделал дар добровольно, отсюда и абсурдность сокрытия части продажи имения. Сравнение с общностью собственности, описанной в писаниях ессеев и кумранцев, подтверждает возможность сохранения узуфрукта на владения, переданные общине.
416 — 451
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
452 — 452
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2004-2005. II семестр
453 — 456
Libri ad Directionem missi