Journal of Eastern Christian Studies Том 57, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.

Выходные данные

Volume: 57
Issue: 1-2
Date: 2005
Pages: 194
DOI: 10.2143/JECS.57.1.2003122
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology

Содержание

1 — 46
Отличие писаний Исаака Антиохийского
Неопубликованные работы
БУ МАНСУР, Таниос
В продолжение статьи, опубликованной в журнале Ephemerides Theologicae Lovanienses, настоящее исследование посвящено еще неопубликованным речам, гимнам (мадраше), восхвалениям (тешбхата), чередующимся гимнам (сугьята) и диалоги. «Ключ», который сохранился для различения двух Исааков, основывался главным образом на ритмической структуре речей, и этот метод позволял наблюдать, что речи Исаака Антиохийского имеют гармоничный и плавный стиль, в то время как у первого Исаака предала кропотливая и изысканная конструкция. Именно этот ключ мы примем для различения неопубликованных речей, зная, что гимны имеют иную поэтическую структуру и что для определения их литературного происхождения — как и диалогов — необходимо прибегнуть к другие критерии. Что же касается предыдущей статьи, то наш метод будет состоять в том, чтобы отыскать в этом собрании текстов те, которые мы можем отнести к Исааку I, оставив на будущее сочинения, бесспорно принадлежащие Исааку Антиохийскому, и те, ритм которых не принадлежит ни к одному, ни к другому. другой. Но прежде чем приступить к теме, несколько предварительных замечаний помогут определить границы этого исследования, которое не может претендовать на полноту.

47 — 66
Владимир Соловьев и его философия Вселенской Церкви
СОЛОВЬЕВА, Татьяна
Личность Владимира Соловьева восхищала современников, а его мысли оказали большое влияние на русскую интеллигенцию ХХ века. После периода воинствующего нигилизма он заново открыл для себя христианство и решил посвятить свою жизнь на благо Церкви. Его работы (особенно «Лекции о богочеловечестве») были названы лучшей апологией христианского догмата о Богочеловеке. Большую часть своего времени он писал и работал во имя единства католической и православной церквей и по праву считается предшественником будущего экуменического движения. Он же первым в России заговорил о важности социальной миссии Церкви и недостатках официального православия. Его защита христианской теократии вызвала много споров в обществе, но не получила поддержки. Последние годы своей жизни он посвятил этике и эстетике, создав таким образом первую в России систему христианской философии. В данной статье речь идет о развитии мировоззрения Соловьева и его основных убеждениях, некоторые из которых оказались ошибочными, некоторые — пророческими.

67 — 90
Разрешение «Великой борьбы»
Споры Владимира Соловьева и Александра Киреева по вопросу о Церковном (Ре)Унии (1883-1897 гг.)
ШРОЙЕН, Полина
В статье представлена историческая реконструкция дискуссии между русским религиозным философом и публицистом Владимиром Соловьевым (1853-1900) и русским генералом Александром Киреевым (1833-1910) по вопросу о (вос)соединении православных и христиан. Римско-католические церкви. Новый, то есть экуменический подход Соловьева к этой извечной проблеме встретил непонимание и возмущение большинства представителей русской православной общины. Хотя он привел много аргументов в пользу церковного (вос)соединения и опроверг довольно много предубеждений против (католического) Запада, исход дебатов был отрицательным. В тщательном анализе, в котором проводится различие между тремя различными уровнями непонимания, автор показывает, насколько принципиально различались оба оппонента в своих религиозных воззрениях.

91 — 107
Славянофильское измерение в религиозной эстетике Павла Флоренского
КОАТС, Рут
Флоренского является славянофильской эстетикой, поскольку православная культура, в частности икона, рассматривается как идеальный эталон искусства, по сравнению с которым искусство инославной, в частности западной культуры, оказывается недостаточным. В то же время существенным для Флоренского разделением является в подавляющем большинстве его произведений не Россия и Запад, как это было у Хомякова и Киреевского, а средневековое и современное (постренессансное) миросозерцание. Живя в период — начало двадцатого века, — который был свидетелем кульминации в вопросе и распаде философских определений современности, Флоренский был в состоянии смотреть на более широкую перспективу, чем его предшественники-славянофилы, синтезируя идеи модернистского символизма с глубокое знание и симпатия к досовременному восточно-христианскому богословию. Флоренский заботился о том, чтобы сохранить средневековое мировоззрение, которое он нашел сохраненным в православии, для будущих поколений. Вот почему, я думаю, националистический уклон проявляется в его работах прежде всего тогда, когда он борется за выживание Церкви перед лицом идеологии — марксизма-ленинизма — с сильными корнями в современности, которая, по иронии судьбы Флоренского, к его большому разочарованию , который оказался на подъеме в своей стране в тот самый момент, когда он с нетерпением ожидал неминуемой кончины этого века.

109 — 127
Изображение христианства в египетских учебниках
РЕЙСС, Вольфрам
В нашем «глобальном мире» люди разных культур и религий все больше вынуждены жить и работать вместе. 11 сентября, войны в Афганистане и Ираке, в бывшей Югославии, в Израиле и Палестине, а также напряженность, существующая между гражданами-мусульманами и христианами в западных странах, ясно показывают, что существует острая необходимость в обучении и обучении молодежи, а также старших поколений в управлении межрелигиозными и межкультурными встречами. Религию и политику просто невозможно разделить. Помимо семьи и религиозной общины, школа, очевидно, играет важную роль в попытке преодолеть предубеждения, стереотипы и оборонительную позицию и достичь лучшего взаимопонимания. Учебники являются основным инструментом распространения необходимой информации и знаний. Однако, если эта информация неверна, неадекватна и предвзята, эти книги могут быть вредными и способствовать разного рода недоразумениям.

129 — 174
Христианско-арабская библиография 1990–1995 гг.
TEULE, Herman G.B., SCHEPENS, Vic

181 — 194
Отзывы о книге

Наверх