Vigiliae Christianae Том 59, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 59
Issue: 2
Date: 2005
Pages: 234
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

115–134
Евангелие и экзегетика Василида (Трактаты)
Джеймс Келхоффер
Сохранившиеся свидетельства Василида Александрийского (ок. 120–140 гг. н. э.) отражают значительное разнообразие и путаницу в отношении его сочинений. Попытки ученых представить Василида как толкователя христианских писаний и даже как автора евангелия основаны на очень небольшом количестве свидетельств, которые ученые иногда неверно истолковывают. В этой статье утверждается, что из сохранившихся частей его Экзегетики (Трактатов) можно продемонстрировать лишь ограниченный интерес к евангельским материалам со стороны Василида. Более того, если Василид действительно написал евангелие, то это не было повествовательным евангелием или евангелием изречений, посвященным в первую очередь жизни или учению Иисуса. Наконец, до Оригена в середине третьего века н. э. обозначение (или название) «Экзегетика» не означало «экзегетического» комментария. Название работы Василида, данное Климентом Александрийским (‘Eξηγητικα, Strom. 4.81.1), вместо этого подтверждает вывод о том, что это письмо содержало «объяснения» богословской системы Василида.

135-151
Историография христианской и романтики: «De mortibus persecutorum Лактанция (250-325 ap. J. C.)
Бландин Колот
DMP, написанный Лактанцием и опубликованный после «Миланского эдикта» (313 г.), представляет собой книгу, не поддающуюся классификации. Это считалось первой христианской историографией на латинском языке, но недавнее исследование подтвердило, что первой на самом деле была Е.П. Евсевия, переведенная на латынь в конце IV века. Мы проанализировали романтический характер повествования Лактанция через эмоциональные, экзистенциальные черты и его повествовательное движение. Мы сопоставили прологи двух книг и сумели показать, что ДМП, безусловно, христианская история, во многом аутентичная, но дискредитированная в пользу «канонической» историографии Евсевия, которая, хотя и содержит в себе черты беллетристики, ближе к историческим предпосылкам сегодняшних читателей.

152–177
Божественная бесконечность у Григория Нисского и Филона Александрийского
Альберт-Кис Гельон

178-186
Комментарии к тексту «Исповеди» Августина
Кристиан Гнилка

187–203
Аллегорическая структура Ромулеи 1: Сравнение Орфея и Фелициана в Драконтии
Анник Стоер-Монжу

204–224
Отзывы
По мнению автора этой книги, 114 логий Евангелия от Фомы не являются гностическими и не зависят от синоптических евангелий или Евангелия от Иоанна. Анализ истории исправлений, традиции и формы этих изречений показывает, что «Фома» происходит из самостоятельной традиции, которая должна находиться в области раннего иудейского христианства.

225–234
Книги получены

Наверх