Biblica Том 90, выпуск 1
Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 90
Issue: 1
Date: 2009
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.90.1.3188900
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 31
Точка зрения эпитоматора
Изменение перспективы исследования Второй книги Маккавеев
HERR, Бертрам
По широко распространенному мнению, цель второй книги Маккавеев — подчеркнуть огромное значение храма. Это до некоторой степени правдоподобно, если краткое изложение истории читать вместе с двумя вводными письмами. Но правы те авторы, которые считают письма изначально независимыми друг от друга, а также от сокращенного варианта. Сама по себе конструкция резюме обнаруживает сотериологию, которая отводит важную роль свидетельству веры в истории спасения, особенно когда речь идет о кровопролитии. В этом пункте сокращенный вариант и первое вступительное письмо согласуются. Таким образом, как резюме, так и работа в целом имеют сотериологическую направленность и подчеркивают важность свидетельства веры для спасения.
32 — 46
Два типа аргументации, связанные с риторическими вопросами в библейском диалоге на иврите
МОШАВИ, Адина
Риторические вопросы (далее RQ) часто выражают посылку в логическом аргументе. Хотя использование RQ в аргументах широко известно, способы рассуждения, лежащие в основе аргументов, не получили достаточного внимания. Настоящее исследование исследует аргументативные RQ в прозаическом диалоге от Бытия до Царств в свете прагматической теории аргументации. Две логические формы, modus tollens и отрицание антецедента, определены как объясняющие большинство аргументов, выраженных RQ. Первый тип обычно предназначен для дедуктивного установления своего вывода, в то время как второй, формально недействительный, форма используется предположительно для того, чтобы заставить адресата обосновать свою позицию. Существует также предполагаемая разновидность аргумента modus tollens, основанного на субъективной предпосылке. Как modus tollens, так и отрицание антецедента имеют схожие лингвистические репрезентации и могут быть эффективными средствами отказа от директив.
47 — 58
Песнь Моисея и Божественное зачатие в Мф 1,20
Кроу, Брэндон Д.
В этой статье утверждается, что образы божественного зачатия Израиля из Песни Моисея (Второзаконие 32,18) имеются в виду в описании божественного зачатия Иисуса в Мф.1,20. Чтобы установить правдоподобие этого утверждения, сначала исследуются характеристики и широкое распространение Песни Моисея, а затем обоснование постулирования ее присутствия в Евангелии от Матфея. Намек на Второзаконие 32,18 в Мф.1,20 является одним из компонентов более крупного матфеевского образца, согласно которому евангелист изображает Иисуса как послушного Сына Божьего, в отличие от Израиля, как непослушного сына Божьего. Эта ссылка также подчеркивает образы нового творения, которые Матфей связывает с рождением Иисуса.
59 — 67
Лексика Септуагинты и литературная критика
Дело чисел 27,15-23
КИСЛЕВ, Итамар
Пристальное внимание к изменению использования греческих эквивалентов в переводе еврейских слов в Септуагинте может помочь нам определить участие разных переводчиков. Такое изменение может иногда указывать на некоторые этапы в составлении еврейского текста. В этой статье исследуются некоторые интересные различия в лексике Септуагинты в отрывке об инвеституре Иисуса Навина в Числах 27,15-23, и вместе с некоторыми другими буквально-критическими соображениями приводится к точному исследованию буквального процесса постепенного формирования отрывок на иврите.
68 — 74
Богохульство, Талион и Хиазм
Брак формы и содержания в Лев 24,13-23
УИЛЛИС, Тимоти М.
Словесный божественный ответ на случай богохульства/проклятия Бога представлен в виде длинного хиазма в Лев. 24,13-23. Один аспект этого, который остался незамеченным, заключается в том, что структура предполагает, что богохульство является более серьезным преступлением, чем убийство. Это наблюдение показывает, как тематически перикопа хорошо вписывается в Лев 18-26, где есть повторяющиеся примеры формул божественного самопровозглашения («Я есмь Господь…») и ссылки на святость.
75 — 83
Псалом 132
Благополучие Сиона
БУЙ, Т.
132-й псалом, текст более позднего периода, предшествующего изгнанию, повествует о благополучии Сиона и его верующих. Это благополучие, в основном Давида, основано на присутствии ЯХВЕ в Сионе. Это реализуется, когда ЯХВЕ смотрит дружелюбно на царя Давида. Первая часть псалма (ст. 1-10) просит об этой милости в связи с трудностями, с которыми Давид столкнулся, чтобы найти для своего Бога место для обитания. Вторая часть (ст. 11-18) является ответом на первую. Псалом — это вступительная песня, написанная для праздника Суккот. Выражая понятия, которые оставались важными для религиозной общины, он был вновь введен после изгнания для использования на том же фестивале.
84 — 92
Опять 153 рыбы (Иоанна 21.11)
РАСТОН, Марк
Количество рыб в Иоанна 21,11 было проблемой для толкователей Четвертого Евангелия. Если теологическое значение этой сцены казалось достаточно ясным — намек на универсальность спасения, принесенного Христом, — то почему число 153 испытывало воображение ученых со времен Августина. Эта заметка призвана добавить несколько аргументов к предположению, сделанному Дж. Эмертоном в 1958 г., что это число относится к Иез 47,1-12. Связь между обоими отрывками становится намного легче установить, и богословская согласованность этой аллюзии с глобальными богословскими рамками Иоанна становится более ясной.
93 — 100
Τῶν λαληθησομένων в Евреям 3,5
Свэтнэм, Джеймс
Слова Τῶν λαληθησομένων в Евр. 3,5 намекают на слова Христа при установлении Евхаристии. Это подтверждается 1) контрастом между Христом и Моисеем в Евр. 3,1-6, как они понимаются на фоне Числ. 12,7 [LXX]; 2) тематическое использование λαλέω в Послании к Евреям; 3) актуальность Евр.9,20; 4) место Евр 3,5 в структуре Евр 1,1-3,6. Все следует понимать против евхаристического толкования Евр. 2, 12 и Евр. 13.
101 — 113
Сравнение людей с животными во 2 Петра 2,10б-22
КАЛЛАН, Терренс
Поразительной особенностью 2 Петра 2,10б-22 являются многочисленные ссылки автора на сходства и различия между людьми и животными. Это эссе освещает этот аспект 2 Петра 2,10b-22, исследуя сравнение людей с животными авторами старше и (примерно) современниками 2 Петра. Сравнение людей с животными очень распространено в древнем мире. Такое сравнение может быть нейтральным, положительным или отрицательным. 2 Сравнение Петром людей с животными относится к последнему типу. Хотя отрицательное сравнение людей и животных во 2 Петра в целом похоже на сравнения, сделанные другими, конкретные способы их сравнения во 2 Петра уникальны.
114 — 147
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
148 — 149
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2008-2009. I семестр
150 — 152
Libri ad Directionem missi