Vigiliae Christianae Том 65, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 65
Issue: 4
Date: 2011
Pages: 462
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

343–375
Гален Христиан? Доктрина Демонстрации в Стромате VIII и вопрос о ее источнике
Матиас Харда
Статья представляет собой источникокритическое исследование учения о доказывании в так называемой восьмой книге Стромы Климента Александрийского. После обзора доктрины, представленной в Str. VIII 3,1-15,1, рассматриваются параллели в философской литературе, особенно в трудах Галена. Это исследование выявляет соответствия (не все из которых были отмечены ранее), количество и близость которых открывают вопрос об отношениях между Галеном и источником Stromata VIII. После рассмотрения трех объяснений, объясняющих это сходство, в статье делается предположение, что источником Клемента может быть утерянный во время демонстрации текст Галена.

376–407
Ранний христологический спор: Аполлинарий, Диодор и Григорий Назианзин
Кристофер А. Били
Эта статья проливает новый свет на решающий момент в зарождающейся христологической полемике. Среди ключевых событий, произошедших между 360 и началом 380-х годов, христологические дебаты между Аполлинарием Лаодикийским и Диодором Тарсийским оказали значительное, хотя в значительной степени неправильно понятое, влияние на христологические труды Григория Назианзина. В статье впервые охарактеризованы основные христологические интересы Аполлинария и Диодора и выявлены спорные моменты между ними. Затем он дает новую интерпретацию отношения Григория к этим дебатам. Утверждается, наконец, что Григорий Назианзен определяет свою христологию главным образом в противопоставлении Диодору, а не Аполлинарию, как это принято считать, даже если он в конечном итоге противопоставляет их обоим.

408–424
Катулл в Джероме?
Заметки о Cohortatoria de paenitentia ad Sabinianum (Послание 147)1
Нил Адкин
Недавно утверждалось, что письмо, в котором Иероним призывает Сабиниана к покаянию, содержит эхо Катулла. В настоящей статье сделана попытка опровергнуть эту точку зрения: рассматриваемая формулировка на самом деле выглядит заимствованной у св. Киприана. Приводятся также свидетельства того, что одно и то же послание характеризуется рядом столь же неустановленных воспоминаний о языческих классиках: если не принимать во внимание Катулла, это письмо действительно свидетельствует о долге перед Цицероном, Флором, Саллюстием и Вергилием.

425–451
Диалектика и терапия желания у Максима Исповедника
Пол М. Блауэрс

452–455
Книжный обзор: раннехристианские кладбища Лацио. II. Сабина, написанный V.
Леонард В. Рутгерс

456–462
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх