Vigiliae Christianae Том 67, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 67
Issue: 2
Date: 2013
Pages: 233
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
117–136
Пригвоздить и связать: уроки интертекстуальной невозможности из мученичества Поликарпа
Кандида Р. Мосс
В статье рассматриваются научные подходы к функции аллюзий и интертекстуальности в мученичестве Поликарпа. В нем утверждается, что исследования по этому вопросу опирались на невысказанные предположения об историчности и достоверности рассказа, развитии канона, использовании библейских источников и функции аллюзий и им мешали. Внимание к функции интертекстуальности в повествовании показывает, что трудно точно определить источники повествования и, как следствие, невозможно авторитетно говорить о замысле автора в отношении использования этих источников.
137–168
Божественная бесконечность у Григория Нисского: от антропологии к тринитарной полемике
Овидиу Сферля
В этой статье я предлагаю подвергнуть сомнению мнение, согласно которому Contra Eunomium явился отправной точкой для идеи бесконечности Бога у Григория Нисского. Я принимаю во внимание два сочинения, свидетельством которых по этому вопросу часто пренебрегало большинство исследователей Григория: De hominis opificio и De anima et resurrectione. Указываю на то, что практически все идеи, связанные с темой бесконечности Бога, уже присутствуют в этих договорах. Вместо того, чтобы рассматривать Contra Eunomium как переломный момент в интеллектуальном развитии Григория, я предлагаю читать его в свете и преемственности его антропологических трактатов.
169–183
Комментарий к Луке, приписываемый Евсевию Кесарийскому
А. Уили
Подлинность катены на Евангелие от Луки (PG 24,529-605), которую Никита Гераклейский приписал Евсевию Кесарийскому, сомнительна. Один короткий фрагмент, по-видимому, взят из Комментария Прокопия Газского к Восьмикнижию, что поднимает вопрос как о целостности катены, так и о ее подлинности. Некоторые слова и темы в более длинных фрагментах более характерны для Евсевия Эмесского, чем для Евсевия Кесарийского. Таким образом, большая часть этих фрагментов, вероятно, была написана Евсевием из Эмесы, но ошибочно приписана Евсевию из Кесарии из-за путаницы имен в катенах лемматы.
185–208
Плоть Не может видеть Слово: «Несторианство» халкидонян в Седьмом-девятом веках нашей эры
Дирк Краусмюллер
В конце VIII века несторианский патриарх Тимофей созвал собор, который осудил нескольких мистиков за то, что они верили, что человечность Христа может видеть его божество. В данной статье обращается внимание на халкидонскую проповедь на Благовещение, автор которой разделял взгляды Патриарха Тимофея. Сравнение с «Вопросами и ответами» Псевдо-Афанасия и с проповедью Феодора Студия об ангелах показывает, что автор проповеди на Благовещение участвовал в более широком халкидонском споре о способности человека видеть Бога и равно невидимые ангелы и души. Представленные доказательства позволяют сделать вывод, что в отношении этой темы восточно-христианский религиозный дискурс еще не был фрагментирован по сектантским и политическим границам и что на всем Востоке христиане испытывали одни и те же тревоги и реагировали на них поразительно сходным образом.
209–213
Льюис Р. Донельсон, I и II Петр и Иуда (Библиотека Нового Завета), Луисвилл: Westminster John Knox Press, 2010; xxiii + 336 стр.; ISBN 978-0-664-221138-6; 40 долларов США (в твердом переплете с обложкой).
Мартин Г. Руф
214–215
Брент Д. Шоу, Священное насилие: африканские христиане и сектантская ненависть в эпоху Августина , Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2011 г., xix (включая карты) + 910 стр., ISBN 978-0-521-12725-7, 40 фунтов стерлингов. / 65 долларов США (за фунт).
Энтони Дюпон
216-219
Ps.-Prospero Аквитании, Божественное Провидение, под редакцией Микеле Кутино. Пиза: выпуски ETS 2011, 391 стр., ISBN 978-884673014-5, 35 евро (стр.).
Ян ден Бофт
220–226
Габриэлла Араджоне и Энрико Норелли (ред.), Епископы, школы и еретики. Материалы Международного симпозиума «Опровержение всех ересей», Женева, 13–14 июня 2008 г., Prahins: Zebra Publishing 2011, 344 стр., ISBN 978-2-940351-13-8, € 39 / FS 58 (стр. ).
Рулоф ван ден Брук
227–233
Книги получены
Дж. ван Оорт