Анналы истории экзегезы 31/1 (2014)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.
Выходные данные
Publisher: Edizioni Dehoniane Bologna
Pages: 252
ISSN 1120-4001
Содержание
Ранний иудаизм
Джеффри М. Трипп, Откровение от Габриэля Натану? Храм Ирода и идеология Завета Давида в Хазоне Гавриила …………………… 7-27
Хазон Гавриил, еврейский текст, написанный на камне, который, скорее всего, предшествовал смерти Иисуса, первоначально вызвал много споров из-за возможной ссылки на воскресение фигуры Давида через три дня. Поскольку интерпретация этой строки в значительной степени была отклонена, поле остается открытым для других интерпретаций краткого и фрагментированного текста. В этой статье основное внимание уделяется многочисленным ссылкам на Давида и сцене заключения завета во 2 Царств 7 в Хазоне Гаврииле, утверждая, что оба аспекта этого завета — обещание прочной линии Давида и утвержденное право Бога на строительство храма только по Божьей инициативе — представляют надлежащий литературный фон для Хазона Гавриила. Между тем, восстановление второго храма по инициативе царя Ирода, не являющегося Давидом, проект, который требовал сноса существующего храма, представлен в качестве исторического фона апокалиптического текста.
Ранние группы последователей Иисуса
Клэр К. Ротшильд: “Разве Я Не Видел Иисуса, Господа Нашего?!” (1 Кор 9:1c): Неверие очевидцев в Евангелиях от Марка и Павла ……………………… 29-51
В последние десять лет раннехристианские исследования стали свидетелями возрождения интереса к взаимосвязи между Евангелием от Марка и посланиями Павла. И все же бесспорные послания Марка и Павла заключают в себе важные различия. Наиболее существенным отличием является акцент Марка на жизни и учениях Иисуса. Павел, похоже, не заинтересован ни в том, ни в другом, скорее демонстрируя интерес к влиянию и значению смерти Иисуса. Несмотря на эти и другие возражения, вопреки традиционному утверждению, что Марк был написан кем-то, связанным с Петром, в этом эссе выдвигается гипотеза о том, что хорошо известная тема Марка о неудаче учеников демонстрирует историческую связь с Павлом. После смерти Павла это подтверждает его авторитет как апостола в противовес конкурирующим традициям. Первым известным ответом было Евангелие от Матфея, главной целью которого было опровергнуть эту идею. Люк и другие тоже в конце концов откликнулись.
Мара Ресио, Демоны и молитва: Следы эзотерического учения Иисуса от Марка до Климента Александрийского ……………………………. 53-81
Цель статьи — еще раз обратиться к сложной проблеме восприятия Марка в первые два столетия, переосмыслив фактическую роль, которую сыграли Матфей и Лука в судьбе их первоисточника. В рамках этой перспективы анализ будет сосредоточен на истории передачи Евангелия от Марка 9:28-29, в которой сообщается о загадочном предложении Иисуса, касающемся демонов и молитвы, на удивление отсутствующих в параллельных синоптических отрывках. Это высказывание Иисуса, которое появляется у Марка в контексте эзотерического учения, позже было упомянуто Климентом Александрийским в его пророческих Эклогах (15.1), хотя и без какой-либо явной ссылки на Евангелие от Марка. Прослеживая возможную связь между текстом Климента и Марком, мы попытаемся показать, как некоторые эзотерические черты Иисуса Марка, просеянные и размытые Матфеем и Лукой, могли сохраниться в памяти ранних христианских веков.
Карло Карлетти, Христианские истоки и эпиграфика. Чтение заметок о некоторых (возможно) «протохристианских» надписях………………………………………………. 83-94
Данная статья посвящена анализу спорного вопроса, а именно проблемы значимости эпиграфических свидетельств для изучения происхождения христианства. Принимая в качестве отправной точки некоторые соображения У. Табберни, опубликованный в последнем томе ASE (30/2 [2013]: 287-301), автор демонстрирует, что правильный методологический подход к эпиграфическим свидетельствам, как уже продемонстрировали Франц Делгер и Антонио Ферруа, не позволяет надписи с символом рыбы априори рассматривать как свидетельство присутствия христианских групп в Риме или где-либо еще в первые века. Поэтому необходимо систематически должным образом учитывать исторический и археологический контекст, к которому относятся эпиграфические свидетельства. В этой статье автор также представляет некоторые соображения по истории археологических и эпиграфических методов в 19 и 20 веках.
История толкования Библии
Тим Денекер, Герт Партоэнс, О голосе и слове. Толкование Августином Иоанна 1: 1-3 и 23 в проповедях 288 и 293A auct. (Долбо 3)…………………….. 95-118
Различие между Иоанном голосом (uox) и Христом Словом (Verbum) является важной темой в проповедях святого Августина в день рождения Иоанна Крестителя (24 июня). Это наиболее заметно в его проповедях 288 и 293A auct. (Dolbeau 3), которые были датированы 401 и 407 годами соответственно. Благодаря внимательному прочтению §§2-4 из Serm.288 и §§5-10 из Serm. 293A аукцион. этот вклад показывает, как Августин впервые устанавливает различие между uox и uerbum лингвистически, и как он впоследствии использует его в качестве дидактической аналогии в своем толковании Иоанна 1:1-3 (где Христос представлен как божественный глагол) и 1:23 (где Иоанн Креститель называет себя “uox clamantis в пустыне”). Из сравнения соответствующих абзацев станет ясно, что обе проповеди очень похожи по структуре и формулировкам, но это проповедь. 293A аукцион. выступает в качестве более последовательного и более дидактического аналога Serm.288.
История христианства
Гульельмо Форни Роза, Кризис исторического сознания: 1896-1904 гг.: …………………………………………………………………… 119-149
Явления и дискуссии, которые сформировались в начале 20-го века, в первую очередь
в результате внедрения исторического метода в библеистику, также присутствующего во второй половине 20-го века. Необходимо рассмотреть общие рамки, в которых антимодернистская реакция, возможно, остановила или ограничила изучение определенных проблем — по крайней мере, внешне, — но они должны были вернуться в различных формах, как в размышлениях отдельных лиц, так и в официальных документах. Возможно, сегодня, как историки, мы не привязаны к метафизическим постулатам, касающимся формы мира, истории и человеческой психики. Однако цель герменевтической ориентации, которая восходит к Дильтею, но которая через Хайдеггера доходит до Бультмана, а затем Гадамера, Рикера и т. Д., Состоит в том, чтобы обнаружить неизбежные предпосылки, которые ориентируют интерпретацию.
Мауро Пеше, Связь между понятием ереси и историей христианства …………………………………………… 151-168
В статье утверждается, что понятия ереси и еретика не могут использоваться в качестве историографических категорий, поскольку они являются конфессиональными инструментами, разработанными для осуждения некоторых теологических теорий. Более того, понятие ереси приобретает разные значения в разные исторические периоды. Основными историческими периодами, в которые произошли изменения концепции ереси, являются, прежде всего, вторая половина второго века, затем классический период христианской ересиологии в халкидонских церквях и, наконец, средневековый период с 11 по 14 века. С конца шестнадцатого века и далее постепенно возникли некоторые условия, которые позволили зародиться неконфессиональной истории христианства. Устранение понятия ереси подразумевает переформулировку эпистемологического устава истории христианства как дисциплины, направленной на историческое знание, а не на защиту или представление определенной христианской конфессии или на защиту христианской религии по отношению к другим религиям.
Елена Мадзини, Католический антисемитизм и его трансформации. Попытка синтеза в кулуарах двух работ…………………. 169-189
В статье исследуются основные проблемы, связанные с антисемитской культурой в итальянском католическом мире с 1930-х по 1970-е годы. Начиная с двух недавно опубликованных книг на эту тему, написанных самой Еленой Мадзини, в статье дается обзор католического менталитета, чтобы подчеркнуть преемственность и разрывы, происходящие в течение этих пятидесяти лет итальянской католической среды и ее традиционного “антисемитского кодекса”. Источники, на которых основаны обе книги, неоднородны и чрезвычайно разнообразны: они взяты как из неопубликованных архивных документов, хранящихся в Секретном архиве Ватикана и в Архиве Святого Престола, так и из более чем пятидесяти католических газет. Анализируя недавние историографические дебаты, развернувшиеся как в Италии, так и за рубежом, об итальянской церковной политике и позициях Ватикана в “тоталитаристскую эпоху”, какой был фашистский режим, а также о наследии этих антисемитских практик после Второй мировой войны, в эссе кратко излагаются основные аспекты этих широко распространенных вопросов, которые подробно исследованы в обеих книгах.
Исторический Иисус: История исследований
Мишель Амато, Конфуций в Европе и Иисус в Китае ………………. 191-201
Публикация «Философского учения Конфуция Синарума» в 1687 году положила начало популяризации учения Конфуция в Европе и привела к многочисленным наблюдениям о различиях и сходствах конфуцианских учений и католической доктрины. Сравнение современных и древних, Нового Завета и традиции распространилось на Запад и Восток, подчеркивая культурный континуум христианства между двумя континентами. В то время как Конфуций был вестернизирован в Европе, фигура Христа в Китае претерпела инверсию того же процесса. Евангельское послание было принесено на Дальний Восток и было забыто, но его присутствие было обнаружено путем применения метода фигурализма к древним китайским текстам. Высокие этические и моральные ценности, которым всегда приписывалось китайское общество, были оправданы присутствием Христа и его проявлением.
• Сантьяго Гихарро, Евангелие от Матфея,
Письмо Сантьяго и Дидаже ………………………………. 203-206
• Мауро Пеше, еврейские верующие в Иисуса, вклад Клаудио Джанотто в историю строительства.
христианства после второго века …………………………….. 206-214
• Пьерлуиджи Пиованелли, Новая коллекция
свидетельства древних авторов по этому поводу
евреев, верующих в Иисуса ……………………………………… … 215-220
• Клаудио Джанотто,
Ответ автора ………………………………………. .. ……… 221-224
Пьер Мараваль, Жиль Доривал, Франсуа Вуга, Эмануэла Принсивалли, Манлио Симонетти, Обсуждение книги Эмануэлы Принсивалли, Манлио Симонетти, Богословие древних христиан (1-5 вв.) («Древняя христианская литература», 26),
Брешиа, Морчеллиана, 2012 ……………………………………… ……. 225-241
• Пьер Мараваль, Богословие древних христиан
Эмануэла Принсивалли и Манлио Симонетти ……………… 225-229
• Жиль Доривал, Богословие древних христиан:
разум и плоть …………………………………….. … …………. 229-232
• Франсуа Вуга, La teologia degli antichi cristiani (secoli I-V) de Emanuela Prinzivalli
и Манлио Симонетти ……………………………………….. ……….. 233-235
• Эмануэла Принсивалли и Манлио Симонетти,
Ответ Жилю Доривалю, Пьеру Маравалю
и Франсуа Вуга ……………………………………….. ………….. 235-241
Обзоры книг ……………………………………………………………… 243-248
Г.Даллио, Мартин Лутеро, Рома, Кароччи, 2013, стр.246 (Джан Лука Д’Эррико)
И.Адинольфи, Г. Гоисис (кура ди), Я вольти модерн ди Джезу. История искусства философии, Мачерата, Кводлибет, 2013, стр.525 (Гульельмо Форни Роза)
Х. Кестер, Паоло иль суо мондо, традиция. ит. ди А. Руссо, Брешия, Пайдея, 2012, стр.384 (Луиджи Уолт)
Полученные Книги …………………………………………………………… 249-250
https://asejournal.files.wordpress.com/2014/06/ase-31-1-abstracts.pdf