Revue Biblique Том 122, выпуск 1

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 122
Issue: 1
Date: 2015
Pages: 160
DOI: 10.2143/RBI.122.1.3149569
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
5 — 25
Надпись 3 «Хирбет эль-ком» пересмотрена и «Ашера»
ПУЕШ, Эмиль
Пересмотр расшифровки надписи 3 из Хирбет эль-Кома вносит свою долю информации в преемственность с формулой благословения посланий Кунтиллет Аджруд. Это позволяет придать ‘šrh значение «святыня», хорошо известное на финикийском и арамейском языках, и пересмотреть некоторые библейские значения этого слова.
26 — 45
Загадочная тема псалма 46 и богословие корейцев
АМЗАЛЛАГ, Нисим
Псалом 46 обычно воспринимается как песня Сиона, восхваляющая борьбу ЯХВЕ против сил хаоса. Эта точка зрения подвергается сомнению из-за отсутствия явного упоминания Иерусалима и недвусмысленной похвалы ЯХВЕ, продвигающей деструктивные преобразования, но никакая другая тема не очевидна. На основании сходства с Псалмами 47 и 87 здесь предполагается, что Псалом 46 — это песня, посвященная распространению корейцами музыкального поклонения ЯХВЕ среди народов. Эта тема возникает, когда Псалом 46 задан в стиле канонической респонсы, режима сложной антифонии, в которой два голоса вступают в диалог, поют один и тот же текст с задержкой на несколько стихов. Этот сеттинг дает связный составной текст, восхваляющий способность музыкального поклонения раскрывать бога среди народов, разрушать централизованные власти и разрушать дух войны. Этот анализ показывает существование музыкального богословия, относящегося непосредственно к певцам, и особенно к корейцам, которое в некоторых моментах отличается от «официальной религии» Древнего Израиля.
46 — 57
Два варианта чтения Псалма 114
Коммуникационно-ориентированный экзегезис
ВАН ВИРИНГЕН, Арчибальд Л.
В традиционном диахроническом и синхроническом толковании тексту приписывается только одно значение. Коммуникативно-ориентированная экзегеза, однако, обращает внимание на полиинтерпретируемость текстов, основанную на динамике коммуникации, вызванной текстом. Одновременно возможны различные варианты чтения. Я изучу Псалом 114, чтобы продемонстрировать полиинтерпретируемость этого сообщения. Я покажу, что стихи 7-8 могут быть прочитаны одновременно как коммуникативно принадлежащие как внутреннему автору текста, так и одному из персонажей текста. Если стихи 7-8 произносит внутренний автор текста, то именно он отвечает персонажам о действиях, совершенных Богом Иакова. Читатель, находящийся внутри текста, является свидетелем утверждения автора, находящегося внутри текста, и, таким образом, также получает информацию. Если стихи 7-8 произносит персонаж ארץ, возникает цепочка выражений о действиях, совершенных Богом Иакова, к которой предлагается присоединиться к внутреннему читателю текста.
58 — 70
Песнь песней 1.7
Какая упаковка?
ГИСЧАК, Марк
Ученые ломают голову над тем, как интерпретировать страх женщины стать יה, «как завернутый» в Cant 1,7. В этой статье предполагается, что предыдущие попытки найти решение в текстовых вариантах, в арабских родственных словах или в истории Иудеи / Тамары не ведут в правильном направлении и что объяснение страху женщины можно найти в древних ближневосточных свадебных ритуалах, которые влекут за собой церемонию завесы. Она боится выйти замуж за другого мужчину, кроме избранного ею любовника.
71 — 83
Связность Иоанновой истории о гробнице «в саду» и Leges libitinariae Поццуоли и Кумы
ГАРУТИ, Паоло
Образ «женщины, сада и смерти» — это общая нить, которая ведет нас от Иезавели и виноградника Навуфея к Риму Тарквинов или к версии смерти Мессалины Тацита и через фольклор многих народов Средиземноморья. древность. История Иоанна 20:15 включает тему Иисуса-Садовника. Откуда образ Марии, плачущей и не узнающей Иисуса, принимает его за садовника? Почему она не принимает его за воина, как в Матфея 28: 11-16? Зачем садовнику труп, уже похороненный в его саду?
84 — 103
Священнические традиции в Евангелии
ДИ ЛУЧЧИО, Пино
Темы, содержащиеся в Q6 и от Иоанна 5, указывают на то, что священники, которые присоединились к общинам учеников Иисуса, применяли правила эсхатологического священства к Иисусу и его ученикам. Споры относительно интерпретации тех библейских текстов, которые рассматривают критерии для установления пригодности священников, лежат в основе композиции ранних традиций Q6 и Иоанна 5 и их более поздних разработок.
104 — 118
«Гробница Ирода» и ее место в погребальной архитектуре античности
АРНОЛЬД-БЕХАР, Кэролайн
Благодаря сравнительному изучению его различных компонентов мавзолей, идентифицированный как гробница Ирода, может быть связан с эллинистическими моделями и современными мавзолеями в Италии и Галлии. Однако некоторые особенности отличают его от этих двух групп. Сравнение с гробницей Авессалома в Иерусалиме также показывает большие различия в концепциях и источниках вдохновения. Архитектурный выбор, особенно тема толоса на квадратном основании и увенчанного каменными урнами, передают символический эффект памятника, цель которого — прославить и героизировать умерших.
119 — 127
Востоковед Алоис Мусиль в École Biblique и его аргумент с М.-Ж. Лагранжем OP
ПЕТРАЧЕК, Томаш
Ученый и чешский католический священник Алоис Мусил (1868-1944) входит в число величайших деятелей востоковедения. Он начал свою карьеру как знаток Библии, и его изначальной сферой деятельности была библейская экзегетика. Однако изменения в католической экзегетике во время понтификата Пия X заставили его сосредоточиться на совершенно иной, хотя и менее опасной области востоковедения. Настоящее исследование посвящено периоду его учебы в École biblique (1895-1897), закончившемуся расколом с драматическими последствиями. Причины конфликта между Музилем и директором École biblique Мари-Жозеф Лагранж затем выясняются на основе недавно обнаруженных документов.
Археологические заметки
128 — 131
Из какой пещеры происходит эта керамика?
Информация о керамике, найденной в Кумранских пещерах (Раскопки Р. де Во, 1949-1956 гг.)
ФИДАНЦИО, Марчелло
Примечания к топографии
132 — 148
Маршруты по пустыне Эйн-Геди
ХАДАС, Гидеон
Отзывы
149 — 150
Отзывы
151 — 157
Новостная рассылка
158 — 160
Книги поступили в редакцию