Vigiliae Christianae Том 71, выпуск 4
Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 71
Issue: 4
Date: 2017
Pages: 351
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
353–378
Секрет Квентина Кенелла Марк
Отчет о поездке Квентина Кенелла в 1983 году в Иерусалим и его проверке документа Мар-Саба
Стефан Хюллер и Даниэль Н. Гуллотта
Без ведома большинства, в июне 1983 года Квентин Кенелл посетил Иерусалим, чтобы лично ознакомиться с документом Мар-Саба, известным как Послание Теодору. Это важно, потому что добавляет Кенелла к небольшой группе людей, которые свидетельствовали, что лично видели Послание к Теодору, и к еще меньшей группе, которые из первых рук комментировали его внешний вид и содержание. После смерти Кенелла в 2012 году многие из его личных вещей были приобретены Колледжем Смита (Нортгемптон) и недавно выставлены на всеобщее обозрение. Среди вещей Кенелла был журнал, полный заметок, а также фотографий и писем к его жене Джин Хиггинс, связанных с открытием Мортоном Смитом письма Теодору в Мар-Сабе и визитом Кенелла в Иерусалим в 1983 году. На основе этих документов следующая статья предлагает краткое изложение роли Кенелла в дебатах по поводу открытия Смита и отчет о его проверке рукописи.
379–401
«Я открыл свои тайны тем, кто принадлежит мне»: передача и толкование слов Иисуса в некоторых писаниях Иоанна (II–III века н. э.)
Даниэле Трипальди
Некоторые раннехристианские писания, глубоко укоренившиеся в мировоззрении и религиозной практике Иоанна и обычно называемые «гностическими», цитируют или ссылаются на слова, приписываемые Иисусу как на авторитетные высказывания. В статье предпринята попытка пролить свет на процесс передачи и производства подобных иоаннов или иоанновоподобных высказываний Иисуса. Представляется, что такой процесс мог предшествовать редактированию текстов и, несомненно, продолжается независимо от письменной традиции логосов Иисуса, как «канонических», так и «апокрифических». В заключение делаются выводы об идеологической матрице, стимулирующей процесс, а также о социально-религиозном сценарии, который он предполагает.
402–416
Жизнь Таис и жизнь Авраама и его племянницы Марии: интертекстуальная связь
Джули Ван Пелт
Эта статья выявляет интертекстуальную связь между двумя агиографическими текстами, которая не была признана учеными: «Жизнь Таис» (bhg 1695) и греческая жизнь Авраама и его племянницы Марии (bhg 5). В первой части статьи представлен обзор различных возможностей взаимозависимости. Далее обсуждаются текстовые соответствия и контекстуальные расхождения между двумя отрывками. В заключительной части интертекстуальная связь между двумя рассказами понимается как результат общей нарративной цели, а расхождения интерпретируются в рамках конкретного нарративного контекста каждого текста. В этой дискуссии оба текста рассматриваются на фоне других житий так называемых «святых блудниц».
417–432
Текст Нового Завета на сирийской чаше для заклинаний: Еф. 6:10-17 на МБК 3
Джозеф Э. Санзо и Нильс Х. Корсволл
В этой статье демонстрируется использование Еф. 6:10-17 на сирийской чаше для заклинаний (ibc 3), тем самым ставя под сомнение широко распространенное мнение, что среди сирийских чаш нет прямого использования Нового Завета. Затем мы помещаем использование этого библейского отрывка в ibc 3 в более общий контекст библейского цитирования и ссылки в средиземноморской магии. Наконец, мы кратко размышляем о значении использования Библии на ibc 3 для изучения сирийских чаш для заклинаний и ценности категорий религиозной идентификации, таких как «христианин», «еврей» и «язычник», как это относится к изучению позднеантичной апотропеи.
433–448
Enhypostaton: быть «в другом» или быть «с другим»? — Как халкидонские богословы шестого века определяли онтологический статус человеческой природы Христа
Дирк Краусмюллер
Цель этой заметки — осветить незамеченную репризу Диттохеона Пруденция в «Апостольской истории» Аратора, которая могла бы обогатить досье литературных моделей Аратора и представить своеобразный случай взаимодействия между библейским гипотекстом и поэтическим интертекстом в поэме.
449–452
Закон Аратора. 1, 913 и Пруд. Дит. xlvii
Франческо Лубиан
453–456
Богословие исповеди Августина, написанное Полом Ригби
Майкл Гловаски
457-459
Церковь Чистых. Церковное и социально-историческое исследование новациан в 3-5 веках, написанное Верой Хиршманн
Екатерина Грещат
460–462
Логика и аргументация у Оригена, написанная Робертом Сомосом
Дэвид Т. Руниа
463–468
Полученные книги
Йоханнес ван Оорт